Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дюкова Мария Викторовна

Тема: «Кто вылупился из яйца?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vospitatel_goda.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста

Тема: «Кто вылупился из яйца?»

Цель: Ознакомление детей с естественно - научными представлениями.

Задачи:

1.Обогащать знания детей о многообразии животного мира;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,?

Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность); ребёнок-ребёнок (коллективное взаимодействие, действия с ?,взаимопомощь)

Предметно – практическая среда: ноутбук, муляжи яиц, гнезда, игрушки животных и птиц, пищевая сода, пена для бритья (всё по количеству детей)  фото и рисунки детей.

Планируемые результаты:?

Ход деятельности:

Этапы

Содержание

Вводно-мотивационный

Основной

Рефлексивный

Воспитатель: — Ребята, сегодня в магазине я купила яйца, хотела испечь пирог, открыла, а они какие-то непонятные, все разные: маленькие и большие, белые и в крапинку.

(воспитатель выкладывает яйца на поднос перед детьми)

Воспитатель: — А теперь я даже не знаю что с ними делать, можно их кушать или нет? А ваши мамы когда-нибудь покупали такие яйца?

(ответы детей)

Воспитатель: — интересно, чьи они?

(ответы детей)

Воспитатель: — как же нам узнать?

(ответы детей)

Воспитатель: — ребята, у нас есть ноутбук. Давайте обратимся к компьютеру, может он нам поможет ответить на наши вопросы.

Просмотр слайдов

(сравниваем принесенные яйца с изображением на слайдах)

Воспитатель: — ну вот мы с помощью компьютера определили, чьи это яйца. Видите ребята, оказывается, бывают не только куриные яйца. А знаете что, чтобы получше узнать об этом, я вам предлагаю посетить нашу лабораторию.

                    Повторить правила поведения в лаборатории

Можно задавать вопросы, можно помогать проводить опыты и эксперименты, можно заполнять дневник наблюдений, можно пополнять книжную полку научной литературы!

Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого, нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами (соль, перец, гвозди, иголки, спички)

Давайте будем соблюдать эти правила.

Воспитатель: -  посмотрим чьи это яйца.

Дети: — куриные.

Воспитатель: — правильно. Курица высиживает яйца в соломе на насесте. Каким цветом бывают куриные яйца?

(ответы детей).

-Пройдем дальше. А это чьи яйца?

Дети: - это пингвинье яйцо.

Воспитатель: — правильно. А где живут пингвины?

Дети: -пингвины живут среди льдов и снегов.

Воспитатель: — да, ребята. Пингвины выводят своих птенцов на берегах замерзших морей, где круглый год все покрыто снегом и льдом. И у пингвинов нет гнезд. Когда они высиживают яйца, то стоят на льду и сжимают их своими лапками, тем самым согревая, за счет своего меха и жировых складок. Ребята, а почему пингвины не строят гнезд?

(ответы детей).

Воспитатель: — потому что они живут среди вечных льдов и яйца попросту замерзнут, лежа на холодной земле. Идем дальше. Как вы думаете это чьи?

Дети: -это крокодильи.

Воспитатель: - да. Крокодилы — опасные хищники, с сильными челюстями и мощным хвостом. Они лежат на берегу реки, нежась на солнце. Все крокодилы - заботливые родители. Они откладывают яйца в песок и охраняют вылупившихся детенышей. Ребята, мы с вами столько узнали, вы не устали, продолжим нашу экскурсию?

Дети: -да.

Воспитатель: -давайте отправимся дальше. Посмотрите, а это чья кладка?

Дети: -змеиная.

Воспитатель: -на свете существует много змей. Большинство змей откладывают яйца в норах или в дуплах, под камнями или упавшими деревьями. Как вы думаете, почему не на дереве? Ведь они могут на него заползти.

(ответы детей)

Воспитатель: - потому что на земле, под ветками им удобнее спрятать их, и маленьким змеенышам легче передвигаться по земле. Пройдем дальше. Ребята, осталась последняя кладка. Чьи это яйца?

Дети: - черепашьи.

Воспитатель: - как вы уже знаете, черепахи защищены твердым панцирем, снаружи остаются только голова, ноги и хвост. Морские черепахи проводят большую часть жизни в океане. Черепаха выползает на берег, выкапывает неглубокую ямку, засыпает яйца песком и возвращается в море. Спустя некоторое время черепашки пробивают скорлупу яиц и выбираются из песка. Маленькие черепашки стараются быстрее добраться до воды. Почему черепаха засыпает яйца песком?

(ответы детей)

Воспитатель: - наверно для того, чтобы хищники их не съели. Ребята, посмотрите какое огромное яйцо! Как вы думаете чье?

Дети: -яйцо динозавра.

Воспитатель: - правильно. Динозавры уже давно вымерли. Они жили много миллионов лет назад. Они обитали только на суше, откладывали свои яйца в камнях, на земляных холмиках. Почему именно в камнях?

(ответы детей).

Воспитатель: -потому что растительности было мало, кругом одни камни. Вот мы и посмотрели все экспонаты в музее, узнали много полезного и интересного: -где черепахи и крокодилы откладывают свои яйца?

Дети: - в песке.

Воспитатель: - а змеи?

Дети: - в ветках упавших деревьев.

Воспитатель: - перепелка?

Дети: -   в траве.

Воспитатель: -динозавры где откладывали?

Дети: -в камнях.

Воспитатель: -а пингвины?

Дети: -у них нет гнезд. Они держат яйцо своими лапками.

Воспитатель: -все правильно ребята. А теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два покружись и в группе окажись. Мы с вами побывали в музее, а теперь давайте немножко отдохнем.

физ. минутка "Черепашонок"

Жил один черепашонок
очень медленный ребенок:
в понедельник он проснулся,
а во вторник — потянулся.

в среду тапочки надел,
а в четверг обед свой съел.
в пятницу пошел гулять,
а в субботу сел читать.

в воскресенье он устал,
и неделю всю проспал.

Воспитатель: -а давайте поиграем в игру "Назови детеныша".

Игра "Назови детеныша".

Я буду называть животное или птицу, а вы- ее детеныша. Например: я говорю "курица", Оля говорит "цыпленок", а Герман-"цыплята". Понятно?

перепелка-перепеленок-перепелята;
пингвин-пингвиненок-пингвинята;
черепаха-черепашка-черепашки;
змея-змееныш-змееныши;

крокодил-крокодильчик-крокодильчики;
динозавр-динозаврик-динозаврики.

Воспитатель: -молодцы ребята, всех детенышей назвали.

Ребята, пусть он немножко подрастет, потом мы его выпустим на свободу. Вот и закончилось наше небольшое путешествие в мир животных. Какой вы сделали вывод из нашего путешествия?

(ответы детей).

Воспитатель: -а вывод такой: что яйца появляются не только из магазина, их несут и курицы, и крокодилы с черепахами, и змеи с пингвинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....