Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней, и беречь ее. Формировать у детей логическую речь и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект прогулки в подготовительной группе | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней, и беречь ее. Формировать у детей логическую речь и логическое мышление.
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, народных примет об осени, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, беседы, выставки книг, чтение стихов, рассказов.
Ход прогулки:
Воспитатель: дети, а хотели бы вы совершить путешествие. А куда вы бы хотели отправиться (ответы детей). Мы сегодня совершим путешествовать, а куда вам может узнать загадка
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен
И елочек я….(осень)
Воспитатель: мы сегодня совершим путешествие по «следам» осени.
Вопросы к детям:
1.Какие приметы осени вы знаете
2.Назовите народные приметы осени
3.а какие вы знаете поговорки и пословицы об осени.
Воспитатель: молодцы. Вы очень много знаете об осени и теперь нам пора отправляться в путь. А что с собой берут в путешествие (палатку, рюкзак, спички, карту)
Воспитатель: а для чего нужна карта (чтоб не заблудится, найти точное место). У нас есть карта, которая на понадобится в сегодняшнем путешествии. Что вы видите на карте (деревья, здание, растения)
Воспитатель: На карте изображен план нашего детского сада и нам нужно, дойти, вот до этого места. Путь на карте изображен красной линией. И так выбираем направление, в какую сторону нам идти (дети называют варианты).
Воспитатель и дети при помощи карты подходят к дереву липа.
Воспитатель: Дети, как называется это дерево. Поздоровайтесь с липой ласковыми словами (липонька, липушка, липонька и т.д.)
Вопросы к детям:
1.Липа какая (большая, величавая, раскидистая, ветвистая и т.д.)
2.Что у нее есть(ствол, ветви и т.д.)
3.А как можно измерять высоту липы, а как толщину (обхватывают дерево)
4.А посмотрите и назовите какие деревья (выше- ниже) липы.
5.А какой формы листья у липы
6.Погладьте снизу-сверху, какие они.
7.Рассмотрите на лист, что вы видите (прожилки)
8.А теперь попробуйте кору, какая она на ощупь. Чем пахнет кора
9.А теперь рассмотрите кору через лупу. Что вы видите
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему в старину про липу говорили:
«Липа человека одевает, кормит, поит»(нет).А хотите узнать
Воспитатель рассказывает о полезных пользах липы.
Воспитатель: Вот сколько интересного вы узнали о липе, а чтобы не скучали липа хочет с вами поиграть в игру «Эхо»
Проводится игра «Эхо»
Воспитатель подводит детей к столу, где находится макет 2 деревьев в ящиках.
Воспитатель: Дети, я не как не могу понять, как дерево стоит. Его наверно поставили на землю, и оно стоит (ответы детей)
Воспитатель: У меня два дерева. У одного есть корни, а у другого – нет. Давайте подуем на дерево, у которого нет корней, что случилось (оно упала). А теперь подуем на дерево у которого есть корни, что случилось (оно стоит).
Какой можно сделать вывод. (Корни нужны для того, чтобы деревья устойчиво стояли, получали питание, росли, дышали)
Воспитатель: А почему осень называют «хлебосольной» (ответы детей)
Проводится игра: «Осень просим»
Воспитатель: Дети, а какое время года наступит после осени (зима). Зима , это холодное и суровое время года. И растения, и животные, и птицы нуждаются в помощи человека. И последние осенние деньки мы можем использовать для добрых .А какие добрые дела мы с вами сможем сделать
(ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы сделать добрые дела,(да). А помогут вам распределить обязанности карточки.
Дети берут карточки и и приступают к работе.
Воспитатель: вот и славно мы потрудились, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Проводятся подвижные игры
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. И осень дарит нам в подарок природный материал, чтобы долгими зимними вечерами мы не скучали и мастерили разные поделки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»
ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:· закрепить представления детей об осенн...
Конспект НОД для подготовительной группы. Тема "Знакомство Чебурашки с осенью"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с применением нетрадиционных техник рисованияТема: "Знакомство Чебурашки с осенью"...
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Цель: систематизировать представления дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...
Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема «Путешествие с лесовичком»
Тема: Наблюдение за кленом.Цель: Расширять знания об особенностях клена в осеннее время года. Формировать способность выражать мнение ...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема «Воздух»
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...