Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_mesta_luchshe_doma_a_zhilmassiva_lyubimee_chemskogo.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 494 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной школе группе
«Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»
Автор: Нейман Рима Петровна
воспитатель МКДОУ д/с № 494
Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой родине.
Задачи:
1. Расширить представление детей о Родине большой и малой.
2. Формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к родному городу и культурному наследию своего народа, а также умение беречь наследие, оставленное нам предыдущими поколениями.
3. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Новосибирска.
Воспитатель:
Отгадайте-ка друзья!
Где же Родина моя?
Жилмассив мой дорогой
А зовут его (Чемской)
Совершенно верно! Мы живём на Северо –Чемском жилмассиве. А как же он возник? (ответы детей)
Появляется Домовой.
Домовой: Болтаете, а как это было, вы и не знаете!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Домовой: Я домовой Кузьма! Давно в городе живу. Всё, что знаю расскажу. Хотите послушать мой рассказ? (ответы детей)
Давным-давно (в конце 18 века) на месте Северо –Чемского жилмассива стояла деревня Кривощеково. Появилась она благодаря казаку Федору Кринницыну, которого в наказание отправили жить в Сибирь. Название деревни пошло от прозвища Федора Кринницына "Кривощек", данного ему из-за шрама, полученного от сабли во время боя с татарами. Жители деревни жили хорошо, трудились не ленились, рыбу ловили, овощи в огородах растили. К ним приходили другие люди строили дома, так вырослаещё одна деревня Малое Кривощеково. Которую потом при помощи огромных строительных машин и превратили в Северо –Чемской жилмассив. Много эти машины разных объектов построили. А каких что –то я и позабыл? (огорчается)
Воспитатель: Не печалься. Может, вместе разберёмся! Правда, ребята?
Игра «Выбери объект»
Детям предлагается выбрать карточки с изображением объектов, которые построены на Северо –Чемском жилмассиве и разместить их на карте. Домовой рассматривает, подводит итог, отмечает самых активных игроков.
Домовой: Красота -то какая! Сколько улиц и домов!
Воспитатель: И у каждой улицы есть свое имя.
Домовой: Насмешили! Имя! Улица она и есть улица!
Воспитатель: Ребята, согласны с домовым? (ответы детей)
Словесная игра с мячом «Назови улицы жилмассива»
Ведущий, бросает мяч ребенку. Поймавший мяч, называет улицу и становится водящим. Бросает мяч следующему игроку.
Домовой: (удивляясь)Странные имена у улиц. Чигорина, Герцена. Почему их так назвали?(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Чаще всего улицы получают своё название в честь замечательных людей.
Михаил Чигорин - известный шахматист. Который своими победами прославил Россию.
Александр Иванович Герцен –писатель.
Алексей Каратаев – пожарный, который погиб, спасая других людей от огня.
Домовой: Вот это да! Я и не знал, что улицы хранят память о самых умных, смелых и отважных людях. (Раздаётся звук сирены. Домовой начинает суетится). Заболтался я с вами. Бежать мне пора. Нужна моя помощь.
Воспитатель: Да что случилось? Кому помощь твоя понадобилась?
Домовой достаёт «волшебное» зеркало, с изображением загрязненной реки Обь.
Воспитатель: Да это же наша река.
Домовой:(обращается к детям)У неё тоже имя есть? (ответы детей) Точно Обь. Обь, Обинушка к себе зовет, без помощи пропадет. Мне пора. До свиданья ребята!
(Убегает).
Воспитатель: Боюсь одному Домовёнку не справиться. Надо что то делать. (предложения детей)
Изготовление плакатов, приглашений участия в акции «Чистый берег».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"
Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путь домой"
Данный конспект направлен на формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, воспитание гуманного отношения к животны...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительное место- Африка"
Дети окунуться в волшебный мир Африки, получат новые сведения об Африке, изучат с преобладающий ландшафт Африки - пустыню, воссоздадут живую( животный и растительный мир) и неживую (горы, вулкан...
Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года
СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы
Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...
План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).
План- сценарийОбразовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...