открытая прогулка "По следам осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ».
Цель:
- организация отдыха детей на прогулке;
- обобщение представлений об осени.
Задачи:
-закреплять знания детей о деревьях, их названиях, частях;
- продолжать развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь;
- развивать двигательную активность;
- приучать детей к посильному труду,прививать трудолюбие;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, труд.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций, беседа «Что нам осень принесла?»
ХОД ПРОГУЛКИ.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет называться «По следам…». А вот по чьим следам мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
Я хочу спросить у вас: листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают. Что за время года спросим?
Все ответим дружно…(осень).
Вот по следам осени мы и отправимся сейчас в путешествие. Для начала посмотрим, какой след оставила осень на деревьях? Послушайте и ответьте: к какому дереву мы сейчас пойдём?
«Её узнаешь по простой примете. Нет дерева белей на свете».- (берёза). Давайте подойдём к ней, погладим её ствол. Как вы узнали, что это берёза? (берёза – единственное дерево, у которого белый ствол). А какие ещё части дерева мы знаем? (ветви, листья). Найдите листочки от берёзы и посмотрим, какие они? (треугольные, с зубчатыми,резными краями).
Наше путешествие продолжается. Идём дальше по следам осени. А по дороге поиграем. Повторяйте за мной:
Чуть слышно осень наступает (ходьба на носках)
И листья с деревьев облетают (приседаем)
И дождь осенний льёт с небес (пальчиками изображаем шум дождя)
Вот дорога впереди – боком надо нам идти (приставными шагами)
Сейчас мы весело шагаем, высоко ноги поднимаем!
Теперь мы пойдём к дереву, у которого « Платье потерялось, а пуговки остались». Что это за дерево? (рябина). О каких пуговках говорится в загадке про рябину? (ягоды). Как на рябине растут ягоды? (гроздью). Кто-нибудь пробовал ягоды рябины на вкус? Какие они? Они горькие, но когда ударит мороз,становятся сладкими. Что можно приготовить из ягод? Но рябина дарит свои ягоды не только людям.кого ещё выручают ягоды рябины, спасают от голода? Конечно, птиц! Зимой, когда всё покрыто снегом, птицам трудно найти себе пропитание. Тут-то их и выручают гроздья рябины,зимой они спасают птиц от голода, поэтому, если человеку ягоды рябины показались невкусными, не надо их срывать, ломать ветки, выбрасывать, топтать.В морозные дни ягоды спасут много птиц от голодной смерти.
Ребята, вы знаете,что рядом с деревьями воздух становится чище? На нашем участке сколько деревьев? Много, а это значит, что воздух у нас на участке какой? Чистый! Давайте подышим глубоко.
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох и выдох ртом,дышим глубже, а потом марш на месте не спеша. Как погодка? Хо – ро – ша! (на выдохе).
А ещё у нас на участке есть тополя. Давайте подойдём к ним. А пойдём мы по листьям и послушаем, как они шуршат .Помните, что у нас шуршит под ногами?
Под ногами листопад. А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – папа, мама и ребёнок.
Вот мы и подошли к тополям. Какие они большие! Давайте посчитаем их.
Итак, ребята, как называются деревья, которые мы повстречали в нашем путешествии по следам осени?
Подвижная игра «Раз, два, три, к названному дереву беги!»
Цель:тренировать детей в быстром нахождении названного дерева, развивать быстроту бега, ориентацию в пространстве.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»
Мальчики собирают тополиные листья, а девочки берёзовые.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение детей трудиться сообща, воспитывать желание помогать взрослым.
Ребята! У нас на участке скопилось очень много листвы. Нашему Юрию Васильевичу одному трудно справиться с таким количеством. Давайте поможем ему и собранные листья будем складывать в ведро. Одни ребята будут собирать листья, а другие через листочки попрыгают, а потом вы поменяетесь.
Индивидуальная работа - развитие основных видов движений:перешагивание через препятствие с высоким подниманием колена.
Подвижная игра малой интенсивности «Выше ногу подними, на листок не наступи». Цель: развитие координации движения, равновесия, закрепление навыка перешагивать через препятствия.
Молодцы! Мы с вами подвигались, узнали много нового, навели порядок на участке, а теперь идите, поиграйте сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...
Конспект открытого НОД в подготовительной группе «По следам осени» Экспериментальная деятельность с листьями
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают...
Конспект открытого занятия "Следы невиданных зверей"
Открытое занятие...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...
Конспект открытого занятия «По следам осени» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "По следам осени"...
Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимы...
Открытое занятие "По следам Осени"
Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах;Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях;Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы....