«Мир диких животных нашего леса»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ №3 «Радуга»
Проект «Мир диких животных нашего леса»
2 младшая группа
Выполнили: Зябрева Г.Н.
Мусатова Н.А.
Проект во 2 младшей группе детского сада.
Дикие животные лесов
Проект «Мир диких животных нашего леса»
Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 09.01.2018- 31.01.2018гг.
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят».
Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Продукты проекта: изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.
Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
. Выставка рисунков;
• Изготовление Лэпбука;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.
1.Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Зимовье зверей» и т.д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т.д.
«Краденое солнце»;
«Телефон;
«Айболит» и т.д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
3. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Найди маму?», «Сложи картинку?», «Кто что ест?»
«Лото», «Чей след ?», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».
5. Развитие элементарных математических представлений:
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки.
6. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «ежика»
Лепка: «Запасы для зайки»
Аппликация: «Лиса Патрикеевна»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».
7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание выставки рисунков).
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных)
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
•
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....