Тема: «Мы едем, едем, едем…» конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Виктория Титаренко

Аннотация к конспекту "Мы едем,едем,едем..."Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы, которые знакомы с развивающим дидактическим материалом логические блоки Дьенеша и математические палочки Кюизенера. Оно направлено на формирование мыслительных умений,  развитие логико-математических представлений, умения выделять первый звук в слове, находить выход из проблемной ситуации на развитие комбинаторных способностей, воспитание бережного отношения к объектам живой природы. Все поставленные задачи реализуются через игру-путешествие, загадки и многое другое. Разнообразие оборудования и материалов, позволило сохранить познавательный интерес на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной к школе группе.

Подготовила и провела: воспитатель Титаренко Виктория Борисовна.

Программное содержание:

• Формировать мыслительные умения и способности, через практические действия с блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера. Развивать логико-математические представления и умения. Закреплять классификацию геометрических фигур и предметов. Совершенствовать умения выделять первый звук в слове.

• Формировать умения находить выход из проблемной ситуации.

• Развивать комбинаторные способности, через практическую деятельность с конструктором « Вьетнамский круг»

• Способствовать психологическому комфорту через личнотно — ориентированный подход к детям

• Укреплять здоровье детей через смену двигательной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа:

1. Игры и упражнения с пособиями логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, конструктором Вьетнамский круг.

2. Изготовление предметно — развивающей среды (декорации, атрибуты)

Оборудование:

- наборы пособий: логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, Вьетнамский.круг;

- плакаты с изображением поезда, схема — план муравейник»;

- атрибуты, оборудование к созданию лесной полянки, ручья ;

- фрагменты музыкального сопровождения

- колёса, детали - геометрические фигуры.

- мольберт, указка

Методические приёмы:

1. Игровая мотивация « Путешествие в лес»

2. Использование ТСО

3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Наглядно-демонстрационный материал.

5. Вопросы проблемного характера.

6. Психологический этюд «Деревья в лесу»

Педагог подводит детей к себе и задаёт вопрос:

- Ребята, вы любите путешествовать? ( Ответы детей)

- Тогда отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие?

Загадка: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Ответы детей)

- Как вы догадались, что это поезд? (Ответы)

- У нашего поезда есть название, чтобы прочитать его, мы поиграем в игру «Назови лишний предмет?»

Педагог вывешивает два плаката: на одном плоскостной силуэт поезда из счётных палочек КЬЮЗЕНЕРА, на другом шесть рядов предметов на классификацию.

Воспитатель объясняет правила игры:

- Обратите внимание на предметы в каждом ряду из них необходимо выбрать лишний предмет, первый звук в лишнем слове, будет подсказкой для образования нового слова . Таким образом дети выясняют название поезда « СТРЕЛА».

Педагог обращается к детям :

- Название поезда мы отгадали, теперь поспешим на станцию, поезд нас ждёт. Сейчас я вам раздам цветные билеты, и вы займёте места.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Задаёт вопросы:

-, Данил, под каким номером ты занял место? ( Я занял место под номером10).

- Почему? ( В оранжевой палочке 10 условных единиц, или в оранжевой палочке прячется число 10).

- Места мы заняли, можно отправляться в путь. Поезд привезёт нас на лесную полянку. Осторожно двери закрываются, поезд отправляется. ( Музыкальная вставка),

- Чтобы в пути не скучать , поиграем в игру « Вопросы и ответы»

Варианты вопросов:

- В каком по счёту вагоне ты едешь?

- Какие по счёту «соседи» у твоего вагона?

- Сколько мест в твоём вагоне?

- Какие по счёту вагоны стоят слева от твоего вагоны ( справа)?

- Какой вагон самый короткий?

- Который он по счёту?

Слышится шум.

- Ребята, что- то случилось с нашим поездом, почему он остановился, надо срочно выйди из него.

