Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В поисках мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по ознакомлению детей первой младшей группы с представителем диких животных - медведем, его жизнью в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_poiskah_mishki.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
«В поисках мишки»
Семенченко Наталья Владимировна,
воспитатель,
МКДОУ детский сад № 6 г. Россоши, Воронежской обл.
Цель: знакомить детей с представителем диких животных – медведем, его жизнью в зимнее время.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей здороваться и прощаться;
- продолжать знакомство детей с дикими животными (белка, заяц, лиса);
- знакомить детей с образом жизни медведя в зимнее время;
- упражнять в знании, чем питается медведь;
- учить правильно называть место обитания медведя – берлогу.
- создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
- поощрять проговаривание слов за воспитателем;
- активизировать в речи слова «мягкая», «пушистая», «берлога», «грызут»;
- познакомить со стихотворением «Как на горке – снег, снег…» И.Токмаковой;
- привлекать детей к проговариванию слов стихотворения;
Развивающие:
- развивать речевую активность, речевое дыхание;
- развивать слуховое восприятие текста в стихотворной форме;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- способствовать развитию сенсорного восприятия, музыкального слуха.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие к животным, стремление пожалеть, помочь, угостить;
- вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песенки;
- культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным.
Предметно-развивающая среда: предметные картинки «Дикие животные» и «Животные и их детеныши», иллюстрации к потешкам, стихам, муляжи диких животных; игрушки для настольного и кукольного театра, театр на фланели «Сказка о глупом мышонке»; маски для подвижных игр; настольно-печатные игры «Ты чей, малыш?», «Парные картинки», «Кто где живет?».
Оборудование: письмо, елочки и деревья для леса, синтепон (снег и берлога), бочонок, шишки и орехи, магнитофон, аудиозапись «Времена года. Зима» П.Чайковского.
Персонажи: игрушки зайчик, лиса, белка, медведь.
Ход проведения НОД:
Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесных зверей. Они пишут, что пропал мишка, и просят нас помочь его найти. Поможем, найдем мишку?
Дети соглашаются, идут в зимний лес. Звучит аудиозапись «Времена года. Зима» П.Чайковского. Навстречу детям бежит лиса
Воспитатель: Кто это? Лисичка, лисичка, помоги нам мишку отыскать.
Лиса: Некогда мне с вами разговаривать, я занята. А где ваш мишка – не знаю. Спросите зайца, он везде бегает, все знает (убегает, принюхиваясь).
Воспитатель: Чем занята лисичка, что она делает?
Дети: Охотится на мышей.
Воспитатель: Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Зверь она опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает,
За собой все следы заметает.
Воспитатель: Ну что ж, делать нечего, пойдем зайца искать!
Дети идут дальше, встречают зайчика.
Воспитатель: Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Кто же это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Какая у тебя шубка красивая, а почему она белая?
Зайчик: Кругом от снега белым-бело, в серой шубке меня и волк и лиса увидят! А в белой шубке я как снежок, меня никто не заметит.
Воспитатель: Заинька, ты мишку не видел, мы его ищем?
Зайчик: Поиграйте со мной, тогда скажу, как мишку найти.
Игра с зайкой
Вышли дети на лужок, движения ходьбы,
Заглянули под кусток, приседания,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком: манят пальчиком
«Зайка, зайка, попляши, плясовые движения, хлопки
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Воспитатель: Где же нам искать мишку?
Зайчик: Идите к белке, она все знает!
Воспитатель: Спасибо, зайчик! А мы тебе за помощь подарим морковку.
Дети угощают зайчика морковкой. Идут к дереву, на котором сидит белка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Как живешь?
Белочка: Здравствуйте, ребятки! Живу я в дупле, здесь у меня гнездышко, грызу шишки и орешки. Попробуйте, какие они вкусные! (угощает детей орешками, дети благодарят белку).
Воспитатель: Белочка, помоги нам мишку найти!
Белочка: Где мишка, я не знаю. Но там за елкой я видела его следы, по следам пойдете, мишку найдете.
Дети ищут следы и идут по ним к «берлоге» медведя. Слышен храп медведя.
Воспитатель: Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Дети: Мишка, просыпайся, уже день!
Мишка: Ну и что, я теперь все время буду спать!
Дети: Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка: Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Воспитатель: Мишка, посмотри, как красиво зимой в лесу! Поиграй с нами!
Игра «У медведя во бору»
Дети берут корзинки и идут по направлению к медведю, имитируя сбор шишек. На последние слова медведь «просыпается» и прогоняет детей из леса.
У медведя во бору
Шишки разные беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
Воспитатель: Полно, мишенька, рычать! Мы тебе меду принесли, угощайся!
Мишка благодарит и укладывается спать.
Воспитатель: Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Возвращаясь, дети встречают белку и зайца и рассказывают им о том, что мишка лег спать до весны. Прощаются и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....