Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Волшебные льдинки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnye_ldinki.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе
«Волшебные льдинки»
Тема: «Волшебные льдинки»
Цель: познакомить детей со свойствами воды
Оборудование: четыре баночки с водой, гуашь красного, синего, зеленого и желтого цвета, формочка для льда, толстая нитка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем волшебниками. Чтобы у вас получилось волшебство, нужно очень внимательно меня слушать.
Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой): Дети, посмотрите, что налито в баночках?
Ответы детей (вода)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода без цвета.
Посмотрите, что произойдет, если я добавлю в банки предметы (пуговица, шарик). Вы их видите?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Это потому что вода прозрачная, чистая, через нее все видно. Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьем, в чистой воде плавают рыбки. А давайте посмотрим, что будет, если мы добавим в баночки краску? Какого цвета у меня краска?
Ответы детей
Воспитатель добавляет в одну баночку краску красного цвета. Не спешит её размешивать, дает возможность детям рассмотреть, как краска расходится в воде.
Воспитатель: Какая получилась водичка?
Ответы детей: Тоже красная.
Воспитатель предлагает желающим детям самостоятельно покрасить остальную воду.
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А если мы водичку нашу вынесем на мороз на улицу, она замерзнет и превратится в лед.
Дети с воспитателем заливают цветную воду в формочку, в которой лежит нитка.
Воспитатель: А теперь мы вынесем формочку на мороз и немножко поиграем. А в это время случится волшебство и наша водичка превратится в льдинки.
Проводится игра «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
После игры воспитатель заносит заготовленную заранее формочку с замерзшей водой.
Воспитатель: Дети, что случилось с водой? Вода превратилась в лед, замерзла. Водичка не выливается из формочек, она стала твердой, холодной. Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали с водичкой?
Какого цвета вода у нас была сначала?
Как у нас получилась цветная водичка?
А как у нас получилось сделать льдинки?
А почему вода превратилась в лёд?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...