Проект как метод познавательно-речевого развития детей в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Работа по созданию проекта в рамках тематических недель "Овощи", "Огород" в подготовительной логопедической группе МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_metod_poznavatelno-rechevogo_razvitiya_detey.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект как метод познавательно-речевого развития детей в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ»
Выполнила: Тотай Елена Сергеевна
учитель – логопед
МБДОУ № 8 Октябрьского района
г. Самары
Введение
Очень часто дети не любят есть овощи. Они объясняют это тем, что овощи невкусные. Мы тоже столкнулись с данной проблемой. Но ведь в овощах содержатся полезные вещества и витамины, которые просто необходимы детскому организму. Как же убедить в этом детей? Как объяснить про пользу от употребления овощей в пищу?
Данная тема показалась интересной, и мы решили помочь детям узнать больше об овощах, расширить и углубить их знания.
Помимо занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, мы предложили детям самостоятельно и совместно с родителями изучить данный вопрос, а именно:
- подобрать иллюстрационный материал
- найти интересную информацию об овощах из книг, энциклопедий, Интернет источников и т. д.
- прочитать и обсудить сказки, рассказы об овощах
- прочитать и выучить стихи, загадки про овощи
Данную работу мы решили отразить в проектной деятельности, т. к. метод проектов наиболее эффективен и доступен.
Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Данный метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Тема проекта: Такие полезные овощи.
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Такие разные овощи»
2. Автор проекта: Тотай Елена Сергеевна
- Кадры: воспитатель, учитель-логопед, помощник воспитателя, родители
- Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно- практико-ориентированный
- Форма работы: групповая
- Цель, направление деятельности проекта: выяснить, какую пользу представляют для человека овощи.
- Краткое содержание проекта:
- Беседы: « Какие бывают овощи?», « Что мы знаем об овощах?», «Все ли овощи полезны?», « Витамины на грядках».
-Рассматривание энциклопедий, чтение книг, журналов.
-Подбор наглядного материала по теме.
- Сбор сведений об овощах из различных источников.
- Изготовление коллажа «В огороде мы растем».
- Поиск интересной информации об овощах.
- Заучивание стихов, загадок об овощах.
- Дидактические игры.
- Оформление папки « Витамины с грядки».
- Приготовление овощного салата.
7. Сроки проведения: в рамках тематических недель «Овощи», «Огород»
8. Количество участников проекта: 16
9. Возраст детей: 6-7 лет
10. Форма проведения: презентация
11. Ожидаемые результаты:
- У детей обогатится словарь по теме «Овощи», также они узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах, получили практические навыки по приготовлению салата.
-Дети умеют находить овощи по тактильному и вкусовому восприятиям
- Дети умеют работать в команде, создают папку « Витамины с грядки»
Актуальность. Задачи проекта
Актуальность: Не все дети едят овощи. Они не понимают пользу от их употребления. Но в них содержатся полезные вещества и витамины, которые просто необходимы растущему организму.
Задачи:
- Помочь детям узнать, что овощи полезны, в них содержатся витамины.
-Найти интересные сведения об овощах в художественной или научной литературе, из общения со взрослыми, телевизионных передач, интернет источников и т. д.)
-Развивать интерес к совместной деятельности, желание работать в команде.
-Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
-Развивать воображение, любознательность.
-Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Этапы реализации проекта
Этап | Срок реализации | Содержание работы |
Подготовительный | 1 неделя | Беседа с детьми на темы: « Какие бывают овощи?», « Что мы знаем об овощах?», «Все ли овощи полезны?», « Витамины на грядках». |
Организация работы над проектом | 1-2 неделя | Непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. С/р игра «Овощной магазин» Рассматривание энциклопедий, чтение книг, журналов. Заучивание стихов (Ю. Тувим, М. Борина, О. Карелин, Н. Довженко и др.) загадок. Сбор сведений об овощах из различных источников. Дидактические игры « Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «4й лишний» |
Реализация проекта | 2 неделя | Изготовление коллажа «В огороде мы растем» |
Презентация проекта | 2 неделя | Оформление папки « Витамины с грядки» Приготовление овощного салата |
Содержание работы по проекту
Познавательно-речевое развитие
« Коммуникация»
- Классификация овощей: растут в земле, на грядке
- Составь рассказ про овощ по наглядному плану.
-Разгадай кроссворд и ребусы об овощах
-Игры «Угадай по описанию», «Один-много», «Назови ласково»,
«Подбери признак», «Чего не стало», «Приготовь салат, сок, суп»
«Познание»
-«Найди отличия», «Посчитай овощи», «Наложенные изображения»
- Разгадай кроссворд
« Чтение художественной литературы»
- Читаем рассказы, стихи и загадки про овощи
Социально-личностное развитие
«Социализация»
- Экскурсия в овощехранилище
- С/р игра «Овощной магазин»
« Труд»
- Изготовление коллажа «Мы растем на грядке»
- Изготовление табличек для грядок с овощами на участке МБДОУ
«Безопасность»
-Беседа о пользе овощей, о правильном их употреблении
Художественно-эстетическое развитие
« Музыка»
- Прослушивание композиций об овощах
- Распевки
« Художественное творчество»
-Рассматривание натюрмортов
-Рисование «Корзина овощей», «Витамины с грядки»
-Лепка «Поднос с овощами»
-Изготовление овощей из соленого теста
Физическое развитие
«Физическая культура»
-Подвижные игры
«Здоровье»
-Динамические паузы
-Беседа о правильном употреблении в пищу овощей
Полученные результаты
В результате использования данного метода, мы достигли поставленных ранее целей: дети узнали много нового и интересного об овощах, у них обогатился и расширился словарь по данной тематике, дети начали употреблять овощи в пищу (со слов родителей и из личных наблюдений во время обеда в детском саду).
Также в процессе данной работы дети стали более самостоятельными, общительными, целеустремленными. Многие дети перестали стесняться задавать вопросы. Они с удовольствием включились в проектную деятельность и даже предложили нам свои идеи (например, сделать проект «Как растут овощи»).
Мы заметили, что дети стали более внимательными, усидчивыми, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Большую роль сыграло и привлечение родителей. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, дети учатся работать в тандеме «ребенок-взрослый».
Участие в проектной деятельности научило детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания, делиться полученной информацией, получать результат. Дети научились слушать друг друга, распределять роли, объединять полученную информацию воедино. Диапазон знаний детей значительно расширился, они научились добывать информацию самостоятельно, привлекая все доступные средства.
Данный метод был интересен всем участникам. Знания, которые приобрели дети, еще раз доказывают эффективность применения проектной деятельности.
Библиография:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Организация проектной деятельности в детском саду.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. №3, 2013 г.
- Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
- Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичёва Т. Е. . Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.; 1990.
- Зуева Л. Н. Думай-говори. Занимательные упражнения по развитию речи дошкольников. – М.; Просвещение, 1996. – 79 с.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера.2010 г.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101
Интернет ресурсы
www.festival.nic-snail.ru
www.takzdorovo.ru
www.50ds.ru
www.gsad.ru
www.razumniki.ru
www.numama.ru
www.detkam.e-papa.ru
www.happy-kids.ru
www.igraemsa.ru
www.dohcolonoc.ru
www.doshvozrast.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается организация коррекционной работы учителя-логопеда на индивидуальных занятиях в группе кратковременного пребывания в детском саду, в которой применяется личностно-ориентированн...
Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения
Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....
«Метод проекта в коррекционной работе учителя-логопеда ГБДОУ».
Статья:«Метод проекта в коррекционной работе учителя-логопеда ГБДОУ». Метод проектной деятельности становится все более актуальным и эффективным в организации коррекционно...
Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»
Сообщение на педагогическом совете«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»...
Публикация. Реализация проекта «Сурский оборонительный рубеж» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Платонова Н.М.
Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования метода проектов с целью развития всех компонентов речи в целом, коммуникативных навыков и решения задач социализации и воспитании...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта
Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...
Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе учителя-логопеда
Конструирование, как средство развития речи детей в коррекционной работе учителя-логопеда...