открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии с использованием моделей и проведением элементарных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_na_temu.docx | 860.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии
на тему "Растения - наши друзья!"
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель ВКК
Иванова О.И.
Лермонтов 2018
Программное содержание:
- Закрепить представления о том, что растения живые, используя модели.
- Способствовать обобщению представлений о группах растений. Растения - это деревья, кусты, травы.
- Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.
- Расширить и уточнить знания о функциях частей растения( корень, стебель, лист, цветок).
- Воспитывать желание при необходимости помогать растениям.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Минутка радости:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Как вас рада видеть я!
Воспитатель:
Сегодня я для вас приготовила несколько загадок. Занимайте свои места и все внимание на экран. (Загадки о деревьях - презентация)
Воспитатель:
Дети, как эти растения назвать одним словом? Что это?( Деревья)
Сегодня мы с вами поговорим о растениях. Рассмотрим их части, проведем опыты и узнаем много нового. Я надеюсь, вам будет интересно.
Воспитатель:
Какие деревья вы еще знаете? Какие деревья растут на нашем участке?.(ответы детей)
Как вы думаете, растения живые?(Да)
Правильно, растения - это часть живой природы, вспомните признаки живого: (выставляю на доске мнемокарты, дети отвечают опираясь на них - дышит, двигается, размножается, растет, питается)
Молодцы, правильно.
Какие группы растений мы знаем? Назовите их.( самые большие - это деревья, чуть меньше - кустарники и самые маленькие растения - цветы и трава)
Несмотря на то, что растения такие разные, все они имеют одинаковое строение, т.е. состоят из одних и тех же частей. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.
Фильм о частях растений.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Воспитатель:
Итак, у всех растений есть корень, ствол, листья и цветок, на месте которого образуется плод.
Воспитатель( выставляю на доске модель корня) Давайте подумаем для чего растениям корень.
На столе лежат наши карточки - помощницы, которые подскажут вам правильный ответ.( ответы детей, дети выбирают и приносят соответствующие модели)
Воспитатель:
Правильно, корень дышит, всасывает из почвы влагу и удерживает растение в земле. Я предлагаю вам провести опыт, чтобы доказать, что это действительно так.
Опыт №1.
У детей по два стакана и песок, две трубочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети вставляют трубочки в стаканы и насыпают песок, затем пытаются вытащить их. Одна трубочка легко вытаскивается, другая с трудом.
Вывод: корни помогают растениям удерживаться в земле.
Воспитатель( выставляю на доске модель ствола). Как выдумаете, а зачем нужен стебель. (ответы детей, дети приносят соответствующие модели).
Воспитатель:
Верно, ствол дышит, служит механической опорой растения и проводит воду и питательные вещества к другим частям растения. Предлагаю это проверить.
опыт №2.
У детей баночка и марлевая веревочка, имитирующая стебель, на конце которой узелок, имитирующий корень. Дети опускают "стебель" в баночку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.
Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
Воспитатель(выставляю на доске модель листа). Как вы думаете, зачем нужны листья? (ответы детей, дети приносят соответствующие модели).
Воспитатель: Верно, листья дышат, поглащают свет и испаряют влагу. Помните, мы утром полили бегонию и на один лист надели пакет. Предлагаю посмотреть, что произошло.( Дети подходят к растению и видят на пакете и листе капельки воды).
Вывод: листья испаряют влагу.
Воспитатель: А что же мы еще не назвали? (Цветок) (выставляю на доске модель цветка на доску).Дети, вы помните для чего растениям нужен цветок? (ответы детей, дети приносят и прикрепляют на доску модели).
Молодцы правильно.
Цветок - это самая важная часть любого растения. Это орган размножения. На месте цветка всегда образуется плод.( Предлагаю рассмотреть яблоко в разрезе)
Воспитатель: Посмотрите, какую функцию выполняют все части растения(дыхание). Правильно, именно поэтому растения называют легкими земли. Это значит, что мы должны бережно относиться к живой природе.( дети рассказывают, что можно и нельзя делать с растениями)
Итог.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа
Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...
Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."
Занятие по образовательной области"Познавательное развитие" старшей группы"Как работает наше сердце" с использованием рабочих тетрадей....
Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....
Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа
Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....
Открытое занятие по экологии «Лес наше богатство»
laquo;Лес наше богатство»Программное содержание:1. Закрепить знания детей об окружающем мире;2. Воспитывать бережное отношение к природе;3....
Конспект занятия по экологии "Птицы наши друзья" во второй младшей группе
Конспект занятия по экологии...
Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....