Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия направлен на формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между людьми, развитие общих речевых навыков; учит эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства;
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnye_slova.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №224 «Здоровье»
комбинированного вида
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
для детей подготовительной группы
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» или «НЕЖДАННАЯ ГОСТЬЯ»
Разработала
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Гостевская Л.В.
г. Барнаул
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» или «НЕЖДАННАЯ ГОСТЬЯ»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать у детей представления о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром;
- закреплять представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между людьми, учить замечать в друзьях положительные качества характера;
- обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, закреплять умение говорить друг другу комплименты;
- упражнять в умении грамматически правильно строить предложения; - обогащать словарный запас в области чувств и эмоций;
- развивать диалогическую и связную речь, общие речевые навыки;
- учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства;
- закреплять умения детей выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, позы, эмоции.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие зрительного и слухового внимания, согласование речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к окружающим людям, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать умение работать сообща, совершенствовать себя как личность через общение с другими людьми.
Воспитатель.
Ребята, подойдите ко мне и встаньте в кружок. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я хочу прочитать вам стихотворение:
Доброе утро солнце!
Доброе утро земле и воде!
Доброе утро деревьям, кустам!
Доброе утро ребята всем вам!
Ребята, а как вы думаете, для чего люди здороваются, что они хотят другим людям передать? Пожелать?
Дети: здоровья, хорошего настроения, удачи.
Воспитатель: правильно, одним простым словом мы можем передать свои чувства, т.е. сказать, что мы очень рады тебя видеть, желаем тебе здоровья, хорошего настроения, чтобы весь день у тебя был добрым и светлым.
Сейчас Никита прочитает нам стихотворение о слове «Здравствуйте».
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я утром пришла в группу, то заметила необычное письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Читает письмо:
Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам жители тридевятого царства, тридесятого государства. Живем-поживаем мы хорошо, да вот только есть в нашем царстве одна очень вредная старушка, совсем от нее покоя не стало, всех жителей они перессорила. Помогите нам, пожалуйста!
ГРОМКИЕ УДАРЫ В ДВЕРЬ
/Залетает Баба Яга, хватает по пути игрушки, книжки разбрасывает их/
Баба Яга: УХ, ты игрушек то сколько!
УХ, ты книжечки!
Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Баба Яга!
Воспитатель: Баба Яга, по-моему, ты забыла с нами поздороваться.
Б.Я.: Ага, ага, приветик всем!
Воспитатель: какая же ты Б.Я. не воспитанная. Давайте, ребята, научим Б.Я.
быть вежливой, воспитанной, культурной, как дети в нашем детском саду.
На свете очень много «волшебных» слов, с помощью которых люди становятся тактичнее, добрее, честнее, воспитаннее, с помощью этих слов люди показывают свое уважение друг к другу.
Сейчас мы с вами поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы будете называть «волшебные» слова, какие знаете, и кидать мне мяч обратно.
Дети называют слова: спасибо, благодарю, доброе утро, до свидания, будьте любезны, будьте здоровы, здравствуйте и т.д.
Воспитатель: вот видишь, Баба Яга, сколько ребята знают волшебных слов. Они нам нужны всегда.
Дети: когда мы ложимся спать, и когда встаем, и когда садимся завтракать, и когда к нам пришли гости и даже тогда, когда нам сделали подарок.
Воспитатель: Ты их запомнила?
Б.Я.: Да, очень много слов. Так ведь можно запутаться, когда, что говорить.
Сейчас мы тебе покажем ситуации, когда тебе понадобятся «волшебные слова.
Воспитатель: давайте ребята присядем на коврике в кружок.
И ты Б.Я. присаживайся.
Б.Я садится, охая и вздыхая.
Воспитатель: Представь себе, что тебе очень понравились карандаши Артема и тебе очень хочется ими порисовать, что ты скажешь?
Б.Я. (кричит): Быстро давай мне карандаши, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, подскажите Б.Я. как нужно говорить волшебные слова:
Дети: Спокойным голосом, глядя собеседнику прямо в глаза.
Давайте потренируемся. Представим себе:
Артур, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе хочется, чтобы мама тебе почитала книжку. Что ты скажешь?
Артур: Мамочка, прочитай мне, пожалуйста, сказку.
Воспитатель: Хорошо!
- Тоня, ты прибежала на кухню, а бабушка печет пирожки, как ты попросишь у нее пирожок?
Тоня: Бабушка, дай мне, пожалуйста, пирожок.
- А вот Артем, едет в автобусе в детский сад, автобус затормозил, Артем качнулся и наступил женщине на ногу. Что он должен сказать?
Артем: Извините, пожалуйста.
А однажды у нас в садике произошла такая история.
Никита сидел в игровом уголке и строил башню.
(Никита строит башню).
И туту к нему подошел Саша.
Саша: Дай башню!
Никита: Не дам!
