Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи :
Обучающие:
• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;
• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Выделять группу предметов по цвету;
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.
Развивающие:
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, корзиночки, грибочки, компас, геометрические фигуры, коврик, домики цветные, дощечки разной фактуры.
Раздаточный:
Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; грибочки,; «заплатки» в виде геометрических фигур; «витаминная корзина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_puteshestvie_k_lesovichku_2018.docx | 814.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5
e-mail: ds8.izumrud@gmail.com
Конспект открытого интегрированного занятия
по ФЭМП
(познавательное развитие)
в средней логопедической группе
«В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»
Составила и провела:
воспитатель средней логопедической группы 4ф
Полукарова Василина Игоревна
г. Красногорск, 2018
Задачи :
Обучающие:
• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;
• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Выделять группу предметов по цвету;
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.
Развивающие:
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, корзиночки, грибочки, компас, геометрические фигуры, коврик, домики цветные, дощечки разной фактуры.
Раздаточный:
Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; грибочки,; «заплатки» в виде геометрических фигур; «витаминная корзина».
Ход ООД:
Восп..: Ребята! Сегодня утром я шла на работу. Мимо пролетала сорока и передала мне какой- то сверток. Давайте вместе посмотрим, что лежит внутри.(открывает)
Воспит.:(читает) “Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того, чтобы вы не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам мой волшебный компас, он поможет добраться до моего домика и преодолеть все трудные задания, которые встретятся у вас на пути.
Восп.: Ребята, вы готовы к путешествию? А как же мы попадём в волшебный лес?
Дети: ответы(…Компас)
Воспит.: А кто знает, что такое компас?
Дети: ответы (…)
Восп.: Давайте возьмем компас, произнесем волшебные слова: «Компас в руки мы возьмем, в лес волшебный попадём»
Восп.: Ребята, компас нас перенес в волшебный лес, и нас ждёт первое испытание.
Задание первое.
Восп.: Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5), нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).
Восп.: Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на компас.
Куда показывает стрелка? (Вправо). Пойдемте посмотрим, что нас ждёт впереди (ответы детей: они видят корзинку с запиской, накрытую белой тканью).
Восп.: Давайте прочитаем, что же здесь написано?
«Я приготовил каждому из Вас по корзиночке, очень вас прошу, наберите мне грибочков, но будьте очень внимательны!»
Задание второе.
Восп.: Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему).
Восп.: Молодцы, справились с заданием.
-Давайте посмотрим на наш компас. Куда показывает его стрелка?
Дети: (Налево).
Задание третье.
Восп.:(подходят) Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? (Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод).
Восп.: Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится Физ. Минутка
«Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком (наклоны вперёд)
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Восп.: Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш компас. Теперь в какую сторону указывает стрелка?
Дети: (Прямо).
Восп.: Ребята, посмотрите, мы попали на необыкновенная поляну, что на ней выросло вместо цветов
Дети:(Геометрические фигуры).
Восп.: Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети:(Круги, квадраты, треугольники).
Восп.: Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета (дети выполняют задание). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.
Восп: Давайте снова посмотрим в компас. Стрелочка показывает, что мы дошли до домика Лесовичка. Давайте его позовём!
Дети: (зовут)
( Лесовичок встречает детей, здоровается, и просит ребят помочь ему)
Лес.: Ребята, я понимаю, что Вы очень устали, но помогите мне – украсить мой коврик узором. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте что за фигура:
| Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник) | Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад А зовут его…. (квадрат) |
(дети выполняют задание).
Итог:
Лес.: (хвалит)Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания и что больше понравилось). В благодарность дарит детям «витаминную корзину». Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.(уходит)
Восп.: Ребята, нам пора возвращаться в сад, давайте попросим компас: «Компас в руки мы возьмём, в детский садик попадём!»
Восп.: Вот мы и вернулись в группу, понравилось вам путешествие
Дети: (ответы детей)
Восп.: подводит итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...
Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»
Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...