Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие» / Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» /
Ознакомление с окружающим миром
Вторая младшая группа.
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | «Мебель» | Познавательное развитие: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); - группировать предметы по признакам. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | ДыбинаО.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 20) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | «Правила безопасного поведения на улицах» | Познавательное развитие: познакомить детей с устройством дорог и улиц, с ПДД, со светофором Физическое развитие: Формировать правила безопасного поведения. Сохранять здоровье детей посредством физминуток. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с.40) |
3. | октябрь | Золотая осень | «Овощи с огорода» | Познавательное развитие: - Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); - расширять представления о выращивании овощных культур. Речевое развитие: вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.25) |
4. | октябрь | Золотая осень | «Одежда» | Познавательное развитие: - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); - упражнять в умении группировать предметы по признакам. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 23) |
5. | октябрь | Транспорт | «Транспорт» | Познавательное развитие: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки. | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 19) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Огонь -наш друг, огонь -наш враг!» | Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20) |
7. | ноябрь | Моя семья | «Папа, мама и я – семья» | Познавательное развитие: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки. | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 21) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Наш зайчонок заболел» | Познавательное развитие: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Она умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме. Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки» | Познавательное развитие: Рассказать о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 33-35) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «В гостях у Бабушки» | Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; - учить правильно обращаться с домашними животными; - формировать заботливое отношение к домашним животным. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.29) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Теремок» | Познавательное развитие: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 27) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Найди предметы рукотворного мира | Познавательное развитие: побуждать детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира. Социально-коммуникативное развитие: описывать предметы природного и рукотворного мира. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 29) |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Наш зайчонок заболел | Познавательное развитие: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т.д. Формировать уважение к маме. Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Хорошо у нас в детском саду | Познавательное развитие: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 30) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Покормим птиц зимой | Познавательное развитие: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах. Социально-коммуникативное развитие: формировать желание подкармливать птиц зимой. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.32) |
16. | январь | Зимушка-зима | Деревянный брусочек | Познавательное развитие: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 34) |
17. | январь | Зимушка-зима | В январе, в январе, много снега во дворе… | Познавательное развитие: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать отношение к окружающей природе. Социально-коммуникативное развитие: обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.34) |
18. | январь | Зимушка-зима | Радио | Познавательное развитие: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы), определять обобщающее слово для группы предметов. Социально-коммуникативное развитие: формировать желание рассказывать о предмете Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 36) |
19. | январь | Профессии | Приключение в комнате | Познавательное развитие: продолжать знакомить с трудом мамы дома Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 34) |
20. | февраль | В стране забавных игрушек | У меня живет котенок | Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Социально-коммуникативное развитие: учить делиться полученными впечатлениями Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.35) |
21. | февраль | Папины помощники. День защитников Отечества. | Смешной рисунок | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Социально-коммуникативное развитие: учить делиться полученными впечатлениями Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 37) |
22. | февраль | Папины помощники. День защитников Отечества. | «День защитника Отечества» | Познавательное развитие: познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать о Российской армии. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, внимание Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | (авторская разработка) |
23. | Февраль-март | 8 Марта – Мамин день | Золотая мама | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 40) |
24. | март | 8 Марта – Мамин день | Вот так мама, золотая прямо! | Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке Социально-коммуникативное развитие: вызывать желание у детей рассказывать о маме и бабушке Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 39) |
25. | март | Весняночка | Уход за комнатным растением | Познавательное развитие: расширять представления детей о комнатных растениях (по выбору воспитателя). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.37) |
26. | март | Весняночка | Прогулка по весеннему лесу | Познавательное развитие: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.39) |
27. | март | Воспитываем добротой | Тарелочка из глины | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с.44 ) |
28. | апрель | Здоровье | Няня моет посуду | Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с.45 ) |
29. | апрель | Наше село | Мой родной город (село) | Познавательное развитие: учить называть детей родной город (село). Дать представления о родном городе (селе). Подвести детей к пониманию того, что в городе (селе) много улиц, домов, разных машин. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 38) |
30. | апрель | Любимая книжка | Что лучше: бумага или ткань? | Познавательное развитие: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 46) |
31. | апрель | День птиц | Подарок для крокодила Гены | Познавательное развитие: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 49) |
32. | май | День птиц | Экологическая тропа | Познавательное развитие: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через организацию гимнастики для глаз | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.42) |
33. | май | Лето | Опиши предмет | Познавательное развитие: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 50) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...