Конспект беседы по теме: "Безопасность в лесу"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по теме: «Безопасность в лесу»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.
Задачи:
Образовательная: Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.
Развивающая: Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.
Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?
Дети: корзину, головные уборы и т.п.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?
Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.
Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.
Ну а сейчас давайте отправимся дальше.
Воспитатель и дети двигаются дальше.
Следующая остановка «Грибная полянка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов).
Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?
Воспитатель: Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок. (Мухомор)
Воспитатель: - А так ли хорош мухомор?
Ответы детей.
Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.
Есть старуха вредная
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке
На чулке – пестринки (бледная поганка)
Воспитатель: Почему вредная?
Ответы детей.
На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.
Игра малой подвижности «Не ошибись»
Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.
Обобщение:
Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Дети: Спросить у взрослых.
Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
Продолжаем нашу экскурсию…
Следующая остановка «Опасные насекомые» (Слайды: осы, шмели, шершни).
Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.
Обобщение: давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:
Дети: Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.
Воспитатель: И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» на тему «Безопасная прогулка в лесу»
Программное содержание:систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;развивать связну...
конспект беседы на тему" Безопасная дорога"
Беседа в младшей группе на тему: « Безопасная дорога»Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.- Развивать внимание, о...
Электронные образовательные игры на тему: «Безопасность детей в лесу»
Цель: Формирование элементарных знаний у детей основных правил безопасности в лесу.Задачи игр:- уточнение и закрепление знаний о безопасности нахождения детей в лесу;-закрепление знаний у д...
Безопасность.Беседы по теме "Безопасность"
Соблюдение правил по безопасности основное в жизни каждого из нас, сохранение жизни,знание правил....
Конспект бесед по теме "Безопасность на дороге"
Технологические карты...
Консультация для родителей на тему " Безопасное поведение в лесу"
Консультация для родителей...
Конспект беседы на тему "Безопасная дорога".
Беседа на тему: "Безопасная дорога".Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и со све...