Открытое занятие "Лесовичек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
-Закрепить представление о взаимосвязи и взаимозависимости мира растений и мира животных, о месте человека в окружающем мире.
-Познакомить детей с разнообразием лесных растений.
-Учить беречь и ценить красоту природы, используя
художественное слово.
-Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир
прекрасен.
-Дать детям представление о правилах сбора грибов.
-Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет.
-Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку, воспитывать любовь к природе, родному краю, эстетический вкус.
Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрации, наблюдение, разучивание стихов и физминутки.
Методы и приемы: игра малой подвижности, беседа, дидактические игры и задания, физминутка.
Материал: Доктор Айболит, иллюстрации леса, иллюстрации «лесных животных», д/и «с какого дерева ветка», картинки лесных ягод, грибов, деревьев, д/и «какой гриб здесь лишний», письмо, мяч, коробочки с лекарственными травами, плакат для рисования.
Раздаточный: кисточки, подставочки для кисточек, баночки с краской, салфетки, кленовый листочек.
Интеграция образовательных областей:
познание, безопасность, художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация, физкультура.
Ход НООД
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.
Дети: Всем, всем добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о природе.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.
Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке».
(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).
Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?
Дети: В смешанном лесу.
Воспитатель: А какие еще бывают леса?
Дети: Хвойные, лиственные
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Дети: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, лечит от простуды нас.
(малина)
Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?
Дети: мать-и-мачеха, душица, липа.
Липа – средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник)
Воспитатель: Шиповник богат витамином С
Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!
Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?
Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.
Игра «4-й лишний».
Клюква, голубика, земляника, крыжовник.
Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.
Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.
Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?
Дети: Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.
Воспитатель: Наш путь продолжается. (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Остановка «Музыка в лесу».
Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?
Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.
Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, давайте послушаем. (звучит фонограмма Звуки леса) пение каких птиц вы узнали? А теперь послушайте загадку.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная?
Дети: Кукушка
Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?
Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.
Воспитатель: как назвать их одним словом?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».
Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.
Воспитатель: Следующая остановка «Лесные звери».Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Да животные. Ребята посмотрите на столе у нас карточки с животными, среди всех животных выберете тех, которые живут в лесу, и поместите их в лес.
Дети выходят к столу, выбирают нужную картинку, помещают ее в лес. Затем проверяют правильность задания.
Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем» (по плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения. Например: хищник, шерсть серая, живет в логове. Волк).
Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети: Заяц, белка, лиса.
Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети: Еж, медведь, барсук.
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.
Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».
Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите рисунки. Какие дети поступают правильно? (работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно).
Проводится игра «Хорошо – плохо».
Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Ребята, Старичок -Лесовичка оставил нам еще одно письмо.
В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: Надо посадить новые деревья.
Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка - Лесовика.
Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата.
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
Воспитатель: Ребята рисовать деревья мы будем сегодня необычным способом. Посмотрите на нашем столе различные листочки(клиновые березовые, дубовые), ими мы и будем рисовать.
Продуктивная деятельность.«Посадим Деревья».
Коллективная работа.
1. Взять кленовый или любой другой листочек покрасить его с обратной стороны зеленой краской.
2. На заранее оформленный плакат(голубое небо, стволы деревьев) отпечатать листочек.
3. Взять салфеточку и прижать листочек к плакату.
4. Аккуратно убрать листочек.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.
(Готовая работа выставляются на мольберт).
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети проходят через импровизированные ворота).
Воспитатель Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?
Дети: «Айболит», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса».
Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.
Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...