Открытое занятие "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

Это занятие поможет коллегам использовать лэпбук в соей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к Лесовичку»

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи: 

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

1) Развивающие

  • развивать любознательность, память, умение делать выводы;
  • развивать воображение, умение фантазировать;
  • развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
  • способствовать развитию познавательных интересов;
  • приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

  • формировать умение отгадывать загадки;
  • формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
  • формировать умение решать проблемные задачи;
  • совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями;
  • закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их;

3) Воспитательные

  • формировать самостоятельность;
  • формировать умение соблюдения правил поведения в природе;
  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к Лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации - деревья (береза, дуб, елка), дом Лесовичка; 2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с медом.

Ход занятия:

В. Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие,
Ожидает нас сейчас.

Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

– Я очень хочу с вами познакомиться. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я — Марина Валентиновна.

Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку, просил передать детям детского сада.

Ребята, а вам интересно, что там внутри? Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит ноутбук и флешкарта. - Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим, что же на этой флешке.

Просмотр видеописьма.

«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»

Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?

Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку!

Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!

В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».

-Если прийти в лесок
и сорвать ромашку 
(Ответ: нет)
-Если съесть пирожок
и выбросить бумажку 
(Ответ: нет)

-Если хлебушка кусок
на пеньке оставить 
(Ответ: да)
-Если ветку подвязать
колышком подставить 
(Ответ: да)

-Если развести костер
И не потушить 
(Ответ: нет)
-Если сильно насорить
и убрать забыть 
(Ответ: нет.)

Если прийти в лесок, всех распугать? (нет)
-Если мусор убрать
банку закопать 
(Ответ: да.)
-Если любить свою природу

        и ей помогать (Ответ: да.)

В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание (звучит волшебная музыка) Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

В.

Ребята, посмотрите: что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги Лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру « С какого дерева листочек?»

В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.

Снова дальше мы идем:
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!

       Раз-два, раз- два-

   Позади теперь вода.

Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.

( голоса птиц).

Как называют птиц, улетающих осенью на юг?  (перелётные)

А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)

Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги Лесовичка. Вам нужно разложить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице. А какая вам птичка больше всего нравиться?

Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем  в игру «Птички»

Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Водички попили,

Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
На полянку прилетели.

Проводится пальчиковая игра «10 птичек - стайка»

Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? (еж)

Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги) А здесь нужно отгадать загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки  (дети в странице составляют животное)

В. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке. 
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке-
Скачем мы на левой ножке. 
(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,
До лужайки добежим. 
(Бег на месте.)

В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же может в нем жить?  (ответы детей)

Из домика выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Наконец — то вы ко мне пришли.

В: Здравствуйте, как ваше здоровье?
Л: Спасибо, мне уже лучше.
В: Сколько здесь  мусора!
Л: Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать.

В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

Л. Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий пакет. (дети выполняют задание)

В: Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.

Лесовичок: А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить медом. Кушайте на здоровье и  вспоминайте меня.

В. Спасибо, Лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с Лесовичком.). Ребята давайте произнесем волшебные слова:

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в детский сад!

В. Ребята, давайте отдохнем с дороги,  присядем на стульчики.

Рефлексия.

  1. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
  2. Что было интересного?
  3. Кого вы повстречали на своем пути?
  4. Чем мы помогли Лесовичку?
  5. Что было для вас трудным?

В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.

                   МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

              КОНСПЕКТ ООД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

           ЛЭПБУКА «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

                               С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

                                                                 Подготовила: Смородинова М.В.

                                   2017г. Богучар

Конспект НОД в старшей группе на тему "Осень - это радость или грусть?" с использованием лэпбука

Лэпбук - это тематическая папка, которая содержит различные кармашки, игры, книжки. В данном конспекте представлен вариант построения НОД с использованием лэпбука об осени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень – это радость или грусть?»

.

Цель – умение детей находить в противоречия в явлениях окружающего мира (видеть как плохое, так и хорошее в них) на примере осени.

Задачи:

1. закрепить знание детьми признаков осени, способствовать развитию умения обозначать эти признаки моделями;

2. уточнить представления об эмоциях грусти и радости, о зимующих и перелетных птицах, цветах, деревьях;

3. создать условия для развития внимания, памяти, мышления, воображения;

4. способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в паре.

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом осени;
  • пиктограммы грусти и радости;
  • карточки-признаки осени: «отлет птиц», «не все птицы улетают», «листопад», «поделки из листьев», «туча и дождь», «зонтик»; «вянет и желтеет трава», «осенние цветы»;
  • карточки с изображением перелетных и зимующих птиц (по числу детей);
  • фотографии с детьми на прогулках;
  • карточки с изображением цветов (астра, георгин, бархатцы, петуния);
  • папка для создания лэпбука с заранее сделанными внутри кармашками для игр;
  • заготовки листьев из бумаги;
  • фломастеры;
  • аудиозапись песни об осени.

Этап

Содержание

I. Организационный этап

Дети садятся полукругом у доски.

Рядом расположены еще две магнитные доски, стол.

На одной из магнитных досок – карточки-признаки осени, на другой будет составляться модель об осени.

II. Основной этап

1. Чтение письма от осени

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила в нашей группе вот такое письмо (показывает конверт, украшенный осенними листьями). Здесь написано: «Ребятам группы "Винни-Пух "». Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто нам его прислал.

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

  1. Пишу вам письмо, потому что мне очень-очень грустно.
  2. Настала моя пора, а никто, как будто, мне и не рад.
  3. Теплолюбивые птички забеспокоились: «Холодно! Нужно лететь вслед за летом в теплые края!». И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелетных птиц.
  4. Деревья тоже загрустили, увидев, как опадают их листья.
  5. Люди ворчат, что небо покрыто серыми тучами, и часто идет дождь.
  6. Отцветают, замерзают последние цветы, вянет и желтеет трава.
  7. Никто мне не рад!

