Игра - викторина "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кравец Светлана Георгиевна

Игра - викторина по познавательному развитию на тему: "Домашние и дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_2_mladshaya_gruppa.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №3 г.Курганинска

Конспект игры - викторины по познавательному развитию для детей младшего возраста «Дикие и домашние животные».

                                                                 Воспитатель: Кравец С.Г.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Кравец Светлана Георгиевна.

Цель: - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

           -  узнавать животных по изображению и словесному описанию.

           -  развивать связную речь.

           - развитие мелкой моторики.

Задачи:  - активизировать внимание, память , мышление детей.

                - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

                - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Оборудование: - презентация «Животные и их детеныши»;

                             - презентация Д/и «Кто кто в теремочке живет?»;

                             - макет леса, макет скотного двора;

                             - фигурки диких и домашних животных;

                             - аудиозапись с голосами животных;

                             - картинки с изображением животных;

                             - стол с песком;

Содержание образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

     Я приглашаю вас в интересное путешествие.  А путешествовать будем на поезде, но поезд не простой, а волшебный. Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ. Ну, что хотите поиграть. Закрываем глаза и считаем раз, два, три.  Открываем  глаза,  и мы в волшебном поезде сидим (поезд сконструирован из мягких модулей).

Воспитатель:

- Назовите диких животных (лиса, заяц, медведь, волк и т.д.).

- Где живут дикие звери (в лесу).

- Почему они так называются (они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботиться, добывают себе  еду.

- Назовите домашних животных (корова, собака, коза, лошадь и т.д.).

- Почему их называют домашними (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, он ухаживает, кормит их, а они приносят ему пользу.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Машинист занимай свое место.

                                                 Поехали.

II.  Первая остановка – «Кто лишний».

  Воспитатель: 

Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте найдем ошибки и исправим их (дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя – это птица).

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное).

- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

- Белка, курица, еж, слон (курица лишняя – это не дикое животное).

- Кролик, собака, жираф, кошка (жираф лишний - это не домашнее животное ).

Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились.

III.Следующая остановка – «Лес».

Пальчиковая игра:

В лесу дремучем растут елки       Пальцы рук переплетены, большие  пальцы-

                                                          макушка.

И бродят злые-злые волки.           Показать «клацающую пасть»

Бывает зайка пробежить,               Показать ушки зайки.

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый             Пальцы рук полусогнуты – «лапы».

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,           Пальцы рук переплетены, большие пальцы-

                                                           мордочка.  

Под елкой спит,                               Пальцы сложены в «клубок».

Свернувшийся в клубок.

IV. Следующая остановка - «Назови детеныша».

Использую презентацию: «Животные и их детеныши».

На экране показываю взрослое животное, а вы называете его детеныша.

(лошадь -жеребенок,  свинья - поросенок,  кошка - котенок,  волк - волчонок,  лиса -лисенок,  медведь - медвежонок  и т. д.).

Молодцы, справились и с этим заданием.

V. Игра «Воробушки и кот». Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий — кот встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

Едим дальше.

VI.Следующая остановка – «Художники».

Здесь стоит стол с песком на котором можно рисовать.

Я читаю загадку, а вы отгадываете ее и ответ рисуете на песке.

- Корова дает молоко, а курица?  (яйцо).

- Лает собака, а мяукает ?  (кошка).

- У кошки шерсть, а у курицы?  (перо).

- Мычит корова, а пищит?  (цыпленок).

Как можно назвать, одним словом этих животных?  (домашние).

- «неуклюжий, как…»  (медведь).

- «хитрая, как…»  (лиса).

- «колючий, как…»  (еж).

Как можно назвать, одним словом этих животных?  (дикие).

VII.Следующая остановка – «Кто кто в теремочке живет?». 

Д/и  «Кто кто в теремочке живет?» с использованием мультимедия.

На экране показываю животных, а вы должны вспомнить сказку «Теремок» и выбрать животных, которые жили в теремочке.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Следующая остановка  «Зоопарк».

На столе лежат картинки с животными, посмотрите чего не хватает и дорисуйте (у зайца - ушей, у ежа – иголок, у лисы - хвоста и т.д).

 Рефлексия: Каких животных мы с вами повстречали в нашей поездке? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе

Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Дидактическая игра "СОБЕРИ СЕМЬЮ" Домашние животные

Представляю дидактическую игру "СОБЕРИ СЕМЬЮ" из серии Домашние животные, которая поспособствует  закреплению представлений у детей о домашних животных  и их детенышей, а также сформировать ...

Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"

- Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група-  Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–...

Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група-  Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–...

Консультация для родителей первой младшей группы Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»

Дети должны усвоить: названия домашних животныхи их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным....

Логопедические игры по проекту "Игротека" (игры по теме "Домашние животные")

Совершенствование лексико - грамматических средств языка по теме "Домашние животные"...