Конспект НОД по экологии " Кто главный в лесу?". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР по экологии с использованием презентации "Кто главный в лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_glavnyy_v_lesu.docx | 375.95 КБ |
tsepochki_v_lesu.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 264 «Городского округа Самара»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
По экологии
Кто главный в лесу?
Для детей подготовительной группы.
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Вольнова О.Ю.
Самара 2017г.
Цель: Формировать представление детей о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.
Задачи:
- Рассказать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.
- Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, подкармливает животных зимой, спасает их от беды.
- Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Защитники леса», рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение рассказа «Цепочки в лесу» Танасийчук В.
Материал: Рассказ Танасийчука В. «Невидимые весы». Фотографии животных, растений и семян, веточек, орехов и шишек, грибов. Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев». К/ И «Прыгают, летают, плавают». Общая цепь питания лесных жителей. Презентация «Цепочки в лесу».
Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Помощники леса».
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята посмотрите, нам из леса пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим, что в посылке.
- фотографии животных, растений и семян, орехов, веточек, шишек, грибов. Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев».
- Открывают письмо в нем вопросы от лесника.
Воспитатель: чтобы ответить на вопросы лесника ребята, давайте вспомним рассказ «Цепочки в лесу» и выстроим на доске цепочку пищевых зависимостей.
- дети выстраивают пищевую цепочку.
- Давайте проверим, правильно вы выложили пищевую цепочку?
Слайд № 2- № 5
- Молодцы все правильно.
- На какие группы делятся животные по способу питания?
Ответы детей: (Хищники, растительноядные, всеядные).
- чем питаются хищники?
Ответы детей.
- чем питаются растительноядные?
Ответы детей.
- чем питаются всеядные?
Ответы детей.
- подберите каждому животному картинку, чем он питается.
(дети выполняют задание)
- А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если убрать из цепочки какое–нибудь звено».
- дети высказывают свои предположения, за правильный ответ получают фигурку елочки.
- Молодцы ребята. Давайте посмотрим, сколько елочек вы заработали. (Дети считают свои елочки).
- Послушайте рассказ «Невидимые весы», (в нужных местах делает пояснение и обращается к детям, прибегая к их знаниям).
- Ребята за всеми лесами присматривают специальные люди – лесники. Они охраняют обитателей леса и помогают им в трудное время. Главная задача лесников – уберечь лес от пожаров, охранять животных от браконьеров.
Давайте посмотрим, как лесники помогают лесным обитателям.
Слайд № 6, №7
- Расскажите, что делают лесники? (ответы детей)
- Зачем они привезли в лес сено? (ответы детей)
- Что лежит около кормушки? (ответы детей)
- Кому нужны ветки деревьев? (ответы детей)
- В какое время года разливаются реки?
- Кто в лодке у лесника? (ответы детей)
- Куда лесник везет зайцев? (ответы детей)
- Что будет с зайцами, если лесник их не спасет? (ответы детей)
- Что сделает лесник с зайцами? (ответы детей)
Слайд №8, № 9.
Молодцы ребята мне очень понравились ваши ответы!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
- Дети вы теперь знаете, что лес это большой дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Все они нужны друг другу.
Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и жилье многим животным.
Лесники, которые работают в лесхозах, заботятся о лесе: берегут от пожара, помогают животным в трудное время – зимой подкармливают, в половодье спасают.
- Я предлагаю вам сделать подарки нашим лесникам.
- но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
"В лесу"
Дикие животные
Водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
На столах лежат пластилин, стеки, салфетки и доски.
Какие замечательные животные у вас получились. Молодцы.
- А сейчас мы сфотографируем наши работы и отправим в лес. Согласны?
Дети: Да. А с нашими животными можно играть и сочинить свою сказку о лесе.
- Молодцы ребята, хорошо придумали.
Литература и источники информации.
С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте».
http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/219-zhivotnykh
https://www.google.ru/search?q=лесники+спасают+зайцев&newwindo
omakina-logo.blogspot.ru/2011/12/blog-post_8722.html
https://www.google.ru/search?q=лесники+кормят+животных&newwind
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая цепочка – лес.
Вторая цепочка - Травоядные.
Третья цепочка – мелкие хищники.
Четвертая цепочка - Хищники.
Лесники
Дед М азай и зайцы.
Лесник спасает зайцев.
Наши работы.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...
Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе
закрепление и систематизация знаний детей о птицах...
Конспект викторины по экологии на тему :"Защитники природы", подготовительная группа.
Викторина «Защитники природы»Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о природ...
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: "Воздух"
Цель: Знакомство со свойствами воздуха. Интеграция образовательных областей.Образовательная область«Социально – коммуникативное развитие»·...
Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. "В гостях у Капитошки".
В данном занятии, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Благодаря экспериментам доказывают свойства и состояния воды, знакомятся со способом её очистки. Говорят, о важности воды в жизни челов...
Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. «В гостях у Капитошки»
Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе....
Конспект занятия по экологии «Осень золотая» (обобщающая беседа) (подготовительная группа)
Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени...