Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять представления детей о неживой природе.
Формировать интерес к изучению снега, умение его исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_ekologicheskiy_konkurs.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы,
по теме «Снег-снежок»
Вид: интегрирование занятие
Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять представления детей о неживой природе.
Формировать интерес к изучению снега, умение его исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
Развивающие:
Развивать все психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
Развивать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, не перебивать, выслушивать ответы сверстников, отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, в парах.
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: экспериментирование, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты:
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
-проявляет ответственность за начатое дело.
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-дети с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Материалы и оборудование: снег, посуда, гуашь, интерактивная доска.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Вводная часть ( организационно-мотивационный этап )
Воспитатель:
Ребята, повторяйте, пожалуйста, за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем добром.(руки в стороны).
Воспитатель: Дети сядьте за столы, повернитесь к доске.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадки (ответы показываю на интерактивной доске)
- С неба он летит зимой
Не ходи теперь босой (снег)
- Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
- Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд.)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года были загадки? Ответы детей.
Воспитатель:
Что можно сказать о зиме, какая она? Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать про снег, какой он? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем эксперимент, рассмотрим снег и его свойства. Садитесь пожалуйста за столы. (За столами в ёмкости лежит снег)Сначала возьмите снег в руки, скажите, какой он? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоит снег. Ответы детей.
Воспитатель: Теперь возьмите пластмассовые ложки и положите снег на тарелочку, которая перед вами. Возьмите фигурки пластмассовые и положите в них снег, теперь переверните фигурки, для того чтобы снег из фигурки остался на тарелочке. Итак, скажите мне, пожалуйста, какой вывод мы можем сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите гуашь и кисточкой попробуйте раскрасить наши фигурки. Что мы можем сказать? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята положите снег перед собой на тарелочку и попробуйте сделать отпечаток фигурки. Получается? Какой вывод можно сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на тарелочки где лежали фигурки из снега, которые вы раскрасили. Что с ними произошло? Ответы детей.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, какой эксперимент мы сегодня проводили?
Что нового узнали?
Какие сделали выводы?
Чем вам понравилось заниматься?
О чем бы вы хотели рассказать друзьям?
Если Вы считаете, что справились с заданием, покажите смайлик который улыбается. Если считаете, что не справились, покажите смайлик , который грустит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
Методическая разработка к 23 февраля...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы,по теме «Снег-снежок»...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме: «Берегите лес от пожаров»
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной обра...
Методическая разработка Организации непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Космос»
Вид: интегрированное занятиеЦель: расширение представления о космическом пространстве, солнечнойсистеме и ее планетах, освоении космоса людьми.Обучающие задачи1. Систематизировать знания детей о плане...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта. Задачи:Обучающие:- формировать представлени...