Занятие по экологии" Лес-наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кузнецова Галина Георгиевна

Конспект занятия "Лес - наше богатство". Старшая группа

 

Цель: организовать познавательную деятельность детей направленую на систематизацию знаний о природе. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.                                                                          

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей о лесе и его обитателях.Закрепить правила поведения в лесу.Способствовать умению делать самостоятельные выводы.

Развивающие:создать условия для развития у детей смекалки, сообразительности,логического мышления.                                 Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

 

Мотивационный этап.

(дети входят в группу)

 Воспитатель:Становитесь дети в круг,я твой друг и ты мой друг,крепко за руки возмемся и друг другу улыбнемся.                                    Ребята,я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу,чтобы у нас весь день было хорошее настроение.Ребята,сегодня будет у нас необыкновенно интересное занятие.Вы все будите юными знатоками природы.         Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

 

Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)

Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)

Ориентировачный этап: Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса») (на экране появляется слайд» лес»).

Воспитатель:Ребята,открываем глаза.Вот мы и очутились,а где вы ,узнаете из стихотворения,которое я вам прочту. Здравствуй,лес                            

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою

ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)

Исполнительский этап:                                                                                 

Воспитатель:Ребята,где мы с вами окозались?(В лесу)Правильно,мы в лесу. Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве.  

Для чего мы с лесом дружим

И зачем он людям нужен?

Сейчас я вам расскажу.а вы мне поможете.Ребята,давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.(дети говорят правила поведения в лесу) Теперь мы можем  гулять по лесу.

Лес является домом для птиц,животных,насекомых.(Выставить картины птиц,диких животных).                                                                                         

Еще  в лесу человек находит себе пищу:ягоды,грибы,орехи.(Выставить картинки лесных ягод,грибов,орехов.)

В лесу много лекарственных растений,свежий воздух. Из деревьев строят дома,делают мебель(Выставить картинки домов,деревянной мебели).Ребята ,вы наверно устали.гуляя по лесу.

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки(приклееные картинки пеньков на стульях) и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово тихо.

 

Игра «Четвертый лишний»

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3) боровик, опенок, поганка, лисичка

4) пчела, воробей, ласточка, утка;

5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар

6) береза, тополь, сосна, дуб

7) роза, георгин, астра, василек

 

Физминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немного мы устали.

Воспитатель:Ребята,нам пора возвращаться в детский сад.Закрываем глаза.(Включается аудиозапись )(слайд закрываем) Открываем глаза. Рефлексивный этап:                                                                                                Вот мы и оказались вдетском саду.Ребята,где мы сегодня побывали? (В лесу) Что мы узнали?(Для чего нам нужен лес)                                                               В какие игры мы играли?(Четвертый лишний,Прогулка)Понравилось вам наше путешествие?(ответы детей).Воспитатель:ребята,у меня для вас есть волшебные цветы.Если вам понравилось наше путешествие,возьмите красный цветок,если не очень,то синий.(цветы на подносе,)                          Перспективный этап:                                                                               Ребята,а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?(ответы детей) Цветами,которые вы взяли ,мы украсим группу.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Лес - наше богатство". Старшая группа

 

Цель: организовать познавательную деятельность детей направленую на систематизацию знаний о природе. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.                                                                          

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей о лесе и его обитателях.Закрепить правила поведения в лесу.Способствовать умению делать самостоятельные выводы.

Развивающие:создать условия для развития у детей смекалки, сообразительности,логического мышления.                                                Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Мотивационный этап.

(дети входят в группу)

 Воспитатель:Становитесь дети в круг,я твой друг и ты мой друг,крепко за руки возмемся и друг другу улыбнемся.                                    Ребята,я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу,чтобы у нас весь день было хорошее настроение.Ребята,сегодня будет у нас необыкновенно интересное занятие.Вы все будите юными знатоками природы.                                                                                                                                        Есть на земле огромный дом                                                                

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)

Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)        

Ориентировачный этап:                                                                Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса») (на экране появляется слайд» лес»).

Воспитатель:Ребята,открываем глаза.Вот мы и очутились,а где вы ,узнаете из стихотворения,которое я вам прочту.                                                                Здравствуй,лес                                                                           

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою

ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)                

Исполнительский этап:                                                                                

Воспитатель:Ребята,где мы с вами окозались?(В лесу)Правильно,мы в лесу. Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве.  

Для чего мы с лесом дружим

И зачем он людям нужен?

Сейчас я вам расскажу.а вы мне поможете.Ребята,давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.(дети говорят правила поведения в лесу) Теперь мы можем  гулять по лесу.

Лес является домом для птиц,животных,насекомых.(Выставить картины птиц,диких животных).                                                                                        

Еще  в лесу человек находит себе пищу:ягоды,грибы,орехи.(Выставить картинки лесных ягод,грибов,орехов.)

В лесу много лекарственных растений,свежий воздух.                                Из деревьев строят дома,делают мебель(Выставить картинки домов,деревянной мебели).Ребята ,вы наверно устали.гуляя по лесу.

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки(приклееные картинки пеньков на стульях) и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово тихо.

Игра «Четвертый лишний»

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3) боровик, опенок, поганка, лисичка

4) пчела, воробей, ласточка, утка;

5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар

6) береза, тополь, сосна, дуб

7) роза, георгин, астра, василек

Физминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немного мы устали.

Воспитатель:Ребята,нам пора возвращаться в детский сад.Закрываем глаза.(Включается аудиозапись )(слайд закрываем) Открываем глаза. Рефлексивный этап:                                                                                                       Вот мы и оказались вдетском саду.Ребята,где мы сегодня побывали? (В лесу) Что мы узнали?(Для чего нам нужен лес)                                                                       В какие игры мы играли?(Четвертый лишний,Прогулка)Понравилось вам наше путешествие?(ответы детей).Воспитатель:ребята,у меня для вас есть волшебные цветы.Если вам понравилось наше путешествие,возьмите красный цветок,если не очень,то синий.(цветы на подносе,)                          Перспективный этап:                                                                                      Ребята,а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?(ответы детей) Цветами,которые вы взяли ,мы украсим группу.                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...

Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект занятия - экспериментирования "Нефть - наше богатство"

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывется по поверхности воды, хорошо горит); основная функция нефти...

конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

Занятие по теме "Лесное богатство Сибири"

Формирование знаний детей дошкольного возраста о Байкале,его растительном мире....