Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В поисках мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенченко Наталья Владимировна

Конспект по ознакомлению детей первой младшей группы с представителем диких животных - медведем, его жизнью в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_poiskah_mishki.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

«В поисках мишки»

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель,

МКДОУ детский сад № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Цель: знакомить детей с представителем диких животных – медведем, его жизнью в зимнее время.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить детей здороваться и прощаться;
  • продолжать знакомство детей с дикими животными (белка, заяц, лиса);
  • знакомить детей с образом жизни медведя в зимнее время;
  • упражнять в знании, чем питается медведь;
  • учить правильно называть место обитания медведя – берлогу.
  • создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
  • поощрять проговаривание слов за воспитателем;
  • активизировать в речи слова «мягкая», «пушистая», «берлога», «грызут»;
  • познакомить со стихотворением  «Как на горке – снег, снег…» И.Токмаковой;
  • привлекать детей к проговариванию слов стихотворения;

Развивающие:

  • развивать речевую активность, речевое дыхание;
  • развивать слуховое восприятие текста в стихотворной форме;
  • развивать наблюдательность, внимание, память;
  • способствовать развитию сенсорного восприятия, музыкального слуха.

Воспитательные:

  • воспитывать сочувствие к животным, стремление пожалеть, помочь, угостить;
  • вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песенки;
  • культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным.

Предметно-развивающая среда: предметные картинки «Дикие животные» и «Животные и их детеныши», иллюстрации к потешкам, стихам, муляжи диких животных; игрушки для настольного и кукольного театра, театр на фланели «Сказка о глупом мышонке»; маски для подвижных игр; настольно-печатные игры «Ты чей, малыш?», «Парные картинки», «Кто где живет?».

Оборудование: письмо, елочки и деревья для леса, синтепон (снег и берлога), бочонок, шишки и орехи, магнитофон, аудиозапись «Времена года. Зима» П.Чайковского.

Персонажи: игрушки зайчик, лиса, белка, медведь.

Ход проведения НОД:

Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесных зверей. Они пишут, что пропал мишка, и просят нас помочь его найти. Поможем, найдем мишку?

Дети соглашаются, идут в зимний лес. Звучит аудиозапись «Времена года. Зима» П.Чайковского. Навстречу детям бежит лиса

Воспитатель: Кто это? Лисичка, лисичка, помоги нам мишку отыскать.

Лиса: Некогда мне с вами разговаривать, я занята. А где ваш мишка – не знаю. Спросите зайца, он везде бегает, все знает (убегает, принюхиваясь).

Воспитатель: Чем занята лисичка, что она делает?

Дети: Охотится на мышей.

Воспитатель: Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей. 

Зверь она опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает,

За собой все следы заметает.

Воспитатель: Ну что ж, делать нечего, пойдем зайца искать!

Дети идут дальше, встречают зайчика.

Воспитатель: Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
 

Кто же это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Какая у тебя шубка красивая, а почему она белая?

Зайчик: Кругом от снега белым-бело, в серой шубке меня и волк и лиса увидят! А в белой шубке я как снежок, меня никто не заметит.

Воспитатель: Заинька, ты мишку не видел, мы его ищем?

Зайчик: Поиграйте со мной, тогда скажу, как мишку найти. 

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,                               движения ходьбы,

Заглянули под кусток,                                приседания,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:                                 манят пальчиком

«Зайка, зайка, попляши,                             плясовые движения, хлопки

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Воспитатель: Где же нам искать мишку?

Зайчик: Идите к белке, она все знает!

Воспитатель: Спасибо, зайчик! А мы тебе за помощь подарим морковку.

Дети угощают зайчика морковкой. Идут к дереву, на котором сидит белка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Как живешь?

Белочка: Здравствуйте, ребятки! Живу я в дупле, здесь у меня гнездышко, грызу шишки и орешки. Попробуйте, какие они вкусные! (угощает детей орешками, дети благодарят белку).

Воспитатель: Белочка, помоги нам мишку найти!

Белочка: Где мишка, я не знаю. Но там за елкой я видела его следы, по следам пойдете, мишку найдете.

Дети ищут следы  и идут по ним к «берлоге» медведя. Слышен храп медведя.

Воспитатель: Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Дети: Мишка, просыпайся, уже день!

Мишка: Ну и что, я теперь все время буду спать!

Дети: Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Мишка: Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Воспитатель: Мишка, посмотри, как красиво зимой в лесу! Поиграй с нами!

Игра «У медведя во бору»

Дети берут корзинки и идут по направлению к медведю, имитируя сбор шишек. На последние слова медведь «просыпается» и прогоняет детей из леса.

У медведя во бору

Шишки разные беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

Воспитатель: Полно, мишенька, рычать! Мы тебе меду принесли, угощайся!

Мишка благодарит и укладывается спать.

Воспитатель: Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Возвращаясь, дети встречают белку и зайца и рассказывают им о том, что мишка лег спать до весны. Прощаются и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....