Прогулка в подготовительной группе "По следам Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Прогулка в подготовительной группе "По следам Осени"
Воспитатель: Кузнецова Л.М.
Программное содержание:
1.Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, рассуждать, выстраивать предложения.
2.Закрепить знания детей о приметах осени и изменениях в природе.
3.Продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и игровые упражнения.
4.Развивать любознательность, инициативу.
5.Воспитывать у детей трудолюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
6.Вызвать у детей отзывчивость к просьбе о помощи.
Материал:
сундук Осени, осенняя шляпа, лупы, лоскутки белой ткани,камни,2 корзинки, обручи, маски для подвижной игры, мешочек с зерном, вертушка, кукла Осень, мнемотаблицы, осенние листья, краски гуашь, акварельные, ножницы, салфетки, клеёнки, цветная бумага, картон, трафареты, печатки из картошки.
Ход прогулки:
Приветствие гостям:
"С добрым утром! Здравствуйте!
Мы вам говорим с утра.
Мы желаем вам здоровья
И, конечно же, добра!"
-Оглянитесь вокруг, ребята, какая красота вокруг, а небо какое...Воздух такой свежий, давайте подышим....(дыхательная гимнастика).
"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
-Ну что ж, ребята, пора нам идти на свой участок и продолжить любоваться осенними приметами.
Слышится голос Бабы-Яги: "Ха-ха-ха, идите, идите...А Осень-то я спрятала, а где догадайтесь сами..."
Дети замечают сундук, украшенный осенними листьями, осматривают его, любуются, открывают. Дети достают предметы, находящиеся в сундуке(осенняя шляпа, корзинки.лупа, вертушка, мешочек с зерном).
-Давайте подумаем, чьи же это предметы, кому они могут принадлежать и как они нам могут пригодится?
-Чья это шляпа, как вы думаете? Почему вертушка? Зачем она нам? Для чего корзинки? Может нужно что-нибудь туда положить? Как вы думаете, для чего Осень приготовила нам все эти предметы? Что мы с ними будем делать?(Дети высказывают свои предположения, проявляют инициативу).
-Какая наша цель, ребята? Правильно, мы должны все предметы, которая приготовила Осень, доставить на свои места и выполнить все, что она хотела сделать. Куда сначала отправимся? Дети обращают внимание на ориентиры-листочки, подсказки осени и идут по разным точкам, доставляя предметы на свои места.
Остановка «Метеостанция».
- Подумайте, ребята, зачем нас сюда привели следы осени. Что нам надо сделать для осени на метеостанции? (Ответы детей)
Отмечаем погоду, день недели, время года, время суток, температуру воздуха. С помощью вертушек и флигеля определяем силу и направление ветра. По мнемотаблице «Осень» составляем рассказ об осени.
Остановка «Птичья столовая».
Следы осени привели нас в «Птичью столовую». Что мы сюда принесли? (мешочек с зерном). Что нам с ним делать?
А для чего нужно кормить птиц? Правильно ребята. Перелетные птицы улетают, а вот зимующие остаются, и наша задача помочь им пережить зиму. Давайте дружно все вместе позовем птиц, чтобы они прилетели к нам и не боялись.
Эй, зимующие птицы.
Вы не бойтесь зимовать,
Если вы к нам прилетели,
Мы вам будем помогать.
Дети кормят птиц, насыпая зерно в кормушки.
Речевая игра «У кого какое тело?»
Ребята, вы заметили, сколько птиц у нас на стенде? Кто покажет нам скворца короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)
Кто покажет ласточку? У ласточки длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)
У грача острый клюв. Какой грач? (остроклювый)
А еще у грача черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)
Хозяйка «птичьей столовой», тетушка Сова приготовила для вас сюрприз, поищите его. Дети находят маски. Что мы можем с ними сделать?
Давайте поиграем в подвижную игру «Совушка-сова» (считалкой выбираем ведущего)
Ну что, ребята, все наказы осени мы выполнили? Давайте отправимся дальше. Не забудьте про свои корзинки
Остановка «Опытно-экспериментальная стация»
Дети приносят лупу. На столах в тарелочках лежат листья
-Ребята, как мы в нашем опытно-экспериментальном уголке можем применить лупу?
