Главные вкладки
Селезнёва Вера Александровна
Сайт воспитателя группы "Зайчата"
Профессия: Воспитатель в дошкольных учреждениях
Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание фольклор
Увлечения: Люблю петь русские народные песни, читать книги, стихи
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1547
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seleznyova-vera-aleksandrovnaВместо того чтобы осуждать людей, давайте попытаемся понять их. Попытаемся представить себе, почему они поступают именно так, а не иначе. Это намного полезнее и интереснее, чем заниматься критикой, и развивает в человеке сочувствие к окружающим, терпимость и доброжелательность. "Все понять - значит все простить". Как утверждал доктор Джонсон, "сам бог не намеревается судить человека до конца его дней". Почему это должны делать мы?
Мне не надо ни денег, ни клада,
Ни дворцов не каких, ни хором.
Да и славы тоже не надо.
Оглушительный словно гром,
Мне бы верных друзей до гроба.
И дороги крутой излом,
Мне бы силу, бороться чтобы.
С существующем в мире злом.
Мне бы моного, примного неба,
Чтобы в мечтах не унесть.
И любовь!
Обязательно мне бы,
Только лучшую, что ни есть.
О себе
Я родилась 29 авреля 1963 года. В этом году мне исполняется 50 лет. Мне кажеться так много, хотя я себя на них не ощущаю. А в душе я ещё молодая, озорная. Летом получила звание пенсионерки по выслуге лет. С детства всегда любила маленьких детей, по этому наверное и выбрала профессию воспитателя. В садик я пошла работать весте со своей маленькой дочкой, которой было год и три месяца. Да так и осталась на целых двадцать восемь лет. А сейчас и внучка уже взрослая, в пятый класс ходит, отличница. Очень люблю свою работу, деток своей группы, всегда в хороших отношениях с родителями. У меня дружная семья, любимый муж, сын. У меня много родственников и друзей с которыми я всегда в хороших отношениях. Стараюсь жить по справедливости.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь" (Н. Островский)
"Ташкен город хлебный" (А. Неверов)
"Республика Шкид" (Г. Белых, А Пантелемонов)
Стихотворение "Варварстово" (Мусса Джалиль)
Мой взгляд на мир
Люблю свою родину, люблю природу. Поступай с людьми так, как бы ты хотел чтобы поступали с тобой. Чаще улыбайся людям и неси позитив.
Мои достижения
Имею двоих детей, дочь и сына, внучку, любимого мужа. У меня есть любимая работа, люблю свою свекровь.
Моё портфолио
Больше четверти века я проработала воспитателем в детском саду. Очень люблю эту работу и не представляю своей жизни без неё. А самое главное я люблю детей, этих маленьких несмышлёнышей, которым стараюсь заменить маму, подарить частицу своей души.
Родилась и выросла я в большой деревне, окруженной рекой и лесом в Поволжье. В семье, где любили петь русские народные песни, отмечали все праздники, соблюдая народные традиции. Любовь к Родине я впитала с молоком матери и колыбельными песнями бабушки.
Мои родители прошли все тяготы войны, в 1941 году им исполнилось по восемнадцать, папа воевал на фронте, был контужен, ранен. Но несмотря ни на что он любил петь народные песни и песни военных лет. Награждён медалями за освобождение Вены и Будапешта. Мама всю войну проработала на тракторе, выращивала хлеб для фронта, после работы бежала на посиделки где все женщины и девушки пряли пряжу, вязали носки и варежки и очень много пели, мама была запевалой. После войны была награждена медалями «Ветеран тыла», «Ветеран труда». В 1945 году они встретились и поженились, вырастили нас четверых детей. А помогала им в этом наша бабушка. Женщина, которая перенесла столько горя. Потерявшая в голодный год мужа и троих детей. Наш папа приходился ей племянником в тринадцать лет он остался сиротой. Она забрала его из детского дома и вырастила. А после войны стала жить в нашей семье. И всю свою любовь, и ласку отдавала нам внучатам. А какие она пела старинные песни! Может поэтому я, и люблю петь русские народные песни.
