Конспект НОД по Познавательному развитию. Тема: «Кто главный в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.
Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_kto_glavnyy_v_lesu.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 6-7 лет.
Тема: «Кто главный в лесу?» (Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет)
Игра «Как вести себя в лесу»
Интеграция ОО: познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.
Форма организации: беседа, дидактическая игра.
Задачи: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.
Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Развивающая среда: картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев», карточки, изображающие разное поведение в лесу.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Что такое лес? Уточняю: Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. Послушайте пословицы о лесе: Лес – богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? |
Постановка цели детьми. | Ответы детей: лесник. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской «Лесник». Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем как дома, Все давным-давно знакомо. Взгляд лесничего остер: Тут недавно был костер – Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и – пожар. Там – красавица-сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед Жук зловредный – короед. Нужно дерево спасти, Короеда извести. Дальше – заяц грыз в яру Молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше... долог путь! Должен всюду заглянуть, Все обследовать лесник, Он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо. Кто же такие лесники? Ответы детей. Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе. Выставляю картину «Зимняя подкормка диких животных» и прошу детей рассмотреть ее. Вопросы: 1. Кто изображен на картине? 2. Что делает лесник? 3. Зачем он привез в лес сено? 4. Кто его будет есть? 5. Как устроена кормушка? 6. Что лежит на земле возле кормушки? 7. Кому нужны ветки деревьев? Дети, рассмотрите другую картину - «Лесник спасает зайцев». Расскажите, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи. Вопросы: 1. Кто изображен на картине? 2. Что в лодке у лесника? 3. Куда лесник направляет лодку? 4. Что будет с зайцем, если лесник его не спасет? 5. Какого цвета зайцы? 6. Почему они пестрые? 7. Что сделает лесник с зайцами? - Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук. Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам? (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу.) Я прочитаю о поведении человека в природе, а вам надо выбрать нужное правило: 1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, и еще вырастет! 3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное – это никому не помешает! 4. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны. 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (Предлагаю карточки, изображающие разное поведение в лесу. Дети отбирают нужные.) Произносим вместе с детьми:
1. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! 2. Нор звериных, Птичьи гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Живется с нами радостно всегда! |
Подведение итога. | Что вы сегодня узнали нового? Где это вам может пригодиться? Вам было интересно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...
Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"
комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...
- Мне нравится (1)