Как животные выживают зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование у детей представления. что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
«Как животные выживают зимой»
Воспитатель Гаврилина Е.В.
Возрастная группа: средняя
Цель: Формирование у детей представления, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»:
Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
Закрепить представления детей о том, что дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Расширить их знания, где живут, чем питаются, какие повадки у лесных жителей.
2. «Речевое развитие»
Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные).
Активизировать словарный запас детей.
3. «Социально – коммуникативное развитие»
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Формировать у детей чувство положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4. «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)
Развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
5 «Физическое развитие»
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
На каком материале будут осваивать: Окружающий мир для дошкольников» - А.А. Вахрушев. Демонстрационный материал, подобранный на основе программы « От рождения до школы»: панно «Зимний лес», фото диких животных. Костюм зимы для воспитателя. Аудиозапись со звуками вьюги. Стихи о зиме. Клей, кисточка для детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме, А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С. Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т. д. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Беседа с детьми о диких животных, зимующих в лесу. Разучивание песен о зиме и о диких животных зимой.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу.
2. Обобщение и закрепление знаний о зимующих животных в лесу.
3. Создание творческой коллективной работы «Жизнь животных в зимнем лесу».
Ход совместной деятельности педагога и детей
Организационный момент.
Под музыку «вой вьюги» в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (Зима)
Солнце землю греет слабо
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
О каком времени года говорится в стихотворении?
- Да, верно о зиме.
- А вы знаете стихи о зиме?
Дети читают отрывок стихотворения Ивана Сурикова «Зима».
- Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
- И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
- Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
У зимы три зимних месяца, а какие знаете?
(Декабрь, январь и февраль).
Проводится пальчиковая гимнастика «Круглый год, круглый год»
(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом,
Торопится к нам лето.
И у кого мы спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама,
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)
Повторить другой рукой.
Ребята! Посмотрите на панно, чего же здесь не хватает (животных) Где можно найти их? (в лесу). Какие животные живут в лесу? (дикие животные) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес фотографировать диких животных.
А поедем мы с вами на лыжах. (Имитация движений лыжников)
Зима: Вот мы и приехали в лес. Тише, не шумите, давайте посмотрим, как животные приготовились к зиме. Достаньте фотоаппараты, будем фотографировать животных.
Если вы правильно отгадаете животное по описанию, появится животное, которое надо сфотографировать.
Проводится игра «Отгадай по описанию»
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)
(дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
- Какие изменения произошли в жизни зайца?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.
-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)
2. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
(дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография медведя.)
А сытым или голодным ложиться спать медведь? Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.
Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
(дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография белки.)
-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев).
-Кто же придёт следующий?
Серый, злой, голодный. (Волк)
(дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография волка.)
-А чем занимаются волки ?
Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят».
-Что означает она?
-А вот другой — зверь лесной:
Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
(дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография лисы.)
-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ловит мышей, зайцев).
-Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый» (лось)
(дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография лося.)
-Как вы думаете, чем питается лось?
(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору)
- Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает — 12—15 кг.
— А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?
Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.
-Что животным страшнее: холод или голод? Почему?
Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.
Что нужно животным для того чтобы пережить зиму? ( еда, укрытие, теплая шубка).
-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки «Сделали фотографии».
Заключительный этап
- Пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. На чем поедем? (на лыжах) Имитация движений лыжника.
Художественное творчество и ручной труд.
Ну, вот мы и в детском саду и фотографии у нас есть, что же нам с ними делать?
(Ответы детей)
-Перед вами фото животных. Выбери себе фото, и приклейте его там, где считаете нужным на панно. Приступайте к работе.
Это будет коллективная работа по теме: «Жизнь животных в зимнем лесу».
Итог занятия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- О каких животных мы говорили? Как животные выживают зимой? Как люди помогают диким животным? Как вы думаете, лесным зверям хорошо в нашем зимнем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....