Открытое занятие "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Это занятие поможет коллегам использовать лэпбук в соей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к Лесовичку»
Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы;
- развивать воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- формировать умение отгадывать загадки;
- формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- формировать умение решать проблемные задачи;
- совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями;
- закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их;
3) Воспитательные
- формировать самостоятельность;
- формировать умение соблюдения правил поведения в природе;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к Лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации - деревья (береза, дуб, елка), дом Лесовичка; 2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с медом.
Ход занятия:
В. Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие,
Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
(Дети стоят в кругу)
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
– Я очень хочу с вами познакомиться. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я — Марина Валентиновна.
Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку, просил передать детям детского сада.
Ребята, а вам интересно, что там внутри? Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит ноутбук и флешкарта. - Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим, что же на этой флешке.
Просмотр видеописьма.
«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»
Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?
Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку!
Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!
В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».
-Если прийти в лесок
и сорвать ромашку (Ответ: нет)
-Если съесть пирожок
и выбросить бумажку (Ответ: нет)
-Если хлебушка кусок
на пеньке оставить (Ответ: да)
-Если ветку подвязать
колышком подставить (Ответ: да)
-Если развести костер
И не потушить (Ответ: нет)
-Если сильно насорить
и убрать забыть (Ответ: нет.)
Если прийти в лесок, всех распугать? (нет)
-Если мусор убрать
банку закопать (Ответ: да.)
-Если любить свою природу
и ей помогать (Ответ: да.)
В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание (звучит волшебная музыка) Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
В.
Ребята, посмотрите: что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги Лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру « С какого дерева листочек?»
В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.
Снова дальше мы идем:
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз- два-
Позади теперь вода.
Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.
( голоса птиц).
Как называют птиц, улетающих осенью на юг? (перелётные)
А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)
Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги Лесовичка. Вам нужно разложить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице. А какая вам птичка больше всего нравиться?
Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем в игру «Птички»
Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Водички попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
На полянку прилетели.
Проводится пальчиковая игра «10 птичек - стайка»
Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? (еж)
Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги) А здесь нужно отгадать загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки (дети в странице составляют животное)
В. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке-
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же может в нем жить? (ответы детей)
Из домика выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Наконец — то вы ко мне пришли.
В: Здравствуйте, как ваше здоровье?
Л: Спасибо, мне уже лучше.
В: Сколько здесь мусора!
Л: Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать.
В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Л. Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий пакет. (дети выполняют задание)
В: Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.
Лесовичок: А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить медом. Кушайте на здоровье и вспоминайте меня.
В. Спасибо, Лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с Лесовичком.). Ребята давайте произнесем волшебные слова:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в детский сад!
В. Ребята, давайте отдохнем с дороги, присядем на стульчики.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что было интересного?
- Кого вы повстречали на своем пути?
- Чем мы помогли Лесовичку?
- Что было для вас трудным?
В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.
МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ ООД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЛЭПБУКА «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
Подготовила: Смородинова М.В.
2017г. Богучар
Конспект НОД в старшей группе на тему "Осень - это радость или грусть?" с использованием лэпбука
Лэпбук - это тематическая папка, которая содержит различные кармашки, игры, книжки. В данном конспекте представлен вариант построения НОД с использованием лэпбука об осени.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень – это радость или грусть?»
.
Цель – умение детей находить в противоречия в явлениях окружающего мира (видеть как плохое, так и хорошее в них) на примере осени.
Задачи:
1. закрепить знание детьми признаков осени, способствовать развитию умения обозначать эти признаки моделями;
2. уточнить представления об эмоциях грусти и радости, о зимующих и перелетных птицах, цветах, деревьях;
3. создать условия для развития внимания, памяти, мышления, воображения;
4. способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в паре.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом осени;
- пиктограммы грусти и радости;
- карточки-признаки осени: «отлет птиц», «не все птицы улетают», «листопад», «поделки из листьев», «туча и дождь», «зонтик»; «вянет и желтеет трава», «осенние цветы»;
- карточки с изображением перелетных и зимующих птиц (по числу детей);
- фотографии с детьми на прогулках;
- карточки с изображением цветов (астра, георгин, бархатцы, петуния);
- папка для создания лэпбука с заранее сделанными внутри кармашками для игр;
- заготовки листьев из бумаги;
- фломастеры;
- аудиозапись песни об осени.