А вам интересно узнать, как устроен лист? Рассмотрите внимательно в лупу свой листочек. Что вы видите? Воспитатель предлагает детям найти черешок, жилки, кромку и объяснить для чего они нужны.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочек питается влагой.
Ребята, а вы знаете, почему листья осенью желтеют? Весной они появляются зелеными, яркими и летом зеленые. Почему же осенью они желтеют и опадают? (ответы детей).
Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.
Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт. Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили? (ответы детей)
Это зеленое вещество из листочка называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Так почему же листья желтеют осенью?
Вывод: когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество, хлорофилл, постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет.
Остановка «Творческая мастерская»
Следы осени привели нас на нашу веранду. Что мы еще осени не вернули? (шляпу)
Дети находят хозяйку загадочной шляпы, красавицу Осень.
-Что то у нее печальный вид, ребята.
«Красавица осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья,
И что же, последний листочек опал,
Расстроилась осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Как нам помочь Осени? (ответы детей) Как развеселить ее?
Дети рассказывают стихи по мнемотаблицам, про осень, а затем украшают ее.
-Вы правильно придумали, давайте украсим нашу гостью Осень ярким нарядом, и веранду украсим, чтобы Осень подольше погостила у нас на участке. Посмотрите, сколько на столах разного материала. Можно рисовать кисточками, печатками, можно делать аппликацию разными способами, делать гирлянды из листьев и все, что вы сами можете придумать. Давайте позовем наших гостей, пусть они нам помогут.
Самостоятельная работа детей и взрослых в творческой мастерской.
Итог прогулки.
-Ребята, как вы думаете, Осень довольна сегодня нами? Ой, посмотрите, какая то записка. От кого это она?
«Дорогие ребята и взрослые, спасибо вам большое за вашу помощь, за ваше доброе сердце и проявленное творчество. Я хочу наградить вас. Ваш приз вы найдете за вашей верандой. До встречи!!!»
-Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?
Мы будем продолжать выполнять наказы Осени и будем подольше с ней дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_oseni.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в подготовительной группе "По следам Осени"
Воспитатель: Кузнецова Л.М.
Программное содержание:
1.Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, рассуждать, выстраивать предложения.
2.Закрепить знания детей о приметах осени и изменениях в природе.
3.Продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и игровые упражнения.
4.Развивать любознательность, инициативу.
5.Воспитывать у детей трудолюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
6.Вызвать у детей отзывчивость к просьбе о помощи.
Материал:
сундук Осени, осенняя шляпа, лупы, лоскутки белой ткани,камни,2 корзинки, обручи, маски для подвижной игры, мешочек с зерном, вертушка, кукла Осень, мнемотаблицы, осенние листья, краски гуашь, акварельные, ножницы, салфетки, клеёнки, цветная бумага, картон, трафареты, печатки из картошки.
Ход прогулки:
Приветствие гостям:
"С добрым утром! Здравствуйте!
Мы вам говорим с утра.
Мы желаем вам здоровья
И, конечно же, добра!"
-Оглянитесь вокруг, ребята, какая красота вокруг, а небо какое...Воздух такой свежий, давайте подышим....(дыхательная гимнастика).
"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
-Ну что ж, ребята, пора нам идти на свой участок и продолжить любоваться осенними приметами.
Слышится голос Бабы-Яги: "Ха-ха-ха, идите, идите...А Осень-то я спрятала, а где догадайтесь сами..."
Дети замечают сундук, украшенный осенними листьями, осматривают его, любуются, открывают. Дети достают предметы, находящиеся в сундуке(осенняя шляпа, корзинки.лупа, вертушка, мешочек с зерном).
-Давайте подумаем, чьи же это предметы, кому они могут принадлежать и как они нам могут пригодится?
-Чья это шляпа, как вы думаете? Почему вертушка? Зачем она нам? Для чего корзинки? Может нужно что-нибудь туда положить? Как вы думаете, для чего Осень приготовила нам все эти предметы? Что мы с ними будем делать?(Дети высказывают свои предположения, проявляют инициативу).
-Какая наша цель, ребята? Правильно, мы должны все предметы, которая приготовила Осень, доставить на свои места и выполнить все, что она хотела сделать. Куда сначала отправимся? Дети обращают внимание на ориентиры-листочки, подсказки осени и идут по разным точкам, доставляя предметы на свои места.
Остановка «Метеостанция».
- Подумайте, ребята, зачем нас сюда привели следы осени. Что нам надо сделать для осени на метеостанции? (Ответы детей)
Отмечаем погоду, день недели, время года, время суток, температуру воздуха. С помощью вертушек и флигеля определяем силу и направление ветра. По мнемотаблице «Осень» составляем рассказ об осени.
Остановка «Птичья столовая».
Следы осени привели нас в «Птичью столовую». Что мы сюда принесли? (мешочек с зерном). Что нам с ним делать?
А для чего нужно кормить птиц? Правильно ребята. Перелетные птицы улетают, а вот зимующие остаются, и наша задача помочь им пережить зиму. Давайте дружно все вместе позовем птиц, чтобы они прилетели к нам и не боялись.
Эй, зимующие птицы.
Вы не бойтесь зимовать,
Если вы к нам прилетели,
Мы вам будем помогать.
Дети кормят птиц, насыпая зерно в кормушки.
Речевая игра «У кого какое тело?»
Ребята, вы заметили, сколько птиц у нас на стенде? Кто покажет нам скворца короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)
Кто покажет ласточку? У ласточки длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)
У грача острый клюв. Какой грач? (остроклювый)
А еще у грача черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)
Хозяйка «птичьей столовой», тетушка Сова приготовила для вас сюрприз, поищите его. Дети находят маски. Что мы можем с ними сделать?
Давайте поиграем в подвижную игру «Совушка-сова» (считалкой выбираем ведущего)
Ну что, ребята, все наказы осени мы выполнили? Давайте отправимся дальше. Не забудьте про свои корзинки
Остановка «Опытно-экспериментальная стация»
Дети приносят лупу. На столах в тарелочках лежат листья
-Ребята, как мы в нашем опытно-экспериментальном уголке можем применить лупу?
А вам интересно узнать, как устроен лист? Рассмотрите внимательно в лупу свой листочек. Что вы видите? Воспитатель предлагает детям найти черешок, жилки, кромку и объяснить для чего они нужны.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочек питается влагой.
Ребята, а вы знаете, почему листья осенью желтеют? Весной они появляются зелеными, яркими и летом зеленые. Почему же осенью они желтеют и опадают? (ответы детей).
Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.
Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт. Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили? (ответы детей)
Это зеленое вещество из листочка называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Так почему же листья желтеют осенью?
Вывод: когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество, хлорофилл, постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет.
Остановка «Творческая мастерская»
Следы осени привели нас на нашу веранду. Что мы еще осени не вернули? (шляпу)
Дети находят хозяйку загадочной шляпы, красавицу Осень.
-Что то у нее печальный вид, ребята.
«Красавица осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья,
И что же, последний листочек опал,
Расстроилась осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Как нам помочь Осени? (ответы детей) Как развеселить ее?
Дети рассказывают стихи по мнемотаблицам, про осень, а затем украшают ее.
-Вы правильно придумали, давайте украсим нашу гостью Осень ярким нарядом, и веранду украсим, чтобы Осень подольше погостила у нас на участке. Посмотрите, сколько на столах разного материала. Можно рисовать кисточками, печатками, можно делать аппликацию разными способами, делать гирлянды из листьев и все, что вы сами можете придумать. Давайте позовем наших гостей, пусть они нам помогут.
Самостоятельная работа детей и взрослых в творческой мастерской.
Итог прогулки.
-Ребята, как вы думаете, Осень довольна сегодня нами? Ой, посмотрите, какая то записка. От кого это она?
«Дорогие ребята и взрослые, спасибо вам большое за вашу помощь, за ваше доброе сердце и проявленное творчество. Я хочу наградить вас. Ваш приз вы найдете за вашей верандой. До встречи!!!»
-Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?
Мы будем продолжать выполнять наказы Осени и будем подольше с ней дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытая прогулка "По следам осени"
открытая прогулка в подготовительной группе...
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...
Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»
Цели и задачи:Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, определять цвет осенних листьев. ...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект НОД по ЗОЖ Прогулка в подготовительной группе «Здоровье, осень нам приносит»
Формировать представления детей подготовительной группы о здоровом образе жизни в осенний период...