Людмила Михайловна Кузнецова

"Сайт воспитателя детского сада"

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,музыки, рисунка, фантазии, творчества". Сухомлинский В.А.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дать детям больше самостоятельности и право выбора; не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; любовь к детям.

Увлечения: Вязание, кошки, чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г.Улан- Удэ

Место работы: МБДОУ Детский сад № 70 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyuda-kuznetsova
"Говорят, что лучшее правило политики- не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании"
Жан Поль

Я- ВОСПИТАТЕЛЬ! И этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь!

О себе

Я, Кузнецова Людмила Михайловна, работаю воспитателем в сфере образования с января 1984 года.

 Детский сад «Солнышко» компенсирующего вида был основан 25.10.1969 г. Акционерным обществом «Тонкосуконная Мануфактура», и передан в муниципальную собственность 01.07.1994 г. на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ № 174 от 05.04.1994 г.

 В 2010 г. детский сад «Солнышко» реорганизован путем присоединения к

нему детских садов «Снегирек» № 7, «Дюймовочка» № 4.

Сейчас он является Муниципальным Бюджетным Учреждением

 комбинированного вида, так как у нас действуют две логопедические группы.

  В своей деятельности детский сад руководствуется Законом РФ

 «Об образовании», Законом РБ «Об образовании», Уставом МАДОУ, Типовым положением о ДОУ, Конвенцией о правах ребенка, «Декларацией о правах ребенка», инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

 36 лет назад я переступила порог детского сада, ощутив себя как дома. Здесь я поняла, что дети- наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

Свою работу я строю исходя из целей, приоритетных направлений и задач детского сада. Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»,

авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

   Для успешной реализации поставленных задач у меня в группе создана предметно-развивающая среда, которая способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного с целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

 В своей работе применяю здоровье сберегающие  технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить и количество часто болеющих детей. Использую игровую технологию и проектный метод.

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно- профессиональном росте. Всегда готова воспринимать новое. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Внедряю новые инновационные технологии, следую принципу: «Помоги, но не навреди!». Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю свое педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах- практикумах, открытых занятиях, прошла курсы повышения квалификации при БИПКРО.

     Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс ДОУ.В своей работе использую следующие программы:

 Microsoft Office для форматов файлов Word, Excel и PowerPoint.

Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. В своем сотрудничестве с ними с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «родительские клубы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование.

 

Моя задача – заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать ее. Они мои первые помощники в организации и проведении всевозможных мероприятий и выставок. Проводимые в детском саду конкурсы показали, что мои дети и их родители- творческие люди.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства и по сей день люблю читать сказки. Любимая книга: М.Булгаков "Мастер и Маргарита", еще люблю читать детективы, в том числе и женские.

Мой взгляд на мир

Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. 

Мои достижения

Награждена почетной грамотой Министерства образования по республике Бурятия (27.10.2014 г.)

Награждена почетной грамотой Улан-Удэнского Совета депутатов (08.11.2019 г.)

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы