познавательное развитие "Профессия - учитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колосовцева Лидия Петровна

Занятие по в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:

«Знакомство со школой, с профессией учителя».

Занятие провела:

Колосовцева Л.П.

Цель:

  • Познакомить детей со школой, с профессией учителя.
  • Развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник.
  • Учить отгадывать загадки.
  • Ввести правило: «Хочешь говорить – подними руку».
  • Развивать речь, внимание, наблюдательность.

Методы и приемы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте введем на занятии правило: «Хочешь говорить – подними руку».

Отгадайте загадку:

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает,

Наставник, предводитель

Любимый наш …

Дети:

Учитель.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек. Сначала этой профессии обучали по одиночке, т.е. родители передавали свой опыт детям. Ребята, а вы знаете, что наши известные писатели Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский тоже были учителями в сельских школах. Давайте вспомним их произведения: «Филиппок», «Четыре желания». А затем уже позже появились первые институты. А где работает учитель?

Дети:

В школе.

Воспитатель:

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель.

Для чего нужен учитель?

Дети:

Чтобы учить детей.

(Экскурсия в историю)

Воспитатель:

Слово «учитель» мы слышали с детства. В моем понимании учитель – это не только человек, это явление… Тот единственный учитель, для которого понятие Добро, Справедливость, Честь – основа воспитания людей высоких, чистых, благородных.

Вы согласны со мной?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А как по-вашему – какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель?

Ответы детей (5-6 человек).

Воспитатель:

Что нужно, чтобы хорошо учиться?

Дети:

Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, много знать.

Воспитатель:

В школе вы узнаете много нового и интересного, поможет вам в этом учитель. А как называются занятия в школе?

Дети:

Уроки.

Воспитатель:

А какие предметы изучают в школе?

Ответы детей.

Воспитатель:

А когда урок заканчивается, то наступает что?

Дети:

Перемена (звенит звонок).

Воспитатель:

На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков,

Будем буквы рисовать,

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились,

И немножко утомились,

А сейчас мы их встряхнем

И опять писать начнем. (2 раза)

А чтобы вам легче училось в школе есть волшебные предметы-помощники. Отгадайте, что это за предметы?

  1. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки скрепки, даже кнопки, что угодно для души.

Дети:

Пенал.

Воспитатель:

  1. С помощью этой вещи можно оживить карандаши.

Дети:

Точилка.

Воспитатель:

  1. То в клетку, то в линейку написать во мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?

Дети:

Тетрадь.

Воспитатель:

  1. Ими можно рисовать самые яркие картинки.

Дети:

Фломастеры.

Воспитатель:

  1. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

Дети:

Мел.

Воспитатель:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

Дети:

Ручка.

Воспитатель:

  1. Черные кривые от рожденья все немые, встанут в ряд -в миг заговорят.

Дети:

Буквы.

Воспитатель:

  1. Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручка и альбом.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные…

Дети:

Портфель.

Воспитатель:

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

Дети:

Книга.

Воспитатель:

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет на заметку кладет.

Дети:

Карандаш.

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» (2-3 раза)

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок. Поднимите руки, кто уже думал о выборе профессии? Кем бы вы хотели стать?

Опрос детей (5-6 человек).

Воспитатель:

А что нужно для того чтобы получить профессию?

Дети:

Учиться.

Воспитатель:

Правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Совместная деятельность учителя-дефектолога и родителей в организации познавательно-речевого развития дошкольников с отклонениями в развитии.

Работая по теме "Поиски эффективных приемов и методов влияющих на формирование  развития речи и познавательных способностей дошкольников с отклонениями в развитии", мы пришли к выводу, что одно из наи...

Проект как метод познавательно-речевого развития детей в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ

Работа по созданию проекта в рамках тематических недель "Овощи", "Огород" в подготовительной логопедической группе МБДОУ....

Формы совместной работы учителя начальной школы и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации у детей

Для строения мотивационной сферы ребёнка имеет значение не только соотношение «понимаемых» и «реально действующих» мотивов, но и выделение ведущих, или, по А.Н. Леонтьеву, смыслообразующих мотивов. Гл...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...