Конспект НОД по ЗОЖ Прогулка в подготовительной группе «Здоровье, осень нам приносит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбалко Ирина Анатольевна

Формировать представления детей подготовительной группы о здоровом образе жизни в осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Здоровье осень нам приносит»

Цель: Формировать представления детей подготовительной группы о здоровом образе жизни; развитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Задачи: 

Образовательные:

- Укреплять  у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

- Учить беречь своё здоровье, заботиться о нём.

- Развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Оздоровительные:

-Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

- Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы.

- Развивать ловкость, выносливость.

Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

Оборудование: Карта, макет солнца, осенние листья.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете ли вы, что мы не просто здороваемся а желаем друг другу здоровья? Послушайте: здрав-ствуй-те. Здрав – значит здоров. Здравствуйте – значит «будьте здоровы».

Физкультминутка «Здравствуй»

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбнуться)

- Молодцы!

Скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.) Правильно ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход на поиски здоровья. Скажите, пожалуйста, как нужно подготовиться к походу? (Ответы детей) Правильно, нужно надеть удобную одежду, обувь, взять необходимые вещи. Чтобы нам было легче ориентироваться, мы возьмём с собой карту.

Первая остановка «Берёзка».

Воспитатель: Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза)

Правильно. А давайте посмотрим, сможете ли вы отыскать берёзовые листочки среди листьев других деревьев? Ваша задача найти по 3 берёзовых листочка каждому. (Дети выбирают листья берёзы среди листьев разных деревьев, лежащих россыпью на земле)

Воспитатель: Ребята посмотрите, за ветками берёзы что-то прячется. (Солнце) Это солнышко не простое, это солнышко здоровья. И на самом деле, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но лучики наше солнышко потеряло. Поможем ему их найти? (Да!)

Давайте повеселим наше солнышко, сыграем в игру. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, топайте ногами.

Игра: «Правильно, правильно, совершено, верно»

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена).

Воспитатель: А вот и первый лучик нашёлся «Гигиена». Давайте посмотрим

на карте дальнейший наш путь. (Рассматривают карту) Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете. (Ответы детей) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

А вот мы пришли и ко второй остановке «Беседка - здоровья». Посмотрите, какие красивые осенние листочки, давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика и игра «Листопад»

Дует легкий ветерок и качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок и качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

Воспитатель: А вот и второй лучик «Свежий воздух»

(Дети рассматривают карту и отправляются в путь.)

Следующая остановка «Продуктовая»

 Ребята, послушайте стихотворение:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Про что это стихотворение (Ответы детей)

Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Ответы детей)

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Ответы детей)

- Молодцы! Ребята, а сейчас я буду вам показывать картинки с продуктами, а вы мне скажете, полезные это продукты или вредные.

Игра: «Вредное-полезное»

Молодцы, ребята! А вот и третий лучик «Витамины»

(Дети рассматривают карту и отправляются в путь.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие.

Подвижная игра «Рыжий кот»

Воспитатель: Вот и четвёртый лучик «Спорт» 

Отправляемся дальше.

Остановка «Песочная»

Трудовая деятельность «Украшение песочницы»

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем наше солнышко и сделаем что-нибудь хорошее? Я предлагаю украсить нашу песочницу осенними листьями, чтобы она стала яркая и нарядная! (Дети украшают песочницу листьями и веточками рябины) А вот и пятый лучик «Труд».

Ребята, а у нашего солнышка ещё не достаёт одного лучика, как вы думаете, как этот лучик называется? (Дети думают) Посмотрите друг на друга, вы все весёлые, улыбчивые. Какое у вас настроение? (Дети: Хорошее!)

А нужный нам лучик так и называется: «Лучик хорошего настроения»

Чтобы его добыть, я предлагаю вам весёлый хоровод. (Хороводный танец под музыку)

Молодцы ребята, ведь только у здорового человека, может быть весёлое и хорошее настроение. Вот и наш лучик!

Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться.

Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья? Посмотрите, как радуется солнышко, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Давайте возьмём солнышко с собой в группу, чтобы оно всегда было с нами и светило для нас лучиками здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"

Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге-  рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....

Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе "Здоровое питание"

В непосредственно образовательной деятельности дети получают знания о витаминах, здоровой и вредной еде, изготавливают игру "Витаминное лото", памятку для родителей, составляют меню на один день....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....

Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе «Здоровое питание».

Конспект по ознакомлению со  здоровым образом жизни в игровой форме для подготовительной группы детского сада....