Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему : «Виртуальное путешествие по городу Пушкино с мини лого-роботом Bee Bot «Умная пчела»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лариса Дешеулина

Цель: развитие у детей нравственно –патриотическое чувство, бережное отношение к природе, культуре и быту родного края.

Задачи:

1.Познакомить детей с картой города Пушкино.

Развивать основы экологической культуры.

Актуализировать представления детей о музеях.

Уточнить и расширить представление о школе и школьных принадлежностях.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.

Формировать основы начального программирования у детей подготовительной группы.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость , работать в микро – группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_pushkino.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа

Пушкинский Московской области «Гимназия №10»

Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной к школе группы на тему :

«Виртуальное путешествие по городу Пушкино с мини лого-роботом

Bee Bot «Умная пчела»»

Разработала и провела: воспитатель Дешеулина Л.Ю.

2024 г.

Цель: развитие у детей нравственно –патриотическое чувство, бережное отношение к природе, культуре и быту родного края.

Задачи:

#1055;ознакомить детей с картой города Пушкино.

Развивать основы экологической культуры.

Актуализировать представления детей о музеях.

Уточнить и расширить представление о школе и школьных принадлежностях.

#1056;азвивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.

Формировать основы начального программирования у детей подготовительной группы.

#1042;оспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость , работать в микро – группе.

Предварительная работа: беседы на природоведческие темы, чтение художественной литературы, дидактические и настольно - печатные игры, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Игра "Сложи картинку", игру «Если я приду в лесок», игра «Что с начало ,что потом ?», игра «Четвёртый лишний. Скоро в школу», игра «Собери слово»(школьные принадлежности).

1 слайд.

Воспитатель. Дети, добрый день. Сегодня не простое занятие , а мы отправимся в путешествие. А для путешествия нам нужен важный предмет.

Он изображён доске.Что это ? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Синим цветом - изображены водоёмы, зелёным цветом – леса, жёлтым цветом – жилые районы. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта нашего города? На западной стороне нашего города изображена большая овальная фигура синего цвета. Это Учинское водохранилище. Здесь находятся запасы чистой воды для Москвы и окрестностей. А рядом проходит – речной путь в столицу России. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки.

2 слайд.

Как называются реки в нашем городе? Правильно - Уча и Серебрянка. Я предлагаю, не теряя времени зря и отправиться в путешествие. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать не одни ,а с нашими любимыми мини-роботами «Bee-Bot по виртуальному полю.

Наше путешествие начинается от вокзала и первой нашей остановкой будет, давайте отгадаем что:

«Он волшебный, он чудесный,

очень много в нём загадок,

птицы в нём щебечут песни,

ну ,а воздух свеж и сладок!»

Дети. Дендрарий.

Педагог предлагает детям выбрать картинку с изображением Дендрарий на игровом поле. Дети самостоятельно планируют маршрут с помощью карточек со стрелками , программируют робота и доводят до клетки с изображением Дендрарий. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.

3 Слайд .

Воспитатель. Кто из вас знает что такое «Дендрарий»?!

Дендрарий – это сад, в котором размещена коллекция древесных и кустарных растений. Пушкино иногда называют лесным научным центром Подмосковья, поскольку в городе находится Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства.

4Слайд.(ВНИИЛМ).
Здание института расположено в глубине дендропарка, тянущегося вдоль берега реки Серебрянки. В нем растет более трех тысяч деревьев и 13 тысяч кустарников: как местным, так и из других регионов нашей страны.

5 Слайд.

Гибридная лещина

6 Слайд.

Клён зеленокорый

7 Слайд.

Карельская берёза

8 Слайд.

Сибирский кедр

Хотя дендропарк предназначен в первую очередь для научно-исследовательской работы сотрудников института , вход в него свободный — и пушкинцы охотно используют дендропарк для прогулок. Находясь в любом уголке дендрария, помните и строго соблюдайте правила:

9 Слайд.

-Относитесь бережно к растительному миру! Не выдергивайте растения, не рвите траву, листья, цветки, плоды!

-Не употребляйте в пищу, растения и их части, даже если вы уверенны, что знаете их.

Категорически запрещается:

-Разведение огня в любом виде и любых целях.

Соблюдение этих очевидных и несложных правил позволит вам сохранить здоровье.

Воспитатель. Сейчас я проверю, как вы усвоили все правила поведения в дендропарке.

Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать правильно, говорим "да", если плохо, то все вместе говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

А теперь дети, нам пора играть и листочки все собрать.

10 Слайд.

Игра сложи картинку «Лист».

Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы «Кленовый лист».

Воспитатель. Наше путешествие продолжается и следующая остановка …,вам подскажет эта песня «Учат в школе».(школа)

11 Слайд

Дети . Школа.

Педагог предлагает детям выбрать картинку с изображением школы на игровом поле. Дети самостоятельно планируют маршрут с помощью карточек со стрелками, программируют робота и доводят до клетки с изображением школы. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.

Физкультминутка «Учат в школе».

12 Слайд

Игра «Четвёртый лишний. Скоро в школу».

13 Слайд

Игра «Собери слово».(школьные принадлежности).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается ,давайте отгадаем:

«В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.»

Дети. краеведческий музей.

Педагог предлагает детям выбрать картинку с изображением краеведческого музея на игровом поле. Дети самостоятельно планируют маршрут с помощью карточек со стрелками, программируют робота и доводят до клетки с изображением краеведческого музея. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.

14 Слайд

Воспитатель.

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

Музей занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов. В мире очень много разных музеев.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений .

Музей расположился в старинном деревянном трехэтажном доме. Здесь представлены тысячи экспонатов от древнейших находок до современных материалов. Выставки иллюстрируют богатую историю нашего края.

15-20 Слайд.

Воспитатель. Дети ,а вы знаете правило поведения в музее.

21 Слайд.(ответы детей).

Воспитатель.Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?
Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные…………………. (предметы).
А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ……………….(экспонаты),
Чтоб смотрели их ребята.
Что изобразил художник:
Если видим ананасы,
Фрукты, овощи, колбасы,
Разные предметы быта,
Самовары и корыта,
Вещи, что вокруг лежат,
И игрушки для ребят,
Чайник, чашки, вкусный торт,
Это будет …………? (натюрморт.)
Если нарисован дядя,
Папа, мама, друг, сосед,
Каждый на рисунок глядя,
Назовёт его……………? (портрет).
Коль природа на картине:
Роща, лес, иль дворик наш,
Море, горы иль равнина,
Значит, видим мы……..? (пейзаж).

Воспитатель . А следующее задание для вас приготовили экскурсоводы, они хотят проверить на сколько Вы внимательны и эрудированы.

Игра «Что с начало ,что потом ?»(история посуды).

Воспитатель. Ну , что дети вам понравилось наше путешествие ? Что нового вы узнали ? Куда с родителями хотели пойти?

22 Слайд

А сейчас нам надо возвращаться в детский сад.


Использованная литература:

  1. Астахова Н. «Музей живописных загадок» ред.Жукова Л.,2017 г.
  2. Журбитский К.К. «Листая прошлого страницы». по материалам краеведческих альбомов, составленных Сост.Должскова Т.Ф.-М.:ИПО «У Никитских ворот»,#1089;.
  3. Панченков В.В.«Пушкино: между прошлым и будущим» Сост.

Н.Б.Трифонова – Пушкино б.и, с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поликультурному воспитанию "Путешествие по городам Золотого кольца России"

Конспект  по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми городами России, их достопримечательностями, промыслами и традициями....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...