Конспект беседы по теме: "Безопасность в лесу"
материал (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_bezopasnost_v_lesu.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по теме: «Безопасность в лесу»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.

Задачи:

Образовательная: Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды,  насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Развивающая: Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.

Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Ход беседы: 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие  в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Дети: корзину,  головные уборы и т.п.

Воспитатель: Правильно, ребята.  Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве  выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды  с изображением  съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.  

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов).

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Воспитатель: Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок. (Мухомор)

Воспитатель: - А так ли хорош мухомор?

Ответы детей.

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки (бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

Ответы детей.

На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые,  а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые  так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные  грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Обобщение:

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда  наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Дети: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем нашу экскурсию…

Следующая остановка «Опасные насекомые» (Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Обобщение: давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Дети: Несъедобные грибы и ягоды  не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Воспитатель: И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» на тему «Безопасная прогулка в лесу»

Программное содержание:систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;развивать связну...

конспект беседы на тему" Безопасная дорога"

Беседа в младшей группе на тему: « Безопасная дорога»Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.- Развивать внимание, о...

Электронные образовательные игры на тему: «Безопасность детей в лесу»

Цель: Формирование элементарных знаний у детей основных правил безопасности в лесу.Задачи игр:- уточнение и закрепление знаний о безопасности нахождения  детей в лесу;-закрепление знаний у д...

Безопасность.Беседы по теме "Безопасность"

Соблюдение правил по безопасности основное в жизни каждого из нас, сохранение жизни,знание правил....

Конспект беседы на тему "Безопасная дорога".

                        Беседа на тему: "Безопасная дорога".Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и со све...