Конспект открытого занятия "Помощники лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_remp.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Тема: «Помощники лесовичка»
Коррекционно-развивающее занятие по программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко. образовательная область познание (формирование элементарных математических представлений) у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Автор: учитель-дефектолог
Лобынцева Инна Александровна
Губкин 2014г.
Тема: Счёт до 3. Количество и цифра 3.
Цель: Совершенствовать навык счета в пределах 3.
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепить знания детей отсчитывать предметы в пределах 3;
2.Соотносить количество с цифрой;
3.Закрепить знания о геометрических фигурах;
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое восприятие и произвольное внимание.
Воспитательные:
1. Вызвать желание детей включаться в совместную деятельность.
2. Согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей.
Демонстрационный материал: муляжи деревьев, листья деревьев, ИКТ, цифры от 1-3, ковёр с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, части гриба (ножка, шляпка) из пластилина, медальоны с изображением цифр.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Приветствие.
П.:- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
- Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в осенний лес, но со мной отправятся только те дети , кто умеет считать, знает цифры и геометрические фигуры.
- Знаете ли вы цифры , счёт и геометрические фигуры? (ответы детей.)
- Очень хорошо, ну тогда все в путь.
П.:- Но чтобы добраться до леса нам нужен транспорт.
- На каком транспорте можно добраться до леса? (на автобусе, на машине…)
- Но я вам предлагаю отправиться в лес на сказочном транспорте ковре самолёте.
- Но сначала надо приобрести билеты и занять то место, которое указано в билете.(Перед детьми ковёр , на котором изображены геометрические фигуры, каждому ребёнку даётся билет с изображением геометрических фигур.)
Звучит музыка.
П.: - Вот мы и прилетели в лес!
- Ой, ребята. Как здесь красиво.
-Чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого, лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот. А теперь вдыхаем носом и выдыхаем носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком на нос. А вдыхая ртом, подносим ладонь ко рту, но не дотрагиваемся, а лишь контролируем выходящую изо рта воздушную струю. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.
- А в лесу я расскажу вам по секрету, живет лесовичок.
(На слайде №1 появляется лесовичок . Он озабочен чем то.)
П.:- А вот и лесовичок. Что-то он грустный.
- Нам необходимо узнать, что случилось у лесовичка.
( На слайде №2 лесовичок: Скоро зима, а деревья совсем не готовы к зиме.)
П.:- Ребята, скоро зима , а сейчас какое время года? (ответы детей.)
- Дети, а как должны подготовиться к зиме деревья?
- Что происходит с ними осенью? (осенью деревья сбрасывают листья).
- Поможем лесовичку подготовить деревья к зиме? (да).
- Ребята сколько деревьев вокруг? (Много.)
- Давайте пересчитаем.(дети хором и по очереди пересчитывают деревья).
- Все ли деревья готовы к зиме, все ли сбросили листву? (не готовы 3 дерева, а 2 дерева готова к зиме.)
- Мы видим в лесу разные деревья: клён, рябину, дуб.
- А теперь поможем деревьям сбросить листья.
- Каждый из вас подойдёт к дереву и снимет листья.
Музыка шуршание листьев.
- Паша снимет 3 листочка с дуба.
- Дима снимет 3 листочка с клёна.
- Артём 2 листочка с рябины.
- Аня 2 листочка с клёна.
- Маша 1 листочек с дуба.
- Сколько листьев Маша сняла? (1). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? (с дуба).
- Какой цифрой мы обозначим один дубовый лист. (цифрой 1). На магнитной доске крепим один дубовый лист и над ним цифру 1.
- Сколько листьев снял Артём? (2). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? ( с рябины).
- Какой цифрой мы обозначим два рябиновых листа. (цифрой 2). На магнитной доске крепим два рябиновых листа и над ними цифру 2.
- Сколько листьев Паша снял? (3). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? ( с дуба).
- Какой цифрой мы обозначим три дубовых листа. (цифрой 3). На магнитной доске крепим три дубовых листа и над ними цифру 3.
- Сколько листьев Аня сняла? (2). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? (с клёна).
- Какой цифрой мы обозначим два кленовых листа. (цифрой 2). На магнитной доске крепим два рябиновых листа и над ними цифру 2.
- Сколько листьев Дима снял? (3). Покажи на пальчиках. С какого дерева листья? (с клёна).
-Какой цифрой мы обозначим три кленовых листа. (цифрой 3). На магнитной доске крепим три кленовых листа и над ними цифру 3.
- А теперь давайте сравним ребята у кого больше? У кого меньше листьев? У кого поровну? (дети сравнивают).
- Маша сколько листьев у тебя было? (один лист.)
- Артём сколько у тебя листьев было? (два листа.)
- Аня сколько у тебя листьев было? ( два листа.)
-У Ани и Артёма по два листа, как можно сказать по другому ? (у них поровну листьев.)
- Дима сколько листьев у тебя было?(три листа.)
- Паша, а сколько листьев у тебя было? (три листа.)
- У Паше и Димы по три листа, как можно сказать по другому? (у них поровну листьев.)
- Так у кого меньше всего листьев? (у Маши меньше всего листьев. У неё один лист.)
- А больше всего? (У Димы и Паши.)
Физкультминутка.
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
(На слайде №3 появляется лесовичок. Спасибо ребята вы справились с заданием и я вам хочу подарить медальоны с изображением цифр и предлагаю поиграть.)
П.: -Слушаем внимательно, присядет только та цифра, которая обозначает количество хлопков. (2, 1, 3, 2, 4.)
- Встанет та цифра, которая обозначает количество хлопков. (2, 1, 3, 2, 4.)
(На слайде №4 появляется лесовичок. Молодцы ребята, вы были внимательны.)
П.: - Хорошо у лесовичка в лесу. А кто живет ещё в лесу? (ответы детей.)
(На слайде №5 появляются белки. Ребята помогите нам с запасами на зиму , мы не успеваем. )
(На столе в двух корзинах заготовки из пластилина для сбора из частей, целого гриба (в одной корзинке ножки грибов , во второй шляпки))
П.:- Ребята давайте присядем за столы и поможем белкам с запасами. Как вы думаете, чем питаются белки (белки питается грибами, орехами.)
- Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте разомнём пальчики.
ДЕТКИ
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Сильные, дружные,
Очень, очень нужные.
На другой руке опять ,
Будем пальчики считать-
Сильные, дружные,
Очень, очень нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
- Вот и мы с вами нашим белкам сделаем столько грибов , сколько указывает ваша цифра на медальоне.(дети выполняют задание.)
(На слайде №6 появляются белки благодарят за грибы.- И мы приготовили вам угощения и дарят детям орехи. Спасибо вам ребята. До свидания.)
П.:-До свиданья. Спасибо. (дети прощаются.)
- Нам пора возвращаться. Садимся на ковёр самолёт и занимаем свои места.
Итог занятия .
- Где мы были с вами сегодня?
- Кому помогали?
- Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа ОД "Лесовичок идёт в гости"
Интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представленийпо теме: «Лесовичок идёт в гости» средняя группа...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"
Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия
laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....
Конспект открытой образовательной деятельности по физическому развитию (подготовительная к школе группа) «В гостях у Лесовичка»
В Доу необходимо укреплять и сохранять здоровье детей. Этому способствуют физкультурные занятия...
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".
Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....