Этап | Содержание |
I. Организационный этап | Дети садятся полукругом у доски. Рядом расположены еще две магнитные доски, стол. На одной из магнитных досок – карточки-признаки осени, на другой будет составляться модель об осени. |
II. Основной этап | |
1. Чтение письма от осени | Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила в нашей группе вот такое письмо (показывает конверт, украшенный осенними листьями). Здесь написано: «Ребятам группы "Винни-Пух "». Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто нам его прислал. Письмо: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, от кого это письмо? (Ответы детей) Какое это письмо по настроению: грустное или радостное? Воспитатель предлагает прикрепить на доску пиктограмму грусти. Воспитатель: - Ребята, почему осень грустит? Дети: - Осени кажется, что ей никто не рад (если дети затрудняются с ответом, воспитатель еще раз читает первые два предложения) Воспитатель предлагает детям определить, что грустного произошло в природе осенью. Для этого он читает каждое предложение (начиная с 3-го), по одному. После чтения предложения ребенок называет признак осени, о котором говорится в предложении, находит на доске карточку с данным признаком и прикрепляет под пиктограммой грусти. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня сделать красивую папку про осень и показать осени, что все рады ее приходу. Воспитатель прикрепляет на доску пиктограмму радости. |
2. Работа с признаком осени «Отлет птиц» Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» | Воспитатель: - Ребята, осень грустит, что птицы улетают в теплые края (показывает на 1-ю карточку). Все ли птицы улетают на юг? (Ответ детей) – повторение понятий «зимующие» и «перелетные» птицы. Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»! Воспитатель показывает карточку с изображением птицы. Если птица перелетная – дети подпрыгивают, делая взмах руками. Если зимующая – приседают. Давайте сложим эти карточки в нашу папку (воспитатель раздает детям по одной карточке, дети подходят к столу и по очереди складывают карточки в карман, садятся на стульчики). Воспитатель: - Ну вот, мы и показали осени, что не все птицы улетают вслед за летом в теплые края! Воспитатель показывает карточку-признак и спрашивает: «Это грустно или радостно, что не все птицы улетают от нас?» (Ответы детей) Карточка прикрепляется под пиктограммой радости. |
3. Работа с признаком осени «Листопад» Дидактическая игра «С какого дерева лист?» | Воспитатель: - Ребята, помните письмо осени? Она говорит, что деревья загрустили, увидев листопад (показывает на 2-ю карточку). Почему деревьям не стоит грустить? Дети: - Потому что весной у них вырастут новые листики. А опавшие листья будут защищать корни деревьев от зимнего холода. Воспитатель: - И мы с вами тоже во время прогулок любовались листопадом и собирали осенние листья. Посмотрите, какие красивые фотографии получились! (Воспитатель прикрепляет на доску фотографии детей – с листьями). Что мы делали с листьями? (Собирали букеты, играли, делали поделки, подметали листья) Найдите карточку, показывающую, что можно делать из листьев (один из детей подходит к доске и берет нужную карточку). Это веселое или грустное занятие? Карточка прикрепляется под пиктограммой радости. Воспитатель: - Ребята, я тоже собрала листочки и засушила их. Давайте, определим, с какого дерева упал этот листок. Воспитатель показывает лист, дети называют дерево. Воспитатель: - Понравилась вам эта игра? Я думаю, что осени она тоже понравится. Давайте сложим листики в нашу папку. |
4. Работа с признаком осени «Хмурое небо, дождь» | Воспитатель: - Ребята, не забывайте про письмо! Осень нам пишет, что людям не нравится хмурое осеннее небо, и что часто идет дождь (показывает на 3-ю карточку). Что хорошего и радостного можно найти в дожде? Посмотрите на доску, найдите карточку, которая подходит к дождю («Можно гулять под красивым зонтиком»). Один из детей берет карточку с изображением зонтика и прикрепляет ее под пиктограмму радости. |
5. Работа с признаком «Осенние цветы» Дидактическая игра «Назови цветок» | Воспитатель: - Осень нам написала, что отцветают, замерзают последние цветы, вянет и желтеет трава. Но нам с вами все-таки удалось найти осенние цветы и полюбоваться ими (воспитатель прикрепляет на доску фотографии детей – с цветами). Давайте вспомним, какие цветы мы видели. Воспитатель показывает карточку с изображением цветка, дети называют и прикрепляют карточку к соответствующей фотографии. Цветы: астра, георгин, бархатцы, петуния. Воспитатель: - Давайте сложим картинки с осенними цветами в нашу папку. Осени будет приятно увидеть, какие красивые осенние цветы мы нашли. |
6. Обобщение материала занятия | Воспитатель обращает внимание детей на составленную модель «Грустное и радостное в осени». Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, мы смогли показать, что осенью бывает не только грустно, но и весело? - Почему осенью бывает грустно? (Один ребенок рассказывает по карточкам-признакам). - А почему осенью бывает радостное настроение? (Рассказ ребенка по модели) - Давайте сложим эти карточки в нашу папку, соберем фотографии и отправим осени, чтобы она тоже увидела, что осенью бывает не только грустно, но и радостно (один из детей собирает «грустные» карточки, другой – «радостные», третий – фотографии, всё складывается в кармашки внутри папки). |
7. Оформление лэпбука | Воспитатель: - Ну вот, наша папка готова! Только мне, ребята, кажется, что чего-то не хватает! Посмотрите, какой красивый конверт был у осени. Наверное, и нам нужно как-то украсить нашу папку?! Предлагаю тоже наклеить на нее осенние листочки. Дети делятся на пары. Во время звучания песни каждая пара украшает фломастерами одну заготовку листка, затем дети подходят и приклеивают свой листочек на папку (на двусторонний скотч) |
III. Заключительный этап | Воспитатель дает оценку проделанной детьми работе, выделяет, что ему особенно понравилось в работе детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытого интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «В гости к Лесовичку»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:Закрепить: - прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;умение...
«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия
laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект открытого занятия "Путешествие к лесовичку"
Конспект открытого занятия "Путешествие к лесовичку"...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...