Проект познавательно-исследовательской деятельности "Разноцветные льдинки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnye_ldinki.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего возраста
на тему: «Разноцветные льдинки»
М.О. г.о. Серпухов, МДОУ детский сад №23 «Радость»
Воспитатель, 1 квалификационной категории дошкольного образования, Аскерова Людмила Анатольевна
Вид познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта неделя (краткосрочный)
Участники дети, воспитатель, родители
Цель проекта.
Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту.
Задачи проекта.
1.Создать условия для закрепления у детей свойств и качеств воды:
2.Закрепить знания о процессе превращения воды в лёд, льда и снега – воду.
3.Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Распределение по этапам:
1 этап: Подготовительный
Цель: Подготовить материалы
Запланировать деятельность. Составление плана работы по реализации проекта
«Разноцветные льдинки». Создание творческой группы в помощь реализации проекта:
воспитатель - родители.
Совместно с детьми поставили проблем, искали пути решения, привлекли родителей. Составили план работы, привлекли родителей.
2 этап: Деятельностный или основной
Цель: Закрепить с детьми свойства и качества воды: прозрачная, подкрашенная. Как воду
превратить в лёд, как лёд превратить в воду.
- «Чудесная вода»
- «Секреты льдинки»
- Знакомство детей со свойствами льда.
- Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками
Человека.
- Беседа «Что такое лёд?»
- Разучивание стихотворений «Льдинка», «Иней» Р. Кудашевой. Чтение «Капелька и льдинка» С. Падмини, «Как зайцы новый год отмечали»
- Разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.
- Аппликация «Разноцветные льдинки»
- Лепка «Украсим полянку льдинками»
- Рисование цветными льдинками «Вспомним лето»
- Прокатись на санках.
- Кто быстрей пройдёт по льдинке.
- Прокатись быстрее с горки.
- Сохранение и укрепление физического здоровья на свежем воздухе.
- Опыт «Как сделать воду цветной?»
- Опыт «Как воду превратить в лёд?»
- Опыт «Как лёд превратить в воду?»
-Дидактические игры «Разноцветные коврики», «Украсим зимнюю полянку»
- Игры – эксперименты «Цветная водичка», «Льдинки с наполнением», «Радужные
льдинки»
-Подвижные игры «Кто быстрей пройдет по льдинкам?», «Льдинки, ветер и мороз»,
«Кто быстрей найдет свою льдинку?»
3 этап: Итоговый.
Цель: Подвести итог, провести рефлексию.
Показ презентации «Что мы сделали во время проекта!»
Приложение
Опыт «Как сделать воду цветной?»
Цель: Узнать, как сделать воду цветной?
Ход. С детьми взяли 4 стаканчика с прозрачной водой.
Предложить детям: В каждый стаканчик положить гуашь: синюю, красную, зелёную,
жёлтую. Размешать краску палочками и получить цветную воду.
Вывод: Действительно вода получилась разного цвета.
Опыт «Как воду превратить в лёд?»
Цель: Узнать, как превратить воду в лёд.
Ход. Взять формочки, предложить залить водой формочки, и оставить на участке на ночь.
На следующий день посмотреть что получилось.
Вывод: Вода превратилась в лёд.
Опыт «Как лёд превратить в воду?»
Цель: Узнать, как лёд превратить в воду.
Ход. Внести замороженные льдинки в группу и поставить в тёплом помещении.
Проверить через некоторое время что произошло.
Вывод: Льдинки превратились в воду.
Пальчиковая, гимнастика. Физминутки, стихи
Стихи
Зимний вечер.
На полянках тишина,
Светит жёлтая луна
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лёд
Дети водят хоровод.
Тихо падает снежок.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
К нам опять пришла зима!
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла зима!
Принесли в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И конечно хоровод.
Физкультминутки
На дворе у нас мороз.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз(показывают нос0
Надо ножками потопать( топают)
И ладошками похлопать.(хлопают)
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки (Машут руками сверху в низ)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,
словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.( вытягивают руки в перед)
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.( Дети садятся на свои места.)
Системная паутинка проект
Познание Ведущая деятельность познавательно-исследовательская Экспериментирование с водой окрашивание, изменение вкуса, изменение агрегатного состояния. Дид. Игра «Кому нужна вода.» | Чтение художественной литературы. Ведущая деятельность Чтение Разучивание стихотворений «Зимний вечер», «Тихо падает снежок», «К нам опять пришла зима!» (М. Дружинина. | Коммуникация Ведущая деятельность коммуникативная Подвижные игры «Кто быстрей пройдет по льдинкам?», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто быстрей найдет свою льдинку?» Прокатись быстрее с горки. Прокатись на санках. |
Социализация Ведущая деятельность- игровая Игры с водой, « Плывёт кораблик.» Экспериментирование с водой, дидактические игры, подвижные игры, досуг, развлечение | Труд. Ведущая деятельность- трудовая. Труд в природе, полив растений. Игра «Для чего нужна вода» | Деятельность - интеграция различных видов деятельности Рассматривания иллюстраций на тему «Поведения в природе» |
Здоровье –интеграция разных видов деятельности Умывание, закаливание, сохранение и укрепление физического здоровья. Прокатись на санках. Прокатись быстрее с горки | Физическая культура. Ведущая деятельность- двигательная Физкультминутки «Льдинки разноцветные», подвижные имитации, подвижные , народные игры, физические упражнения, досуг. | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами. Информационные стенды, Рекомендации, задания, совместное проведение досуга. |
Художественное творчество Ведущая деятельность – продуктивная. Аппликация «Разноцветные льдинки» Лепка «Украсим полянку льдинками» Рисование цветными льдинками «Вспомним лето» | Музыка . Ведущая деятельность музыкально-художественная. Разучивание песни «Песенка Снегурочки» сл. и муз. Л.Олиферовой, «Зимушка» сл. и муз. М.Ю. Картушиной. | Режимные моменты Интеграция разных видов деятельности. Умывание, закаливающие процедуры использованием песен, потешек, игр на тему проекта. |
Результативность: В результате проведённой работы дети узнали: о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Дети познакомились с процессом превращения воды в лёд, льда и снега – в воду. Закрепили представления об основных цветах спектра: красный, синий, зелёный, жёлтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Волшебные льдинки"
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"
проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...