Тематическая неделя "«Поможем зимующим птицам"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Недельная карта для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_zimuyushchie_ptitsy.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Поможем зимующим птицам» 11.12 - 15.12.17
Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения акции «Покормим птиц зимой!» (изготовление кормушек для зимующих птиц)
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о понятии «зимующие» птицы; - развития представлений о видах питания зимующих птиц; - закрепления представлений о том, как человек может помочь птицам выжить зимой; - развития умения определять и различать зимующих птиц по характерным особенностям: внешний вид, поведение; - развития умения работать с моделями, выявлять причинно-следственные связи (питание птиц); - развития умения взаимодействовать в парах; - расширения словарного запаса: активный словарь: корм, кормушка, холодно, голодно, «зимующие птицы», пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная; - воспитания заботливого и доброжелательного отношения к птицам Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений детей о зимующих птицах, их строении; - ознакомления с понятием «зимующие птицы»; - развития представлений о народных приметах; - развитие словаря по теме; - развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением; - развития умения составлять описательные рассказы о птицах; - совершенствования грамматического строя речи: - развития умения образовывать качественные прилагательные, существительные множественного числа; - развития умения работать в подгруппах; - заботливого и доброжелательного отношения к птицам; - культуры общения, умения внимательно слушать, не перебивать других Двигательная деятельность
| Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о зимующих птицах; - развития представлений о роли птиц в природе и жизни человека; - развития представлений о днях недели; - развития умения собирать целое из частей; - развития умения отсчитывать в пределах 5; - развития умения употреблять порядковые числительные; - развития мелкой моторики руки (штриховка птиц); - развития заботливого и доброжелательного отношения к птицам, желания помочь им пережить суровое зимнее время. Музыкальная деятельность | Художественно – эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Сорока-Белобока» Задачи: - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - расширения представлений детей о жизни птиц в зимнее время; - развития умения видеть образ птиц на репродукциях картин; - развития умения описывать репродукции картин; - развития умение слушать и подбирать классическую музыку к репродукциям картин; - развития умения при помощи пластических этюдов изображать зимующих птиц; - развития умения слушать художественное произведение и соотносить его с образом на картинах; - развития доброжелательного отношения к птицам, чувства прекрасного Двигательная деятельность | Театрализованная деятельность Тема: «В гости птички прилетели» Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - закрепления представлений о зимующих птицах; - развивать умения передавать образы птиц в пластике и движении; - развития звукоподражания голосов птиц»; - развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением; - воспитания доброго отношения к птицам Двигательная деятельность Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - создавать условия для: - развития представлений о зимующих птицах; - развития умения: - сохранения равновесия при ходьбе по скамье; - умения перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; - развития ловкости, координации движений
|
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Как Маша и Витя птицам помогали» Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе восприятие художественной литературы Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями; - развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа; - развития умения внимательно слушать художественное произведение; - интереса к художественным произведениям; - чувства сопереживания к птицам Конструктивная деятельность Тема: «Ворона» (оригами) Задачи: - создавать условия для: - закрепления представлений о зимующих птицах; - развития умения передавать особенности строения птицы; - развития умения сгибать лист бумаги в разных направлениях, пользуясь техникой оригами; - развития внимания; - развития умения конструировать по схеме и словесному объяснению; - воспитания интереса к птицам | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Озорной мальчишка в сером армячишке - воробьишко» Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о зимующих птицах; - развития умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой; - развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения; - развития эстетического восприятия; - развитие усидчивости, аккуратности.