В настоящее время девять лет я работаю в детском саду ЦО №1989. У нас очень дружный сплочённый коллектив, который готов поддержать и помочь в трудную минуту. А в праздники мы умеем, дружно повеселится. За время работы в данном детском саду у меня было четыре выпускных группы. Работала над темами «Хлеб всему голова», «Труд как средство нравственного воспитания дошкольников» и др. В прошлом году я взяла малышек трёх лет и выбрала тему годовой задачи «Русский народный фольклор».
Никогда ранее проблема духовного развития подрастающего поколения не стояла так остро, как сегодня. Системный кризис, охвативший наше общество, не был бы так опасен, если бы не усугублялся кризисом духа, кризисом воспитания. Возможно, что духовно-нравственный кризис обусловлен отрывом человека от своих национальных корней, удерживающих его в сфере традиционной «правильной» морали. Поэтому оптимальной линией развития образования сегодня должна быть линия сохранения и обогащения национальной культуры. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Прибаутки, пестушки, колыбельные песни играют огромную роль в духовном развитии человека, его эстетическом воспитании. Они трогают сердце, питают любовь к своей земле и своему народу. М.Е. Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркале. Заглянуть в это чистое и прекрасное зеркало – большая радость. И печален жребий, кому не дано её испытать.
В группе оформила мини музей «Прялочка». Главным атрибутом в нём была старинная бабушкина прялка с веретенами, а также коромысло, с которым я в детстве ходила за водой. Попросила родителей принять участие в оформлении. Дедушка Арины Б. смастерил скамейку, полочку, бабушка Данилы В. Всё это расписала под хохлому и городец. Мама Арсения А. сшила куклам народные костюмы. Приобрели короб из бересты, вёдра, вязаные половики, покрывала из лоскутков, лапти, корзиночки, народные музыкальные инструменты, сшили народные костюмы для мальчика и девочки и др.
В течение года разучивала с детьми потешки, загадки, пословицы, частушки, читали, инсценировали русские народные сказки. Расписывали сарафаны, рубашки, играли на музыкальных инструментах. В группе проводила праздник Масленицы, Пасхи приглашали родителей и детей из другой группы.
В апреле в виде развлечения я решила показать всё, чему мы научились за учебный год. Составила сценарий «Наша дружная семья – деревенский быт». Оформила макет печки, ставень, попросила родителей сшить народные костюмы, а также использовала атрибуты из нашего музея. Действие проходило в деревенской избе матушка (я) в русском народном костюме читала потешку:
«Ночь прошла темноту увела
Замолчал сверчок, запел петушок
Встала я, раненько открыла ставенки
Здравствуй солнышко колоколнышко.»
Четверо деток спали на полу под лоскутным одеялом, матушка брала вёдра с коромыслом и шла за водой, напевая песню «Коромыслице». Приходил петушок и будил деток, Настенька читала потешку «Петушок» детки просыпались, шли умываться, рассказывая потешки «Водичка-водичка», «Ай лады-лады-лады». Затем садились за стол завтракать, приходила бабушка с оладушками, сорока-ворона, коза рогатая. Рассказывали потешку «Пожар», «Кисонька-мурысенька», «чики-чикалочки». Читали пословицы о труде, танцевали под русскую народную мелодию «Во ку во кузнице» вокруг наковальни.
Шли веселиться на лужок, водили хоровод «Заинька походи», пели частушки веселушки, подыгрывая на музыкальных инструментах. Играли в русскую народную игру «Молчок». Затем наступал вечер, дети просили матушку рассказать сказку. Инсценировалась сказка «Курочка Ряба», пели колыбельные песни, качая люльку. Детки засыпали, не дождавшись, батюшки с ярмарки, а матушка брала прялку, садилась на скамеечку и пряла пряжу при, этом напевая песню «Веретёнушко». Стук в дверь дети просыпались «Ура! Батюшка приехал», а на шее у него связка баранок.
Потешка «Ай качи-качи-качи глянь баранки калачи». На стол ставился самовар, приглашали гостей угощаться чаем с баранками.
Согласно многочисленным положительным отзывам от родителей и сотрудников наш праздник прошел на отлично. В этом году продолжу работу по фольклору. Я считаю, что фольклор даёт положительный заряд детям и зарождает в их душах любовь к народным традициям, любовь к своей Родине.