Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

в первой младшей группе

на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Кто это (мишка). Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: ответы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета).

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик.

Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру, которую берут.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх)

И делать вот так, вот так (наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежат? (мячи) Сколько здесь мячиков? (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Сафина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Альмиры? (один) И у Рамазана один, и у Оливии один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.

Воспитатель: Ребята, Мишка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Мишки и его друзей красивые разноцветные мячи. (лепка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...