Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путь домой"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Протасова Оксана Александровна

Данный конспект направлен на формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, воспитание гуманного отношения к животным; желание принимать участие в совместном выполнении заданий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб

Протасова О.А.

тема: «Путь домой»

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие

- исследовательской деятельности

-игровые

- интегрированного обучения

- личностно-ориентированные

Санкт-Петербург

2016 г.

Протасова О. А. воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб


Цель: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и произносить звуки различных животных, уметь различать части дама, правильно называть их.

Развивающие: развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, память; активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов, фраз; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным; активизировать у детей желание принимать участие в совместном выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие:

-развитие продуктивной деятельности детей (аппликация – мозаика)

-развитие детского творчества

познавательное развитие:

- формирование сенсорных представлений

- расширение кругозора детей

речевое развитие:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

социально-коммуникативное развитие:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

физическое развитие:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методические приемы: показ с объяснением, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: макет дома, разрезная бумажная мозаика «Солнце», дорожка из заячьих следов, фигуры животных (котенок, собака, петушок), магнитофон с аудиозаписью «Детский плач», корзинка, игрушка заяц, фартук, барабан.

Предварительная работа: рассматривание заячьих следов и следов различных животных.


Ход занятия

Вводная часть

Сюрпризный момент: воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача

Воспитатель. Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)

Воспитатель. Вот кто, оказывается, плакал. Кто это, дети?

Ответ ребенка. Зайка.

Воспитатель. Потрогайте зайчика руками. Какой он?

Ответ ребенка. Холодный.

Воспитатель. Зайка замерз, его надо согреть. Прижмите его к щеке. Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она? Пушистая? Погладьте ее.

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.

-Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок.(говорит воспитатель)

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

Воспитатель. Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе. Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?

Ответ ребенка. Да!

Воспитатель. Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем».(вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)

А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.

Ручками мы машем, машем, машем.

Ножками мы топаем, топаем, топаем.

Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.


Основная часть

Воспитатель. Зайку мы согрели, развеселили.

А как же мы узнаем, как найти обратную дорогу к зайкиному дому? Взгляните, что это у нас на полу? (На полу выложена дорожка из заячьих следов).

Ответ ребенка. Следы.

Воспитатель. А как вы думаете, чьи они?

Ответ ребенка. Зайки.

Воспитатель. Давайте пойдем к зайкиному дому по дорожке из следов. Так мы сможем помочь ему вернуться обратно.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Воспитатель останавливается и показывает макет дома.

 Воспитатель. Ребята! Что это?

Ответ ребенка. Дом.

Воспитатель. А это что? (указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к зайкиному дому.

Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.

А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?

Дидактическая игра «Чудесный дом».

Есть у нас чудесный дом,

И живут игрушки в нем.

Мила к дому подойдет,

Мила спросит: «Кто живет?


Кто же в домике живет?»

Ответ ребенка. «Мяу-мяу» (ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).

Воспитатель. Дети, кто это? (котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).

Воспитатель. Сейчас я насыплю зернышки (имитирует движения) и позову петушка: «Цып-цып-цып».

Как позовем петушка?(ответы детей)

Давайте угостим петушка зернышками.

Воспитатель. Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).

Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку (дети поют вместе с воспитателем).

Песенка-потешка «Петушок». В обработке М.А. Булатова.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель (в роли бабушки). Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать зайку до дома.

До свидания, ребята! До свидания, зайчонок!

По следам в лесу пойдете-

В домик к зайчику придете!

Зайчонок (говорит воспитатель).

Вот, спасибо! Не оставили меня в беде, поспешим скорей домой.

Воспитатель. А как же мы увидим следы? Солнышко спряталось за тучи.

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети собирают из разрезных картинок «солнышко»)

Воспитатель. Вот и солнышко собрали, теперь оно нам будет освещать путь.


Заключительная часть.

Дети по следам пришли к зайкиному дому.

Воспитатель. Что это? (Рисунок заячьей норы)

Ответ ребенка. Зайкин домик.

Воспитатель. А это кто?

Ответ ребенка. Мама зайчиха.

Воспитатель. Обрадовалась зайчиха, что зайчонок снова дома, и подарила детям подарок – барабан.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».

Соня палочку возьмет

И ударит в барабан,

И сейчас же громко он

Нам ответит «бам-бам-бам».

Дети повторяют в игре звукоподражание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши".

Данный конспект направлен на формирование у детей дошкольного возраста умения различать взрослых животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных.В ходе занятия воспитанники под рук...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Русская матрешка".

Главная цель данного занятия познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.В ходе занятия у детей  активизируется интерес к русскому деко...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Игры с петушком» (пескотерапия)

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...