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, от кого это письмо? (Ответы детей) Какое это письмо по настроению: грустное или радостное?

Воспитатель предлагает прикрепить на доску пиктограмму грусти.

Воспитатель: - Ребята, почему осень грустит?

Дети: - Осени кажется, что ей никто не рад (если дети затрудняются с ответом, воспитатель еще раз читает первые два предложения)

Воспитатель предлагает детям определить, что грустного произошло в природе осенью. Для этого он читает каждое предложение (начиная с 3-го), по одному.

После чтения предложения ребенок называет признак осени, о котором говорится в предложении, находит на доске карточку с данным признаком и прикрепляет под пиктограммой грусти.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня сделать красивую папку про осень и показать осени, что все рады ее приходу.

Воспитатель прикрепляет на доску пиктограмму радости.

2. Работа с признаком осени «Отлет птиц»

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: - Ребята, осень грустит, что птицы улетают в теплые края (показывает на 1-ю карточку).

Все ли птицы улетают на юг? (Ответ детей) – повторение понятий «зимующие» и «перелетные» птицы.

Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»!

Воспитатель показывает карточку с изображением птицы.

Если птица перелетная – дети подпрыгивают, делая взмах руками. Если зимующая – приседают.

Давайте сложим эти карточки в нашу папку (воспитатель раздает детям по одной карточке, дети подходят к столу и по очереди складывают карточки в карман, садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ну вот, мы и показали осени, что не все птицы улетают вслед за летом в теплые края!

Воспитатель показывает карточку-признак и спрашивает: «Это грустно или радостно, что не все птицы улетают от нас?» (Ответы детей)

Карточка прикрепляется под пиктограммой радости.

3. Работа с признаком осени «Листопад»

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: - Ребята, помните письмо осени? Она говорит, что деревья загрустили, увидев листопад (показывает на 2-ю карточку). Почему деревьям не стоит грустить?

Дети: - Потому что весной у них вырастут новые листики. А опавшие листья будут защищать корни деревьев от зимнего холода.

Воспитатель: - И мы с вами тоже во время прогулок любовались листопадом и собирали осенние листья. Посмотрите, какие красивые фотографии получились! (Воспитатель прикрепляет на доску фотографии детей – с листьями).

Что мы делали с листьями? (Собирали букеты, играли, делали поделки, подметали листья)

Найдите карточку, показывающую, что можно делать из листьев (один из детей подходит к доске и берет нужную карточку).

Это веселое или грустное занятие?

Карточка прикрепляется под пиктограммой радости.

Воспитатель: - Ребята, я тоже собрала листочки и засушила их. Давайте, определим, с какого дерева упал этот листок.

Воспитатель показывает лист, дети называют дерево.

Воспитатель: - Понравилась вам эта игра? Я думаю, что осени она тоже понравится. Давайте сложим листики в нашу папку.

4. Работа с признаком осени «Хмурое небо, дождь»

Воспитатель: - Ребята, не забывайте про письмо! Осень нам пишет, что людям не нравится хмурое осеннее небо, и что часто идет дождь (показывает на 3-ю карточку).

Что хорошего и радостного можно найти в дожде? Посмотрите на доску, найдите карточку, которая подходит к дождю («Можно гулять под красивым зонтиком»).

Один из детей берет карточку с изображением зонтика и прикрепляет ее под пиктограмму радости.

5. Работа с признаком «Осенние цветы»

Дидактическая игра «Назови цветок»

Воспитатель: - Осень нам написала, что отцветают, замерзают последние цветы, вянет и желтеет трава.

Но нам с вами все-таки удалось найти осенние цветы и полюбоваться ими (воспитатель прикрепляет на доску фотографии детей – с цветами).

Давайте вспомним, какие цветы мы видели.

Воспитатель показывает карточку с изображением цветка, дети называют и прикрепляют карточку к соответствующей фотографии.

Цветы: астра, георгин, бархатцы, петуния.

Воспитатель: - Давайте сложим картинки с осенними цветами в нашу папку. Осени будет приятно увидеть, какие красивые осенние цветы мы нашли.

6. Обобщение материала занятия

Воспитатель обращает внимание детей на составленную модель «Грустное и радостное в осени».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, мы смогли показать, что осенью бывает не только грустно, но и весело?

- Почему осенью бывает грустно? (Один ребенок рассказывает по карточкам-признакам).

- А почему осенью бывает радостное настроение? (Рассказ ребенка по модели)

- Давайте сложим эти карточки в нашу папку, соберем фотографии и отправим осени, чтобы она тоже увидела, что осенью бывает не только грустно, но и радостно (один из детей собирает «грустные» карточки, другой – «радостные», третий – фотографии, всё складывается в кармашки внутри папки).

7. Оформление лэпбука

Воспитатель: - Ну вот, наша папка готова! Только мне, ребята, кажется, что чего-то не хватает! Посмотрите, какой красивый конверт был у осени. Наверное, и нам нужно как-то украсить нашу папку?! Предлагаю тоже наклеить на нее осенние листочки.

Дети делятся на пары. Во время звучания песни каждая пара украшает фломастерами одну заготовку листка, затем дети подходят и приклеивают свой листочек на папку (на двусторонний скотч)

III. Заключительный этап

Воспитатель дает оценку проделанной детьми работе, выделяет, что ему особенно понравилось в работе детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытого интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «В гости к Лесовичку»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:Закрепить: - прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;умение...

«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия

laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект открытого занятия "Путешествие к лесовичку"

Конспект открытого занятия "Путешествие к лесовичку"...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...