«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ.
ПРИЗНАКИ ЗИМЫ, ОДЕЖДА ЗИМОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОДОЙ
ИГРЫ, ЗАГАДКИ, СТИХИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskaya_progulka_v_sredney_gruppe.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Воспитатели: 1 - Ведущая
2 - Лесовичок
Цель прогулки:
- Развивать интерес детей к живой природе
- Формировать элементарные обобщенные представления о деревьях и птицах
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой
Виды деятельности детей в ходе прогулки:
- Коммуникативно-познавательная
- Двигательно-игровая
Оборудование:
- Термометр
- Обручи физкультурные
- Шишки еловые, сосновые
- Материал для эксперимента (2 стакана с водой: простая и сладкая)
- Замороженные ледяные фигурки
- Корм для птиц
Предварительная работа: Беседа на тему, почему деревья не замерзают зимой.
Подготовка опыта с водой: 2 стакана с водой. В один дети насыпают сахар и размешивают. Оба стакана выносят на улицу, на мороз и оставляют на сутки.
Ход прогулки:
Восп- ль: Ребята, мы с вами вышли на улицу. У нас с вами зимняя прогулка
- Посмотрите на свою одежду.
- Как мы с вами оделись, тепло или легко? ( Дети: Тепло)
- Что на вас одето? ( На ногах – сапожки, на руках – варежки, сверху – куртки, на голове – шапки, шарфы)
- Почему мы так тепло сегодня оделись? (потому, что холодно)
Восп- ль: Мы все тепло одеты, потому что на улице холодно, морозно.
- Только, когда мы собираемся на улицу, мы еще не знаем холодно или тепло там. С помощью какого прибора мы можем узнать холодно или тепло на улице? (термометра)
- С помощью термометра. Посмотрите, какой у нас большой, красивый термометр есть на садике. (подвести к термометру)
- Посмотрите, на нем есть рисунки.
- Что вверху нарисовано? (Цветы, солнышко, бабочки)
- Когда это бывает? (Летом, когда тепло)
- Внизу, что нарисовано? (Домик в снегу)
- Когда это бывает? (Зимой, когда холодно)
- В середине термометра есть специальная трубка, и в ней бегает полоска, которая нам показывает какая температура на улице. Чем выше останавливается полоска, тем ближе к солнышку, тем теплее на улице.
-Посмотрите, где сейчас полоска? Низко, ближе к снежному домику. (загадка)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (Зима)
- Правильно – Зима.
-А если зимой долго стоять на месте, то можно замерзнуть. Что бы нам не замерзнуть, давайте проведем разминку. Повторяйте за мной
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз. (щеки потереть)
Чтобы каждый не замерз (плечи потереть, похлопать)
Надо ножками потопать (топают ногами.)
И ладошками похлопать. (хлопают )
С неба падают снежинки (поднимают руки над головой.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме (вытягивают руки, ладони вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы, (разводят руки в стороны.)
Снегом замело дороги (руки справа на лево)
Не завязнуть в поле чтобы (шагают, ноги высоко поднимают)
Поднимаем выше ноги.
Восп-ль: Молодцы.
- Мы с вами согрелись и можем продолжать наше зимнее путешествие. Не отставайте, слушайте и смотрите внимательно. Нас на пути нас ждет сюрприз.
- Посмотрите вокруг, какое все белое. Пушистое. Недаром зиму называют волшебной, сказочной порой. Наши кусты, деревья, цветы уснули до весны, а зима накрыла белым покрывалом.
(выйти с детьми в центр)
- Посмотрите вокруг, сколько деревьев растет в нашем саду.
-Вы узнаете это дерево? (Береза) (показать на березу).
- Как вы узнали, что это береза? (ствол белый в черных пятнах и полосках)
- Посмотрите на березку, есть на ней листочки? Нет
-Правильно, сняла на зиму свой наряд березка и накрыла ее ветви зима, снежным покрывалом
- Давайте подойдем к этому дереву (подвести к рябине)
-Узнаете это дерево? (Рябина)
- Это рябина. Рябина бывает с красными ягодами, а бывает с черными. Наша рябина черноплодная. Посмотрите, на ее ветках еще остались ягодки, они черного цвета.
- Кто знает, для чего рябинка оставляет ягодки зимой на своих ветках? (Для птиц)
- Зимой птичкам много надо есть, что бы не замерзнуть.
-Посмотрите на ветки рябины, есть на них листва? (Нет)
-И рябина на зиму сняла свой наряд, ее зима тоже заботливо накрыла снежным покрывалом.
- Ребята, а какие же деревья не снимают свой наряд ни зимой, ни летом. Круглый год они одним цветом? (Елка) (подвести к елкам).
- Посмотрите, какие это красивые высокие деревья. Только у елей ветви покрыты полностью иголками, так же как летом, потрогайте их.
- А теперь, отгадайте еще одну загадку:
Из коры их пёрышки, а под ними зёрнышки,
И с еловых веточек, ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок , что растёт на ветках ёлок?
