познавательное развитие "Профессия - учитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_znakomstvo_so_shkoloy_s_professiey_uchitelya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Знакомство со школой, с профессией учителя».
Занятие провела:
Колосовцева Л.П.
Цель:
- Познакомить детей со школой, с профессией учителя.
- Развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник.
- Учить отгадывать загадки.
- Ввести правило: «Хочешь говорить – подними руку».
- Развивать речь, внимание, наблюдательность.
Методы и приемы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.
Ход занятия:
Воспитатель: | Давайте введем на занятии правило: «Хочешь говорить – подними руку». Отгадайте загадку: Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает, Наставник, предводитель Любимый наш … |
Дети: | Учитель. |
Воспитатель: | Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек. Сначала этой профессии обучали по одиночке, т.е. родители передавали свой опыт детям. Ребята, а вы знаете, что наши известные писатели Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский тоже были учителями в сельских школах. Давайте вспомним их произведения: «Филиппок», «Четыре желания». А затем уже позже появились первые институты. А где работает учитель? |
Дети: | В школе. |
Воспитатель: | Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? |
Дети: | Чтобы учить детей. |
(Экскурсия в историю) | |
Воспитатель: | Слово «учитель» мы слышали с детства. В моем понимании учитель – это не только человек, это явление… Тот единственный учитель, для которого понятие Добро, Справедливость, Честь – основа воспитания людей высоких, чистых, благородных. Вы согласны со мной? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | А как по-вашему – какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? |
Ответы детей (5-6 человек). | |
Воспитатель: | Что нужно, чтобы хорошо учиться? |
Дети: | Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, много знать. |
Воспитатель: | В школе вы узнаете много нового и интересного, поможет вам в этом учитель. А как называются занятия в школе? |
Дети: | Уроки. |
Воспитатель: | А какие предметы изучают в школе? |
Ответы детей. | |
Воспитатель: | А когда урок заканчивается, то наступает что? |
Дети: | Перемена (звенит звонок). |
Воспитатель: | На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем. |
Физкультминутка. | |
Воспитатель: | Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе. Из крючков, из крючков, Из кружков, из кружков, Будем буквы рисовать, Если будем мы стараться, Буквы будут получаться. Наши пальцы потрудились, И немножко утомились, А сейчас мы их встряхнем И опять писать начнем. (2 раза) А чтобы вам легче училось в школе есть волшебные предметы-помощники. Отгадайте, что это за предметы?
|
Дети: | Пенал. |
Воспитатель: |
|
Дети: | Точилка. |
Воспитатель: |
|
Дети: | Тетрадь. |
Воспитатель: |
|
Дети: | Фломастеры. |
Воспитатель: |
|
Дети: | Мел. |
Воспитатель: |
|
Дети: | Ручка. |
Воспитатель: |
|
Дети: | Буквы. |
Воспитатель: |
Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручка и альбом. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные… |
Дети: | Портфель. |
Воспитатель: |
Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает. |
Дети: | Книга. |
Воспитатель: |
|
Дети: | Карандаш. |
Воспитатель: | Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» (2-3 раза) Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок. Поднимите руки, кто уже думал о выборе профессии? Кем бы вы хотели стать? |
Опрос детей (5-6 человек). | |
Воспитатель: | А что нужно для того чтобы получить профессию? |
Дети: | Учиться. |
Воспитатель: | Правильно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск
Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...
Совместная деятельность учителя-дефектолога и родителей в организации познавательно-речевого развития дошкольников с отклонениями в развитии.
Работая по теме "Поиски эффективных приемов и методов влияющих на формирование развития речи и познавательных способностей дошкольников с отклонениями в развитии", мы пришли к выводу, что одно из наи...
Проект как метод познавательно-речевого развития детей в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ
Работа по созданию проекта в рамках тематических недель "Овощи", "Огород" в подготовительной логопедической группе МБДОУ....
Формы совместной работы учителя начальной школы и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации у детей
Для строения мотивационной сферы ребёнка имеет значение не только соотношение «понимаемых» и «реально действующих» мотивов, но и выделение ведущих, или, по А.Н. Леонтьеву, смыслообразующих мотивов. Гл...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Методическое обьединение учителей начальной школы и воспитателей " Приемственность учителя начальных классов и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей."
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Игра-викторина Умники и умницы"...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...