"Путешествие на весеннюю полянку."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в группе раннего возраста
«Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
-Закрепить знания детей о весне; о цвете, о геометрических фигурах,
- Закреплять знания детей о понятии: один – много.
Развивающие задачи:
-Развивать речь,
-Развивать интерес к игровым импровизациям,
-Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.
Материал.
Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.
Ход занятия:
Ребятки посмотрите у нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).
Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на цветочную поляну)
Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)
Игра «Разбери по цвету кубики»
Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.
-Умнички, справились с заданием!
Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.
А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)
Мишка, мишка, лежебока,
спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
а пришла весна, он проснулся
и хочет с нами поиграть.
Будем с ним играть? (Да)
П.И. «Мишка бурый»
Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?
Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёж – Я потерял свои колючки.
ребята поможем ёжику найти колючки? (да)
Игра «Помоги ёжику надеть колючки»
(стоя за столом)
Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)
Ёж, а где колючки?
Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.
Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)
Физ. минутка.
Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок,
потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся
и ещё раз потянулся.
Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они?
Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»
В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”. Закрепление и практическое употребление предлогов В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...
путешествие на весеннюю полянку
музыкальное занятие в 1 мл. группе...
НОД "Путешествие на весеннюю полянку"
Открытое занятие для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....
НОД «Путешествие на весеннюю полянку»
При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение детей отвечать на воп...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".
1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...