Саша: Ну, дай хоть один кубик!
Никита: Ну, ладно, возьми один.
Саша берет последний кубик и башня разваливается.
Никита: Уходи, ты плохой, злой, никогда не буду с тобой играть, все расскажу маме и папе!
Саша: А мне с тобой играть совсем не интересно, и игрушки у тебя плохие, не хочу с тобой дружить и очень хорошо, что твоя башня развалилась.
Воспитатель: вы слышали, ребята, сколько обидных слов друг другу сказали мальчики. Как вы думаете, дети могут дружить, когда говорят такие слова?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Нет, это может помешать их дружбе. А как вы думаете, они навсегда поссорились, или все-таки захотят играть вместе? Кончено, захотят, так как играть по одному очень скучно, но обида им может помешать.
Так, что же делать в такой ситуации? Как нужно было поступить и ответит мальчикам, чтобы их дружба не пострадала.
Саша: Никита, я не хотел разрушить твою башню, мне просто очень понравился нижний кубик, и я не подумал, что все рухнет. Сейчас я все исправлю.
Никита: Ладно, Саша, не расстраивайся, всякое бывает!
Давай, вместе построим башню, еще лучше.
Б.Я. Я поняла, я поняла, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и
стараться не обращать внимания на плохие.
Воспитатель: Молодец, Б.Я.
Б.Я: Ох, что-то косточки мои совсем затекли, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Если хочется тебе, то делай так…»
Воспитатель.
Давайте вместе поучимся говорить друг другу хорошие, приятные и добрые слова.
Игра называется «Комплимент»
Кто знает, что такое комплимент?
Дети: Ответы детей
Б.Я. ты знаешь, что такое комплимент?
Б.Я.: знаю, знаю, это, когда все говорят, какая я красавица и умница.
Комплимент – это, когда отмечают хорошие качества характера или внешности. Давайте скажем вместе с вами слово «комплимент». Мы будем по кругу говорить друг другу комплименты, начиная со слов: «Мне нравится, что ты или у тебя…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после них не хочется ссориться с друзьями и обижаться.
Ты поняла Б.Я., чем больше ты знаешь волшебных слов, тем добрее, честнее, вежливее и приятнее общение с тобой и тем лучше у людей, которые рядом с тобой настроение.
Ребята, а у вас сейчас хорошее настроение? А какое еще бывает настроение? Как его можно показать, не используя слова?
Дети: Свое настроение мы можем выразить не только словами, но и мимикой и жестами.
Воспитатель: Сейчас я буду называть вам ситуации, а вы покажите свое настроение без слов, с помощью мимики и жестов:
- встречаешь маму;
- идешь по парку;
- гладишь кошку;
- рисуешь в альбоме;
- идешь к зубному врачу;
- смотришь на свое испачканное платье;
- танцуешь на празднике;
- мажешь зеленкой разбитую коленку.
Молодцы!
А теперь другое упражнение, которое называется «Угадай настроение»
Я буду вам показывать пиктограммы, а вы будете называть мне знакомые вам эмоции и рассказывать, как вы догадались.
РАДОСТЬ – состояние радости: глаза светящиеся, веселые, губы улыбаются, даже есть такое выражение «рот до ушей», брови приподняты.
ГРУСТЬ – брови, кончики губ опущены.
СТРАХ – рот открыт, дрожит, лицо бледнеет от испуга, человек как будто кричит: «А! Боюсь!», глаза у него становятся большими. Есть даже такая пословица «У страха глаза велики»
ЗЛОСТЬ – сдвинуты брови, сморщенный нос, рычание, усиленная жестикуляция.
Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у людей вокруг вас всегда было хорошее настроение? А Ты Б.Я.?
Б.Я.: Ой, хочу, хочу быть хорошей, надоело вредничать.
Давайте вместе с вами назовем несколько правил:
- Старайся быть доброжелательным к людям;
- Будь веселым, не плачь по пустякам и не капризничай;
- Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
А теперь давайте покажем Б.Я. игру «ДРОЗДЫ», пусть она научит играть в нее Кощея Бессмертного, да и других жителей Тридевятого государства.
Игра: «Дрозды».
Воспитатель: Ну, что Б.Я. помогли тебе наши советы?
Б.Я.: Да, конечно, спасибо ребята.
Ох, и задержалась я у вас, там моя избушка на курьих ножках совсем уж стосковалась, до свидания, приезжайте в гости.
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Воспитатель:
Будьте добры, - это я говорю по секрету,
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
А чтобы Б.Я. не забыла наши советы, давайте сделаем ей на память наши портреты и пошлем в письме в Тридевятое Царство.
Пройдите к столам, там все приготовлено для работы.
Аппликация автопортрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».
Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе тема: «Волшебное электричество»
Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с прошлым электричества;Познакомить с разновидностями электростанций;обобщать знания детей об электричестве;познакомить детей с причиной...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...