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - расширения представлений о птицах, особенностях их строения, о жизни птиц в зимнее время, о роли человека в жизни птиц. - развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности; - развития умения создавать красивую предметную композицию из веточек с «ягодами» рябины и птичек.; - развития умения пользоваться клеем и салфетками; - развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Кто на ветке посмотри в красной шапочке сидит?» Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о зимующих птицах; - развития умения различать птиц по существенным признакам; - развития умения передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами; - развития умения рисовать птицу поэтапно и закрашивать цветными мелками. - воспитания любви к птицам, желания помогать им выживать в зимних условиях
| Акция «Покормим птиц зимой» (вывешивание кормушек) |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их) Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Рассматривание дидактических картинок II Наблюдение за рябиной - какие птицы прилетают? (развитие наблюдательности)
Д/и: «Чем питаются птицы?» (развитие внимания)
| I Наблюдение за прилетающими птицами на участок (развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами) Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо вороны?» (развитие умения рассматривать, делать выводы) II Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках) Разрезные картинки: «Птицы» Д/и «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания) | I Наблюдение за синицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц) Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц) Лото: «Зимующие птицы» (пища птиц) II Наблюдение за птичьими следами (развитие наблюдательности, развитие умения различать птичьи следы в сопоставлении с рисунками птичьих следов Д/и: «Меню птиц» (развитие умения подбирать пищу пернатым) | I Наблюдение за голубями на кормушке (развитие умения наблюдать за поведением птиц) Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать) II Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой) Беседа: «Забота о птицах» Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду воробья, синицы, снегиря) - | I Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности) Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) Д/и «Найди, чей клюв» II Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах зимой (развитие умения делать выводы) Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду вороны, сороки ) |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и: «Посчитай птиц» (развитие порядкового счета) - Вова, Ярослава, Макар, Диана II Д/и: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия) | I Д/и: «Где сидит? (название птицы)» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) - Диана, Карина, Ваня, Ярослава, Данил II Д/и: «Сколько птиц на ветке?» (развитие умения считать по порядку, определять количество) | I Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности) II Д/у: «Что изменилось?» (развитие восприятия) подгруппа | I Д/у: «Где сидит снегирь? (выше-ниже)» (развитие умения определять высоту) II Д/и: «Кто за кем?» (развитие внимания) Д/и: «Где сидит? (название птицы)» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева) | I Д/и: «На какой ветке видит птица?» (развитие умения определять толщину веток) II Д/у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года по изображениям птиц) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и: «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е) II Д/и: «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми) Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц) (развитие умения описывать птиц) Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» Упражнения № 13-16 | I Пальчиковая игра: «Птички» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления) Рома, Марк, Арсений II Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Упражнения № 16-19 подгруппа | I Д /и: «Вороны» (звуковая сторона речи) произношение слов, начинающихся с КАР... Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Упражнения № 16-19 подгруппа II Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны» (развитие умения составлять небольшой рассказ) Д/и: «Где сидит Снегирь?» (развитие умения употреблять предлог НА) | I Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Речь с движением «Перышко» II Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № 19-21 | I Составление загадок на тему: «Зимующие птицы» (активизация речи) Речь с движением «Села птичка на окошко» Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти) II Д /и: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № 19-21 Подгруппа Пальчиковая гимнастика «Птички» |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном В. Берестов «О чём поют воробушки», Т. Евдошенико «Берегите птиц» | I Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Воробей» II Чтение В. Зотов «Ворона», (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки) | I Чтение перед сном А.Н. Толстой «Сорока», Т. Нуждина «Воробьи» II С. Городецкий «Как птицы учились летать» Повторение стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки» | I Чтение перед сном С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» II Разучивание стихотворения: Е. Трутнева «Воробей» (развитие памяти)
Н.Сладков «Зимние долги» | I Чтение перед сном Александра Яшина: Н.Сладков «Жалобы на снегу» II Чтение стихотворения Е. Благинина «Для гостей на окно» (развитие умения вести диалог по прочитанному)
|
7 | Конструктивная деятельность | I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | I «Птицы» (конструирование из плоскостного конструктора) II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | I «Кормушка» (конструирование из различных видов конструктора) II «Птички-невилички» (плоскостное конструирование из геометрических форм) | I «Кормушка» (из счетных палочек) II «Птицы» Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | I «Снежная горка» (из деревянного конструктора) II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей |
8 | Игровая деятельность | I Ср/и: «В зимнем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Соц/и: «Волшебный микрофон» Лото. «Лабиринт Зимующие птицы»
| I Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам) II Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (синицей, воробьём, снегирем и т. д.,то что бы вы сказали детям, которые для вас сделали такие замечательные кормушки? (развитие умения выражать эмоции) | I Н/и «Домино» (птицы) II Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться)
| I ССр/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Мимическая игра: «Признаки зимы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | I Н/и «Домино» (птицы) II Игровая ситуация: «Птичья столовая» Н/и «Разрезные картинки» |
9 | Изобразительная деятельность | I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки) II «Птицы леса» (раскраски) | I Рисование: «Воробей» (мелки, карандаши, листочки) II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски | I Аппликация из готовых форм: «Снегирь» II Предложить детям раскраски карандаши, мелки, пластилин, краски | I Лепка по собственному замыслу II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски | I Лепка «Сова» (пластилин, стеки) II Рисование по замыслу «Птицы»: (краски, кисти) |
восприятие произведений изобразительного искусства | Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников «Зимние пейзажи» | Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И. Шишкин «Зима» (развитие умения сравнивать пейзажи) | ||||
10 | Музыкальная деятельность | I II Муз.дид. игра: «Птицы и птенчики» муз. и сл. Е. Тиличеевой (определение по характеру музыки) (развитие умения употреблять слова - характеристики для музыки) | I Пение, повторение песен к новому году II Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года» (развитие умения различать голоса птиц через музыкальное произведение)
| I II Танец: «Птицы» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку) | I Пение, повторение песен к новому году (развитие памяти, умения петь) II Муз.дид. игра: «Наш оркестр» (развитие тембрового слуха) | I Слушание «Кукушечка» рус. нар. песенка II Прослушивание классической музыки про зиму: А. Вивальди, П. Чайковский из цикла «Времена года. Зима» (развитие умения сравнивать музыку между собой) |
11 | Трудовая деятельность | I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Сбор снега для горки (подгруппа) II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) | I Чистка кормушек (развитие трудовых навыков) II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) | I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща) II Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
| I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)
II Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и: «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса), П/и: «Птицы на кормушке» (развития внимания) Лыжи Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах) Физминутка: «Вороны» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега), П/и: «Совушка» (развитие внимания) Кегли Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости) | I П/и: «Воробушки и кот» (развитии умения играть по правилам), П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания) Змейки Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук) Физминутка: «Голуби и воробьи» II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Снегири» (развитие внимания, реакции), П/и: «Совушка и птички» (развитие быстроты) Физминутка: «Летели две птички» Гимнастические палки Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)
| I П/и: «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам), П/и: «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Физминутка: «Холодно птичкам» Упражнение: «Прокатись» (развитие ловкости)
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и: «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Кольцеброс Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)
| I П/и: «Птички в гнездышках» (развитие умения быстро бегать), П/и: «Снежки» (развитие меткости) Ледянки Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие) Упражнение: «Пройди по дорожке» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «День и ночь» (развитие внимания), П/и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам) Большие мячи Упражнение: «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче)
| I П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), П/и: «Снежки» (развитие меткости) Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу), П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Физминутка «Снегири» Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)
|
13 | Взаимодействие с родителями | Домашнее задание: «Рассказ - презентация о птице» | Консультация: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение, пальчиковую игру о зимующей птице | Памятка: «Первая помощь птицам зимой» (пища для птиц) | Конкурс-смотр кормушек «Покормите птиц зимой!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".
Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...
Проект тематического дня Тема «Зимующие птицы»
детские работы по рисованию или конструированию; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»; рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах....
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...
«Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы").
laquo;Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы")....
Тематическое занятие "День зимующих птиц" для старшей группы
15 января – День зимующих птиц России, день общероссийской культурно-экологической акции "Покормите птиц!". Он отмечается уже восемнадцать лет и каждый год в этот день российские эколо...
Комплексно-тематическое планирование и "Зимующие птицы"
Планирование соедняя группа "Покормите птиц зимой"...