ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГНОМЫ В ЛЕСНОМ ДОМИКЕ СТАРИЧКА – ЛЕСОВИЧКА»
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Серова Надежда Васильевна

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; уточнение знаний детей о лесе и лесных обитателях, познакомить с жизнью  растений, развивать умение поддерживать игровую образную.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ГНОМЫ В ЛЕСНОМ ДОМИКЕ СТАРИЧКА – ЛЕСОВИЧКА»

(разновозрастная группа)

Декорации: елочки, деревья, кусты, домик.

    Действующие лица: Лесовичок, Весна.

1-й ребенок.    У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

2-й ребенок. Пусть зеленеют парки и сады,

Пусть будет радостно от этой красоты.

3-й ребенок. Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

4-й ребенок. Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду.

5-й ребенок. Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету.

Весна: Ребята! Какое у вас сегодня настроение? У меня – отличное, потому что к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, откуда я пришел?

Хотите подсказку?

Дом со всех сторон открыт,

Он зеленой крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Из леса.

Лесовичок: Ну конечно, вы правы, я пришел из леса. Захотелось мне послушать, что вы знаете о моем доме. Например, о том, кто в нем живет. А теперь я хочу проверить, как вы знаете мои растения? Что растет в лесу?

Дети: Ягоды, грибы, деревья, трава, кустарники.

Лесовичок:  Молодцы, а еще в лесу живет ежик, и сейчас ребята споют нам песню про него.

Лесовичок:  Ребята, а морковь растет в лесу?  Где я смогу ее увидеть?

Дети: В огороде.

Весна: Лесовичок, сказал мне на ушко, что главные жители леса – это деревья, их много, они бывают разные.

Лесовичок:  Ребята, в какие деревья вы знаете?

Весна: А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу идете с Лесовичком, удивляетесь тому, что вокруг столько красивых зеленых деревьев. Но вот на тропинке появилось грустное сухое дерево. Откройте глазки. Ребята, можно ли помочь дереву? Вот лесовичок считает, что да. Он принес нам в волшебные листочки. Каждый кто возьмет их в руки, должен предложить, свой  способ лечения, и повесить лист на дерево (нарисовано сухое дерево, дети на двухсторонний скотч приклеивают листочки зеленые.)

Посмотрите, наше дерево ожило, на нем появились зеленые листочки. Мы помогли ему.

Лесовичок: Ох, какие вы добрые и заботливые. Я рад, что в моем лесу еще одно деревце зазеленело.

Весна: Ребята, а кто знает как себя нужно вести в лесу? (ответы)

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Нельзя срывать цветы, можно только вдыхать их аромат.

Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Все должны беречь и охранять природу. Поэтому сейчас мы с вами поможем нашей природе, очисти ее от грязи, смотрите, сколько мусора вокруг, нужно его собрать.

Игра «СОБЕРИ МУСОР»

6-й ребенок. Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

7-й ребенок. Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

8-й ребенок. Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Весна.  На поляне, на лугу

Гнулася березонька,

Распустила на свету

Она свои косыньки.

Завивали березоньку девушки,

Лентой украшали молодушки.

Белая березонька,

Ходи с нами гулять,

Пойдем песни играть,

Птиц зазывать!

Хоровод « Ах, березка»

Лесовичок:  Вот вам еще загадка.

Что же это? Не девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Ель

Лесовичок:  Какие у ели плоды?

Дети: Шишки

Лесовичок:  Верно. Я принес вам из леса в подарок красивые шишки.

Воспитатель: Чтобы лесовичок в лесу не скучал и помнил о нас, давайте сделаем для него из шишек друзей гномиков.

( На шишке заранее приклеены глазки, и т.д из пластилина или бумаги, дети Делают ручки,  ножки, шляпку из)

Воспитатель:  Как зовут твоего гномика? Где он будет жить? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь у Лесовичка много друзей! Давайте поселим гномиков в нашем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

«В лесном царстве старичка-лесовичка» (экологическая сказка)

Экологическая сказка для младших дошкольников...

Логопедический досуг « Путешествие в лесное царство Старичка - Лесовичка»

Активизация и расширение предметного и глагольного словаря по темам: «Деревья, листья», «Грибы».Закрепить умение образовывать относительные прилагательные с помощью суффиксов -...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»

Расширить и уточнить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (интегрированное) с детьми подготовительной к школе группы № 5 на тему: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

НООД "Вгостях у Старичка - Лесовичка" - способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; умение анализировать, делать выводы,развивает познаватель...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»

Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...