Занятие по экологии" Лес-наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия "Лес - наше богатство". Старшая группа
Цель: организовать познавательную деятельность детей направленую на систематизацию знаний о природе. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о лесе и его обитателях.Закрепить правила поведения в лесу.Способствовать умению делать самостоятельные выводы.
Развивающие:создать условия для развития у детей смекалки, сообразительности,логического мышления. Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Мотивационный этап.
(дети входят в группу)
Воспитатель:Становитесь дети в круг,я твой друг и ты мой друг,крепко за руки возмемся и друг другу улыбнемся. Ребята,я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу,чтобы у нас весь день было хорошее настроение.Ребята,сегодня будет у нас необыкновенно интересное занятие.Вы все будите юными знатоками природы. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)
Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)
Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)
Ориентировачный этап: Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса») (на экране появляется слайд» лес»).
Воспитатель:Ребята,открываем глаза.Вот мы и очутились,а где вы ,узнаете из стихотворения,которое я вам прочту. Здравствуй,лес
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)
Исполнительский этап:
Воспитатель:Ребята,где мы с вами окозались?(В лесу)Правильно,мы в лесу. Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве.
Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
Сейчас я вам расскажу.а вы мне поможете.Ребята,давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.(дети говорят правила поведения в лесу) Теперь мы можем гулять по лесу.
Лес является домом для птиц,животных,насекомых.(Выставить картины птиц,диких животных).
Еще в лесу человек находит себе пищу:ягоды,грибы,орехи.(Выставить картинки лесных ягод,грибов,орехов.)
В лесу много лекарственных растений,свежий воздух. Из деревьев строят дома,делают мебель(Выставить картинки домов,деревянной мебели).Ребята ,вы наверно устали.гуляя по лесу.
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки(приклееные картинки пеньков на стульях) и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово тихо.
Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек
Физминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немного мы устали.
Воспитатель:Ребята,нам пора возвращаться в детский сад.Закрываем глаза.(Включается аудиозапись )(слайд закрываем) Открываем глаза. Рефлексивный этап: Вот мы и оказались вдетском саду.Ребята,где мы сегодня побывали? (В лесу) Что мы узнали?(Для чего нам нужен лес) В какие игры мы играли?(Четвертый лишний,Прогулка)Понравилось вам наше путешествие?(ответы детей).Воспитатель:ребята,у меня для вас есть волшебные цветы.Если вам понравилось наше путешествие,возьмите красный цветок,если не очень,то синий.(цветы на подносе,) Перспективный этап: Ребята,а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?(ответы детей) Цветами,которые вы взяли ,мы украсим группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Лес - наше богатство". Старшая группа
Цель: организовать познавательную деятельность детей направленую на систематизацию знаний о природе. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о лесе и его обитателях.Закрепить правила поведения в лесу.Способствовать умению делать самостоятельные выводы.
Развивающие:создать условия для развития у детей смекалки, сообразительности,логического мышления. Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Мотивационный этап.
(дети входят в группу)
Воспитатель:Становитесь дети в круг,я твой друг и ты мой друг,крепко за руки возмемся и друг другу улыбнемся. Ребята,я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу,чтобы у нас весь день было хорошее настроение.Ребята,сегодня будет у нас необыкновенно интересное занятие.Вы все будите юными знатоками природы. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)
Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)
Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)
Ориентировачный этап: Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса») (на экране появляется слайд» лес»).
Воспитатель:Ребята,открываем глаза.Вот мы и очутились,а где вы ,узнаете из стихотворения,которое я вам прочту. Здравствуй,лес
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)
Исполнительский этап:
Воспитатель:Ребята,где мы с вами окозались?(В лесу)Правильно,мы в лесу. Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве.
Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
Сейчас я вам расскажу.а вы мне поможете.Ребята,давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.(дети говорят правила поведения в лесу) Теперь мы можем гулять по лесу.
Лес является домом для птиц,животных,насекомых.(Выставить картины птиц,диких животных).
Еще в лесу человек находит себе пищу:ягоды,грибы,орехи.(Выставить картинки лесных ягод,грибов,орехов.)
В лесу много лекарственных растений,свежий воздух. Из деревьев строят дома,делают мебель(Выставить картинки домов,деревянной мебели).Ребята ,вы наверно устали.гуляя по лесу.
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки(приклееные картинки пеньков на стульях) и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово тихо.
Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек
Физминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немного мы устали.
Воспитатель:Ребята,нам пора возвращаться в детский сад.Закрываем глаза.(Включается аудиозапись )(слайд закрываем) Открываем глаза. Рефлексивный этап: Вот мы и оказались вдетском саду.Ребята,где мы сегодня побывали? (В лесу) Что мы узнали?(Для чего нам нужен лес) В какие игры мы играли?(Четвертый лишний,Прогулка)Понравилось вам наше путешествие?(ответы детей).Воспитатель:ребята,у меня для вас есть волшебные цветы.Если вам понравилось наше путешествие,возьмите красный цветок,если не очень,то синий.(цветы на подносе,) Перспективный этап: Ребята,а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?(ответы детей) Цветами,которые вы взяли ,мы украсим группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
Интегрированное занятие на тему:«Здоровье – богатство человека» Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...
Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...
Конспект занятия - экспериментирования "Нефть - наше богатство"
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывется по поверхности воды, хорошо горит); основная функция нефти...
конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...
Занятие по теме "Лесное богатство Сибири"
Формирование знаний детей дошкольного возраста о Байкале,его растительном мире....