Каким бывает снег
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ.
Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
Ход занятия
Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".
- Кто же это? (ответы детей)
Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?
Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).
-Расскажи, Денис (Кира, Полина), какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).
Игра: "Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" (повтор игры два раза)
Ребята, посмотрите, у нас на блюде лежит настоящий снег. Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).
Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)
Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.
А снеговик нам еще хочет загадать загадку:
"На всех садится, ни кого не боится". Про что эта загадка? (ответы детей)
- Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится везде. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).
Кто-нибудь из детей рассказывает Снеговику стихотворение про снег.
Снег, снег, снегопад,
Хлопья белые летят.
И на крышу, и во двор,
На людей , и на забор.
Все на улице бело,
Крыши снегом замело,
По двору щенок бежит,
На спине снежок лежит.
-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
А в какое время года идет снег? (ответы детей).
Пойдемте со Снеговиком на ковер.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная)
Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!
Снеговик: Ребята, запомните, снег грязный и холодный. Тот кто снег чуть-чуть покушал, тот таблеток много скушал. А зимой болеть очень обидно. Вместо того, чтобы играть со снегом придется лежать в постели и лечиться.
Снеговик, ребята хотят подарить тебе альбом с фотографиями,где они играют со снегом.
Спасибо вам , ребята за фотографии,за то, что знаете много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, есть снег нельзя,он ложится везде, тает в тепле. Молодцы! Порадовали вы меня. А мне уже стало жарко. Пора возвращаться на улицу. А снежинки я вам оставляю. Играйте сними и радуйтесь зиме. (Снеговик уходит.) Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа
конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1077380-1541176273.jpg)
НОД по художественной литературе С. Иванов "Каким бывает снег..."
Занятие по художетсвенной литературе в подготовительной к школе группе по теме "Каким бывает снег..."(С. Иванов)...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: Какого цвета снег. Где рождается снег?"
Подвести детей к пониманию того, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442085-1670415352.jpg)
Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «Каким бывает снег»
laquo;Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»Альберт Сент-Дьёрди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-123601-1582015234.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...