Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Волшебные льдинки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Махрова Александра Юрьевна

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_ldinki.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группе

«Волшебные льдинки»

Тема: «Волшебные льдинки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды

Оборудование: четыре баночки с водой, гуашь красного, синего, зеленого и желтого цвета, формочка для льда, толстая нитка

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем волшебниками. Чтобы у вас получилось волшебство, нужно очень внимательно меня слушать.

Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой): Дети, посмотрите, что налито в баночках?

Ответы детей (вода)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода без цвета.

Посмотрите, что произойдет, если я добавлю в банки предметы (пуговица, шарик). Вы их видите?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Это потому что вода прозрачная, чистая, через нее все видно. Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьем, в чистой воде плавают рыбки. А давайте посмотрим, что будет, если мы добавим в баночки краску? Какого цвета у меня краска?

Ответы детей

Воспитатель добавляет в одну баночку краску красного цвета. Не спешит её размешивать, дает возможность детям рассмотреть, как краска расходится в воде.

Воспитатель: Какая получилась водичка?

Ответы детей: Тоже красная.

Воспитатель предлагает желающим детям самостоятельно покрасить остальную воду.

Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А если мы водичку нашу вынесем на мороз на улицу, она замерзнет и превратится в лед.

Дети с воспитателем заливают цветную воду в формочку, в которой лежит нитка.

Воспитатель: А теперь мы вынесем формочку на мороз и немножко поиграем. А в это время случится волшебство и наша водичка превратится в льдинки.

Проводится игра «Снежинки»

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

После игры воспитатель заносит заготовленную заранее формочку с замерзшей водой.

Воспитатель: Дети, что случилось с водой? Вода превратилась в лед, замерзла. Водичка не выливается из формочек, она стала твердой, холодной. Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали с водичкой?

Какого цвета вода у нас была сначала?

Как у нас получилась цветная водичка?

А как у нас получилось сделать льдинки?

А почему вода превратилась в лёд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...