Интеграция ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ашурок Ирина Петровна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Животные Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе  «Животные Африки».

Цель: Создать условия для развития представлений  у  детей о животных Африки.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

 «Речевое развитие»

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект.

Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид, повадки животных, способы их питания.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать логическое мышление.

 «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Закрепление представлений детей о животных Африки.

Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

 «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение упражнений, пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные (беседы);

- Проблемно-поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Решение проблемных ситуаций:

Коммуникативная

Музыкально – художественная

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных жарких стран, фигурки животных, глобус, трафареты животных и их следов; картинки животных, разрезанные на части; карандаши.

ХОД:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто- то побывал у нас в группе?! Что это такое на столе? (Глобус)

- Правильно это глобус. А вы знаете, где на нем найти нашу страну Россию? (Да, показывают, где Россия)

- Смотрите, а здесь тоже есть какая то страна… Помогите  мне прочитать , что это за страна ? (Африка)  Молодцы правильно!

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

Для начала нам надо определить наш маршрут.

(Дети рассматривают на глобусе расположение стран России и Африки, в это время в группу входит музыкальный руководитель)

М.Р.  Здравствуйте дети! А что вы делаете? (ответы детей)

Я тоже люблю путешествовать! Авы меня с собой возьмете? (Да)

Воспитатель. На каком виде транспорта нам можно путешествовать и добраться до Африки?

(Ответы и рассуждения  детей; игровой момент: долетим на самолете, а затем поедем на автобусе)

Воспитатель. Вот мы и прилетели! Вокруг столько интересного! Ну что, садимся в автобус! Поехали!

Исполняется упражнение «Автобус» Железновы

В. - Уважаемые пассажиры! Наш автобус подъезжает. На дороге опасный поворот…Будьте осторожны, держитесь за поручни, чтобы не упасть.

- И вот наш автобус остановился. В какую же страну мы приехали? (ответы детей)

В. - Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

В. - Ребята, мы оказались в центре Африки – в саванне.Здесь обитает много различных животных. Посмотрите, чьи-то следы…Я буду называть хозяев следов, а вы образуйте от них прилагательные.

Игра «Чьи следы?»

-Слон.

-Слоновьи.

-Крокодил.

-Крокодильи.

-Птицы.

-Птичьи  и.т.д.

Игра «Доскажи словечко»

В. А сейчас предлагаю отгадать, какие животные живут в Африке?

- В жаркой Африке живет неуклюжий … бегемот

- Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. Верблюд

- Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым… львом

- На носу он носит рог и зовется…. Носорог

- Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон

- В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил

- Перерос огромный шкаф замечательный … жираф

- Апельсины и бананы очень любит … обезьяна

М.Р. А мои загадки отгадаете?

 -  Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку … (еж - жираф)

- Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (слон - кенгуру)

- Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… (петух - лев)

- Фрукты хоботом берет толстокожий …. (бегемот - слон) 

                             Самомассаж «У жирафа пятнышки везде»

М.Р.  Ребята, а что такое карнавал?

Дети.  Праздник, когда все в масках, костюмах.

- Правильно. Карнавал - это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал,  он - музыкальный. Музыку для карнавала написал композитор Камиль Сен-Санс. (показ портрета композитора) Камиль Сен-Санс жил во Франции. Когда Сен-Сансу было 2 года, он стал учиться играть на фортепьяно. В 6 лет Камиль Сен-Санс пробовал сам сочинять музыку, а в 10 лет уже давал свои первые концерты. Сен-Санс интересовался разными науками. Он писал стихи, очень хорошо играл на органе, очень любил животных и изучал их. Он написал музыку о животных. Музыкальный альбом называется «Карнавал животных».

- Давайте послушаем внимательно музыку и попробуем догадаться, кто пришел на карнавал животных самым первым.

Звучит «Вступление и Королевский Марш льва» К.Сен-Санса

М.Р.  - Какой характер у музыки? (Серьезный, торжественный, величественный)

- Вы догадались, кто прячется в этой музыке? (Дети высказывают свои предположения).

- На карнавал приходит лев и ведет за собой маленького львенка…

- Кто услышал рычание в музыке?

- Какие инструменты вы услышали (фортепьяно, струнные)

-  Как Сен-Санс показал музыкой выход львенка? (мелодия такая же, как

у льва, только звучит выше)

- Эта пьеса называется «Королевский Марш льва».

- Как вы думаете, почему это марш? (под нее можно ходить, маршировать)

-  Какой темп у марша? (спокойный)

-  Как лев выходит под музыку? (гордо, величаво, медленно) 

М.Р. А сейчас предлагаю немного размяться!

Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е. Чистякова)

- В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)

Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

Бананами бросаются, на хвостах качаются.

(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Вот какие обезьянки веселятся на полянке.(хлопки в ладоши).

В.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

-До свиданья, Африка, волшебная страна! Здесь было интересно, прекрасно и чудесно, но нам домой пора! Садимся в автобус, а чтобы не скучно было ехать, я предлагаю вам сыграть в игру.

Дидактическая игра «Правда – ложь»

- У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея)

- Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон самое большое животное)

- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники)

-У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы)

- Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать)

М.Р.  Ребята, мы приехали, и нас здесь уже все ждут , давайте расскажем нашим гостям, где мы были и кого видели.

Упражнение «Мы охотились на льва».

Слова

Действия

Мы охотимся на льва не боимся мы его

маршируют

У нас огрооо-оомное ружье

Заряжают ружье

И калёный меч

Рассекают воздух наискось

Ой, что это?
Болото!!!
Его не обойти, под ним не проползти,
Над ним не пролететь,
Дорога напрямик

Идут по болоту, шамкают губами, изображаю звук болота

Мы охотимся на льва не боимся мы его

маршируют

У нас огрооо-оомное ружье

Заряжают ружье

И калёный меч

Рассекают воздух наискось

Ой, что это?
Пустыня!!!

Идут по пустыне, трут ладони одна о другую, изображая шелест песка

Мы охотимся на льва не боимся мы его

маршируют

У нас огрооо-оомное ружье

Заряжают ружье

И калёный меч

Рассекают воздух наискось

Ой что это?
Камыши!!!

Раздвигают руками камыши, издавая звук "щ-у-х, щ-у-х"

Мы охотимся на льва не боимся мы его

маршируют

У нас огрооо-оомное ружье

Заряжают ружье

И калёный меч

Рассекают воздух наискось

Ой, что это?

Зажмуривают глаза и ощупывают руками.

Такое мягкое, такое большое
А какие у него ушки, а какие у него усы?!
Ой, ЭТО ЖЕ ЛЕВ!!!
А-а-а-а-а-а-а!!!!

орут все
Все изображают, что бегут назад
Стучат ладонями по коленям(бегут)
Щ-у-х, щ-у-х (бегут через камыши)
Стучат ладонями по коленям (бегут)
Трут ладони одна об другую, изображая шелест песка ( бегут через пустыню)
Стучат ладонями по коленям (бегут)
Шамкают губами, изображая звук болота
Стучат ладонями по коленям (бегут)

Прибежали!
Мы охотились на льва
Не боялись мы его
У нас огромное ружьё и каленый меч

Вытирают пот со лба

Молодцы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. МЕХАНИЗМЫ И ВАРИАНТЫ ИНТЕГРАЦИИ

   Идеи интеграции давно и широко обсуждаются в педагогической среде, исследуются и внедряются в практику образовательных учреждений. Необходимость интеграции в образовательной работе...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ  «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»...

Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.

Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...

НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В 2022/23 учебном году мы осуществляем проект  «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». В рамках этого проекта мы подготов...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...