Логопедический досуг « Путешествие в лесное царство Старичка - Лесовичка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дудкина Нина Григорьевна
  1. Активизация и расширение предметного и глагольного словаря по темам: «Деревья, листья», «Грибы».
  2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные с помощью суффиксов -ов-, -ев- и притяжательные прилагательные.
  3. Активизация речевой активности детей. Работа над развитием коммуникативных способностей детей. Поощрение ответов полным предложением. Контроль за грамматическим оформлением речи детей.
  4. Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления, воображения, памяти.
  5. Работа по развитию общей и мелкой моторики.
  6. Релаксация детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo_starichka_-_lesovichka.docx478.47 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг  « Путешествие в лесное царство Старичка - Лесовичка»

Цели:

  1. Активизация и расширение предметного и глагольного словаря по темам: «Деревья, листья», «Грибы».
  2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные с помощью суффиксов -ов-, -ев- и притяжательные прилагательные.
  3. Активизация речевой активности детей. Работа над развитием коммуникативных способностей детей. Поощрение ответов полным предложением. Контроль за грамматическим оформлением речи детей.
  4. Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления, воображения, памяти.
  5. Работа по развитию общей и мелкой моторики.
  6. Релаксация детей.

Предварительная работа:

  1. Занятия по обогащению и расширению словаря.
  2. Работа по развитию пространственной ориентировки па плоскости и в пространстве.
  3. Отгадывание загадок.

Оборудование:

  1. Предметные картинки с изображением птиц, животных и их жилищ, грибов;
  2. Картинки с изображением животных;
  3. Карточки с контурами-силуэтами опавших листьев;
  4. Корзиночка со штриховками;

Раздаточный материал:

1. Карточки с силуэтами грибов.
2. Карточки с изображением диких животных

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дети располагаются на ковре. Логопед (старичок - Лесовичок) здоровается с детьми.

 Давайте знакомиться. Я Старичок-Лесовичок.  Приглашаю вас к себе в гости в осенний лес. Хотите побывать?
Упражнение на релаксацию.
Закройте глаза, представьте себе красивый осенний лес и лесную полянку. (Дети закрывают глаза. Логопед плавным голосом рассказывает о красоте осеннего леса.) Как хорошо здесь дышится. Как много красивых деревьев, разноцветных листьев. Как хорошо поют птицы. Правда, здесь хорошо? Повторяйте за Лесовичком:
- Поверчусь, покружусь,
В лесу осеннем окажусь. (Дети повторяют слова.)

II. «Деревья - листья».

Логопед:
- Посмотрите, какая действительно красивая полянка в лесу. А вы узнали деревья на этой полянке:
Дети:
- Береза, елка, сосна, дуб, клен, рябина …
Логопед:
- А сколько же на полянке опавших листьев. Какие они все разные. Давайте полюбуемся ими и скажем, какие же они?

Подбор определений к слову «листья»
Дети: осенние, красивые, разноцветные…

«Узнай по контуру». Образование относительных прилагательных с помощью суффиксов -ов-, -ев-.
Лесовичок показывает детям контуры опавших листьев:
- Ребята, а вы догадались, что это за листья, и с каких деревьев они упали?
Я вам буду показывать листочек, а вы называйте его, и какого дерева он упал.

Дети:

- Кленовый лист листок упал с клена.
Дубовый – с дуба;
Березовый – с березы;
- А знаете ли, чьи это веточки, с каких они деревьев?
- Сосновая – с сосны;
Еловая – с ели.

рябиновый – с рябины;
липовый лист – с липы;
осиновый лист – с осины.

Старичок- Лесовичок

 III. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья калины,
Листья осины.
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Н. Нищеева)

IV. «Угадай гриб»

Лесовичок:
- Угадайте, что растет еще на моей волшебной полянке?
Отгадайте мою загадку.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат,
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло –
Он считает, повезло.
- Правильно, гриб. Только вот беда, грибы все спрятались. Чтобы их увидеть и собрать, надо грибы назвать. (Карточки с грибами перевернуты изображением вниз. По мере называния грибов,  переворачиваем карточки.)
- Сыроежки, подосиновик, лисички, опята, рыжики, подберезовик, боровик…
- Вот как много грибов мы собрали. Только вот все ли они съедобные?
Дети выбирают съедобные грибы.

Игра « Семейка слов» Гриб -…...

Игра « Слова –друзья» Огромный гриб- большой гриб, глядеть – смотреть , идти-шагать, спешить-торопиться, искать-собирать, выдергивать-вырывать, потесниться-расступиться.

V. Развитие пространственной ориентировки.

Воспитатель.: Ребята, давайте на прощанье погуляем по осеннему лесу.
Пройдем пять шагов вперед, два шага вправо, один шаг назад, два шага влево.

6.Итог.

Воспитатель:
- Вам понравилось сегодня в гостях у Лесовичка?
Нам теперь пора в группу. Давайте прощаться. Лесовичок, отправь нас обратно.
Лесовичок:
- Повторяйте за мной.
Поверчусь, покружусь,
В группе я снова окажусь. (Дети повторяют слова.)
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Проведен логопедический досуг  с детьми группы №4 «Путешествие в лесное царство Старичка – Лесовичка»

         Дети обобщили знания о лесных деревьях (хвойных, лиственных); упражнялись в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в образовании прилагательных от существительных, подборе слов-родственников в слове «Лес»; развивали зрительно-пространственную ориентировку; обогатили словарный запас: еловый, сосновый, смешанный, лесовоз, лесничий.

C:\Users\User\Desktop\сайт лесовичок\DSC07229.JPG

C:\Users\User\Desktop\сайт лесовичок\DSC07231.JPG

C:\Users\User\Desktop\сайт лесовичок\DSC07240.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-оздоровительный досуг "Путешествие в лесное царство"

Сформимировать представление детей о растениях леса и бережное отношение к природе....

Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы "Путешествие в лесное царство"

Цель: формировать двигательные умения и навыки у детей, закрепление знаний основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей. Программное содержание: - привлечь д...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГНОМЫ В ЛЕСНОМ ДОМИКЕ СТАРИЧКА – ЛЕСОВИЧКА»

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; уточнение знаний детей о лесе и лесных обитателях, познакомить с ж...

Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе

Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе...

«В лесном царстве старичка-лесовичка» (экологическая сказка)

Экологическая сказка для младших дошкольников...

«Путешествие по лесному царству старичка – Лесовичка»

Конспект игры-путешествия на прогулке для детей средней группы...