Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
ЦЕЛЬ. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.
Программные задачи.
1.Учить находить по просьбе взрослого предметы определенного цвета.
Развивать умения обобщать их по одному признаку – цвету.
2.Развивать речевые навыки, активную речь, мышление, внимание, воображение, выражать словом свои впечатления.
3.Развивать мелкую мускулатуру рук.
4.Совершенствовать умения детей строить постройку из строительного материала, упражняя их в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы.
5.Закрепить умения детей собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец.
6.Закрепить умения детей передавать форму предмета (гриба), используя приемы раскатывания и сплющивания; развивать сюжетно-игровой замысел.
7.Закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды).
8.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уверенность в своих возможностях.
Предварительная работа.
1.Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением леса.
3.Наблюдения на прогулках.
4.Проведение дидактических игр: «Найди такого же цвета», «Собери пирамидку».
5.Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).
6.Проведение игры со строительным материалом «Построим домик для Мишки (зайки).
Материал.
1.Дидактическая кукла Арина.
2.Групповая комната, оформленная в виде леса.
3.Две большие пирамидки.
4.Цветы – пристежки из ткани.
5.Строительный материал.
6.Игрушки – заяц, лиса, белка.
7.Пластилин, емкости с водой, салфетки, корзиночка.
Методы и приемы.
1.Сюрпризный момент – кукла Арина.
2.Дидактическая игра «Соберем пирамидку для лисички».
3.Дидактическа игра «Соберем букет».
4.Дидактическая игра «Построим домик для зайки».
5.Продуктивная деятельность «Угощение для белочки».
6.Итог занятия.
Ход занятия.
Появляется кукла Арина.
- Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вот и поезд нас ждет, рассаживайтесь поскорее.
- А чтобы не скучно было ехать, давайте споем песенку (поют «Песенку друзей» Н.Михалкова)
- Вот и лес. Приехали. Выходите из вагона.
- Как хорошо в лесу, ребята, светит солнышко, поют птички, какой свежий воздух.
- А что растет в лесу, как вы думаете? (Елочки, травка, цветы, грибы).
- Пойдемте гулять, может быть, встретим здесь кого-то.
- Слышите, ребята, кто-то плачет. Кто же это? Лисичка.
- Что случилось? Ты никак не можешь собрать пирамидку?
- Да это не беда ребята помогут тебе.
- А как вы думаете, с какого колечка надо начинать собирать пирамидку, а то лисичка забыла? (Дети собирают пирамидку)
- До свидания, лисичка.
- Пойдемте дальше.
- Смотрите, ребята. Сколько цветов на поляне. Они все разные.
- Давайте соберем их. У меня красный цветок. А у тебя, Саша?
- Ребята, а у меня платье с разноцветными узорами. Давайте соберем на нем узор из цветов. Пристегнем красный цветок на красную фигурку и т.д. (Дети выполняют задание).
- Мое платье стало как будто лесная полянка. Спасибо, ребята.
- А кто это под елочкой загрустил? (Зайка). Что случилось у тебя?
- Ты не можешь построить домик?
Поможем ему, ребята? Конечно. (Постройка домика из больших модулей строительного материала).
- Вот какой хороший домик получился, живи в нем, зайка. А мы пойдем дальше.
- А вот ещё кто-то сидит и грустит. (Белочка)
- Почему сегодня всем не весело?
- Что у тебя случилось?
- Ты не можешь найти грибов, чтобы сделать запасы на зиму.
- Как мы поможем белочке, ребята? Я, кажется, придумала. Давайте, слепим для белочки грибочки. (Арина приглашает ребят за стол).
- Ребята, а что мы будем лепить? Для кого? Из чего?
- А что есть у гриба? (Ножка, шапочка)
- С чего мы начнем? (Разделим пластилин на две части, из одной будем лепить ножку? (Раскатаем колбаску круговым движением рук, а потом сплющим его ладошками).
- А потом? (Соединим ножку и шапочку).
- Хорошо, что вы мне подсказали, теперь я тоже сумею слепить грибок для белочки (Выполнение работы)
- Давайте сложим грибочки в корзиночку и отдадим белочке.
- Вот тебе, белочка, подарок от ребят. Беги в лес. А нам пора дома, до свидания. (Ребята садятся в поезд и уезжают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...