Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулке в подготовительной группе
Тема : «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логическое мышление.
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, народных примет об осени. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций. Беседы, выставки книг, рисунков. Чтение стихов, рассказов
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, вы сегодня хотели бы совершить путешествие, а куда
(выслушивает высказывание детей)
Отправится, нам в путешествие поможет, загадка.
Воспитатель загадывает загадку об осени.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по «следам» осени
Вопросы к детям:
- какие приметы осени вы знаете
-Назовите народные приметы осени
-А какие вы знаете пословицы и поговорки об осени
Воспитатель обращает внимание на осенний листок, который у нее в руках
Посмотрите вот сюда
Есть листочек у меня
Ярко-желтый и цветной
А листочек не простой
Лишь в руки ты его возьмешь
Слово об осени ты назовешь
Проводится словесная игра «Осень какая»
Воспитатель: Нам пора отправляться в путешествие. А скажите, что с собой берут путешествие в дорогу. (дети перечисляют)
А зачем нужна карта.
Воспитатель обращает внимание на карту: И у нас есть карта, которая нам понадобится в сегодняшнем путешествии. Что изображено на карте
(деревья, здания, растения и т.д.)
Дети вместе с воспитателем выбирают маршрут, в какую сторону отправятся.
Подходят к дереву –липа
Вопросы к детям:
1.Кака называется это дерево
2.Как выглядит липа
3.Что у нее есть
4.Как можно измерять высоту липы
5.Посмотрите вокруг и назовите деревья, которые выше чем липа
6.А как можно измерять толщину липы (обхватить руками)
7.А какой формы листья у липы
Воспитатель: погладьте снизу (сверху) листочек, какой он. А какой кончик острый или тупой у него. А теперь возьмите лупу и рассмотрите лист, что вы видите (прожилки, полоски, линии и т.д.)
Затем дети рассматривают кору
Воспитатель: Дети, а почему в старину говорили про липу: «Липа человека одевает, кормит, поит»
Рассказ воспитателя о липе
Воспитатель: а теперь пришла пора поиграть в игру
Проводится игра «Эхо»
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путешествие
Воспитатель с детьми подходят к скворечнику.
Вопросы к детям:
1.Дети, а как вы думаете, почему скворечник пустой (дети отвечают)
2. А назовите перелетных птиц, а зимующих
3. А что вы знаете о жизни птиц зимой
Воспитатель: После осени наступает зима, это холодное и суровое время года. И животные и птицы нуждаются в помощи человека. И эти последние осенние деньки мы можем использовать для добрых дел. А какие добрые дела мы можем с вами сделать (кормушки, убрать сухие листья, дождемеры)
Воспитатель и дети приступают к выполнению добрых дел. С помощью карточек дети выбирают и распределяют обязанности. (убирают площадку, изготавливают кормушки, дождемеры)
Во время изготовление кормушек идет индивидуальная работа по конструированию (учить детей складывать коробку по шаблону)
После окончания работы дети и воспитатель развешивает кормушки, ставят дождемеры
Воспитатель: вот и славно потрудились, и теперь пришло время игр
Проводятся подвижные игры
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось, куда бы вы хотели, отправится в путешествие в следующий раз.
(ответы детей). В заключении нашего путешествия осень дарит нам корзину с природным материалом, что бы мы долгими зимними вечерами не скучали и делали разные поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»
ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:· закрепить представления детей об осенн...
Конспект НОД для подготовительной группы. Тема "Знакомство Чебурашки с осенью"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с применением нетрадиционных техник рисованияТема: "Знакомство Чебурашки с осенью"...
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Цель: систематизировать представления дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема «Путешествие с лесовичком»
Тема: Наблюдение за кленом.Цель: Расширять знания об особенностях клена в осеннее время года. Формировать способность выражать мнение ...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема «Воздух»
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...