- У поезда обнаружилась поломка ( обращает внимание на колёса). Посмотрите, с колёс вылетели детали, необходимо срочно найти эти запчасти и установить их на колеса так, чтобы сохранить последовательность запчастей в колёсах.

Воспитатель предлагает детям найти детали в сумке с запчастями и прикрепить и к колёсам. После этого выясняет:

- Какую последовательность в размещении деталей вы увидели? (Ответы детей).

- Молодцы, колёса отремонтировали можно ехать дальше. Дети занимают свои места в вагоне»

- Ребята, скажите каких животных можно встретить в лесу? (Ответы детей)

- Хорошо вы знаете животных, живущих в лесу... Предлагает детям составить некоторых из них из частей Вьетнамского круга. Напоминает о том, что кто-то может самостоятельно выложить животное без картинки, а кто-то может воспользоваться картинкой — подсказкой. ( Работа детей за столами).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, уточняет, какое животное получилось.

Музыкальная заставка ( стук колёс, который постепенно затихает)

- Приехали, выходите из вагонов.

Обращается к детям:

- Посмотрите ребята, какая красивая поляна виднеется вдали. Как же нам до неё добраться, ведь впереди широкий ручей. Что же делать, как нам перебраться через него.

Дети предлагают свои варианты переправы через ручей.. Выбираем один из предложенных вариантов, переправляемся через ручей . В это время слышится голос Совы : ух — ух—ух.

- Ребята слышите голос? Кто же это может быть?

Из-за декораций появляется Сова.

- Здравствуй Сова?

Сова : Здравствуйте ребята

Я Сова умная голова

На полянку попадёте

Если к задачам ответы найдёте.

Воспитатель : Конечно Сова, ребята любят задачи решать, обязательно с, ними справятся.

Задачи :

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может посчитать?

***

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал:

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

***

Сова : Молодцы, все мои загадки отгадали — путь открыт. На полянку вы идите и муравьишкам помогите! (Дети подходят к полянке)

- А что случилось с муравьишками , я вам сейчас расскажу.

Воспитатель предлагает послушать рассказ о том, что же произошло с муравьями:

У мамы муравьихи много детей — весёлых, любознательных муравьишек. Они часто убегают из дома — муравейника, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые из них даже теряются в большом лесу. Решила мама — муравьиха научить их быстро возвращаться в муравейнику, каждому в свою «комнату». Но одной ей не справиться и она просит помощи у вас. Давайте пройдём на полянку. Посмотрит на множество муравьишек, на что они похожи? (Ответы детей ). У нас есть план муравейника, знаки на развилке дорог показывают по какой их них надо идти каждому муравью, чтобы попасть в свою комнату. А теперь помогите муравьям! Каждый из вас аккуратно возьмёт по муравью, так чтобы не повредить насекомое и покажет дорогу в свою комнату. Будьте внимательны, на признаки своего муравья и сопоставляйте их со знаками подсказками. Кто приведёт муравья в комнату, поднимайте руку, я проверю. Дети называют по каким признакам они определили, где должен находиться муравей.

- Вот мы и помогли маме — муравьихе собрать муравьишек по своим комнатам.

Раздаётся голос Совы

- Муравьишкам помогали, никого не обижали

- Вы ребята хороши, вам спасибо от души

- И ещё хочу узнать -

- А умеете ли Вы деревья изображать?

Воспитатель : А мы сейчас покажем !

Проводится этюд: «Деревья в лесу»

Воспитатель : .Ну вот ребята в лесу побывали муравьишкам помогали, с Совой поиграли, а теперь пора возвращаться в свой любимый детский сад. Проходите к поезду, удобно садитесь на свои места, поехали!

Музыкальная пауза.

Вопросы к детям

Где мы сегодня побывали?

Какие выполняли задания? Что вам показалось наиболее трудным? Какие задания для вас были новыми!

Воспитатель подводит итог, благодарит детей за участие в путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»

«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»

Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России     Задачи:образовательные-  дать представление о самом почитаемом дереве...