(шишки)
- Правильно, шишки. На наших елках они на самом верху. Я поближе покажу вам шишки. (показать)
- Шишки из коры, в них находятся семена и созревают они у елки зимой. Высыпаются семечки из шишек на снег и ждут весны, что бы прорости.
Восп-ль: Прислушайтесь, кто-то нас зовет. Ребята, посмотрите какой сюрприз! Это Лесовичок.
Появляется Лесовичек.
- Давайте поздороваемся с ним (Лесовичок, здравствуй)
Лесовичок: Здравствуйте ребята
Я очень мудрый старичок. Зовут меня Лесовичок
Я командую всем лесом, с величайшим интересом
А вы хотите со мной погулять? (Да)
Тогда пойдемте. Я вам покажу много всего интересного. Подходят к сосне
- Кто знает, как называется это дерево? (сосна)
- Ой, посмотрите, под сосной сколько шишек. Как вы думаете, кто же их так распотрошил?
- Отгадайте мою загадку:
Кто с высоких темных сосен чешую от шишки сбросил
И в кусты, через пенек промелькнул, как огонек (белка)
Лесов: Правильно. Это белка. Белки зимой питаются семечками от шишек. Тяжело им зимой, мало еды, вот и прыгает она с сосны на елку, с елки на сосну и добывает себе еду.
- А скажите мне дети, что делают деревья зимой? (спят)
- Как мы можем помочь деревьям пережить морозную зиму?
- подсыпать снег к корням.
Лесов: Ребята, я гулял и нашел 2 стакана: в одном лед, вода замерзла, а в другом не замерзла. (показывает стаканы с водой)
-Как же так. Как вы думаете, почему в одном стакане вода замерзла, а во втором стакане не замерзла? (Она с сахаром)
- Сладкая вода не замерзает. Поэтому и корни зимой у деревьев не замерзают, потому, что в них есть сок. А в соке есть сахар.
- Пожелаем нашим деревьям спокойного зимнего сна.
Лесов: А мы с вами отправляемся дальше. (идем на участок )
- Скажите ребята, кому еще зимой тяжело и нужна наша помощь? (птицам)
- Каких птиц вы видели на территории детского сада? (синиц, воробьев, снегирей, ворон)
- Давайте с вами сыграем в игру, которая называется «Птички в гнездышке»
Игра:
- Что бы играть, нам надо установить правила игры. Слушайте внимательно:
Что умеют делать птицы: летать, прыгать на 2 лапках, клевать зернышки. Правильно.
- Вы сейчас превратитесь в птичек. Вот ваши гнездышки (показать обручи на снегу)
По моему сигналу вы вылетаете из гнездышек и разлетаетесь во все стороны, делая движения, которые я буду говорить.
По моему сигналу, все птички должны вернуться в свои гнездышки. Начинаем:
(движения по тексту)
Вот летели птички, птички-невилички (разбежались)
Все летали, все летали, крыльями махали (машут руками)
На дорожку сели, зернышек поели (сели на корточки, «клюют»)
Клю клю, как я зернышки люблю
Перышки почистили, что бы были чище (руками гладят себя)
Прыгаем по веткам, что б сильней быть деткам (прыгают)
Вдруг собачка прибежала и всех птичек распугала (дети бегут в обручи)
Проводится 2 раза
Восп-ль: Лесовичок, наши ребята знают стихи про птиц:
Девочки хором: Непоседа, невеличка Желтая почти вся птичка Любит сало и пшеничку А зовут ее (синичка) | Мальчики хором: Кто не знает снегиря, |
Лесовичок: Ребята, а вы помогаете птицам зимой? (да)
Восп-ль: Лесовичок пойдем мы тебе покажем, какая на нашем участке есть кормушка (подходят к кормушке)
Лесовичок: Сенички и воробушки питаются зернышками и семечками, а снегири ягодами и семенами.
- А вы чем кормите птиц? (семечками, хлебными крошками)
- Давайте насыпем птицам крошек (дети с Лесовичком насыпают в кормушку корм)
Лесов: Какие вы молодцы! Внимательные. Заботливые, дружные. Подарю я вам на память серебряные льдинки. Ими вы украсите ваш участок.
(украшают льдинками постройку на участке)
Лесовичок: Мне пора прощаться с вами. Я приду к вам весной, посмотреть, что случиться с вашими льдинками.
-До свидания ребята. (До свидания)
Восп-ль: Ребята, лесовичок наш ушел и наша прогулка подходит к концу.
- Понравилась вам прогулка? Да.
- Что мы с вами сегодня узнали нового интересного?
- Про термометр – С его помощью можно узнать тепло или холодно на улице?
- Для чего елке шишки – из них высыпаются семечки и прорастают в новые елки, семенами шишек питаются белки
- Почему деревья не замерзают – В них течет сладкий сок.
- Что едят птички зимой – семечки и ягоды.
- Много интересного и нового мы узнали сегодня на прогулке.
- Молодцы. Прогулка наша закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи
Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)...
"В гости к кукле Кате"- открытое занятие
открытое занятие...
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.
« В гости к бабушке Маланье».Открытое занятие во второй младшей группе....
Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....
«В гости к Лесовичку» Конспект спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы.
laquo;В гости к Лесовичку»Конспект спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы....