Методическое обьединение учителей начальной школы и воспитателей " Приемственность учителя начальных классов и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Игра-викторина Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Игра-викторина Умники и умницы"
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.
Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: смайлики, эмблемы с названием команд, фонограмма звучания фанфары, музыкальный центр, «шифровки»,звуковые карточки, карточки с гласными и согласными буквами, волшебные мешочки карточки со словами и полоски для составления схемы предложений, простые карандаши, подарки для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся ,
И друг другу улыбнёмся!
Сегодня у нас необычное занятие, а игра-соревнование " Умники и умницы"
Вам нужно разделиться на две команды, а помогут вам в этом эмблемы у вас на груди. Команда " Солнышко" встаньте с правой стороны. Команда " Радуга" с левой стороны. В команде " Солнышко " капитаном будет Андрей, в команде " Радуга " капитан Алёша.
1. Задание " Разминка"
Послушайте загадки.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Я всё зная, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться...(книга).
Вопросы для команд
1.Из чего состоит наша речь?(из предложений)
2.Из чего состоит предложение? (из слов)
1.Из чего состоят слова? (из слогов)
2. Из чего состоят слоги? (из звуков и букв)
1.Чем отличаются звуки от букв?
2. С какой буквы мы пишем предложение и что ставим в конце?
2.Задание Гласные и согласные буквы
Команда " Солнышко " собирает гласные буквы и рассказывает о них.
Команда " Радуга" собирает согласные буквы и рассказывает о них.
3. Задание " Звуковые схемы"
Ребята, подойдите к столам перед вами картинки со звуковыми схемами, вам нужно выбрать картинку и сделать звуковой анализ слова под ней
Физкультминутка с мячом .
Давайте поиграем я буду говорить слова, вы должны поделить их на слоги и отбить мячом об пол их количество.
4. Задание" Буква потерялась"
За столами дети вставляют пропущенные буквы в слова ( простым карандашом)
5. Задание " Волшебный мешочек"
Работа в команде . Из напечатанных слов нужно сложить предложения. Назвать количество слов и их порядок.
6.Задание " Составь слово по первой букве"
Работа в команде. Ребята, вы должны составить слова по первым буквам на картинках.
Молодцы все вы просто умники и умницы!
Подведение итогов и награждение команд шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск
Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...
Мастер-класс для воспитателей Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду
Представлен план проведения мастер-класса для педагогов по вопросу организации утренней гимнастики с дошкольниками...
Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "
Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7 «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...
РМО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ по теме: Портрет выпускника детского сада
выступление на РМО...
Мастер – класс для воспитателей:«Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»
Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста. Приоритетным направлением образовате...