Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.4.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Моя семья».
Цели: формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни; воспитывать желание заботиться о близких; содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью кроссвордов, ребусов; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей; закреплять знание пословиц о семье.
Оборудование: картинка-ребус, картинки с изображением сцен из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.); предметы быта (швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, отвертка), листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, цветные мелки.
Ход занятия:
Организационный момент (в кругу)
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, ответьте, как вас ласково зовут (Юрочка, Сашенька, Настенька и т.д.).
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в необычную игру. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Я вам предлагаю разгадать вот этот кроссворд.
КРОССВОРД № 1:
1. Ф
5. ДОМ
9. ТЕЛЕФОН
3. ОТЧЕСТВО
8. ИГРУШКИ
6. РЕБЕНОК
7. АЛЬБОМ
4. ФАМИЛИЯ
2. ИМЯ
10. Я
Вопросы к первому кроссворду:
- Вам напомнит буква сразу
Два огромных круглых глаза.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат. (Буква «Ф»)
- Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
- У взрослых кроме имени есть… (Отчество)
- Кроме имени и отчества у каждого есть… (Фамилия)
- Место, где мы живем. (Дом)
- Он самый маленький в доме, пищит, капризничает, но его все равно все любят. (Ребенок)
- Известно всем мое значение
Я нужен для фото хранения. (Альбом)
- В них играют все дети. (Игрушки)
- Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
- Самая хвастливая буква в алфавите. («Я»)
Дети разгадывают первый кроссворд и читают выделенное слово: «Фотография». Затем разгадывают второй кроссворд, где выделяют слово: «Моя семья».
КРОССВОРД № 2:
1. МАМА И ПАПА
2. РЕБЕНОК
3. Я
4. СЕСТРА И БРАТ
5. ДЕДУШКА И БАБУШКА
6. ДОМ
7. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
8. Я
Вопросы ко второму кроссворду:
- Кто самый родной для вас, дети? (Мама и папа)
- Самый младший член семьи. (Ребенок)
- Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я)
- Все нарядные с утра: я, братишка и … (Сестра)
- По-старинному внучку «ладушка»
Величает седая … (Бабушка)
- Слово с буквой «О» - жилище, кров… (Дом)
- Самый радостный день, который бывает раз в году и у каждого он свой. (День рождения)
Воспитатель: А что такое ребус вы знаете? Вот попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано? («7-Я»)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (Ответы детей)
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
-Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о семье?
- Когда нет семьи, так и дома нет.
- Семья без детей, что цветок без запаха.
- Семейный горшок всегда кипит.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- Семья человеку первую путевку в жизнь дает.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены сцены из жизни.
- Давайте составим рассказ по картинкам. Кто изображен на картинках, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку.
- Итак, что же такое семья? (Ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Мамины помощники»
- Вы любите помогать дома? Сейчас проверим. Обратите внимание, какой у нас беспорядок в доме (кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, отвертка).
1. «Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
2. «Папа решил починить стул?» (помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку).
3. «Маленький брат собирается на прогулку?» (помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям!
Игра на развитие творческого воображения
Воспитатель: Вечером вся семья собирается дома и значит можно поиграть. Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин ботинок?
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье)
Воспитатель предлагает сделать подарок своей семье – нарисовать всех домашних. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»
«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
Конспект занятия направлен на формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»
Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России Задачи:образовательные- дать представление о самом почитаемом дереве...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...