Тематическая неделя "День зимующих птиц"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «День зимующих птиц»
Сроки реализации: январь 4 неделя, с 20. 01 – 24. 01
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Каких зимующих птиц мы знаем? | Как отличить птиц от животных? | Чем питаются зимующие птицы? | Как мы можем помочь птицам пережить зиму? | Где живут зимующие птицы? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Музыкальное 9. 00 2. Развитие речи 9. 30 «Звуки м, мь» Д/упр. «Вставь словечко» | 1.Математика 9. 00 «Знакомство с треугольником» 2. Лепка 9. 30 «Посмотри, посмотри – прилетели снегири» 3. Физкультура на воздухе | 1. Музыкальное 9. 00 2. Рисование 9. 30 «Воробушки зернышки клюют» II пд. Кружок «Разноцветные ладошки» | 1. Ознакомление с окр. 9. 00 «Беседа о зимующих птицах» 2. Физкультура 9. 30 (в группе) | 1. Конструирование 9. 00 «Совушки» 2. Физкультура 9. 25 (зал) | |
2 | Рассказывание | «Каких зимующих птиц вы знаете» | «Чем птицы отличаются от животных» | «Что любят клевать птицы» (составление меню для птиц) | «Почему людей называют друзьями птиц» | «Где живут зимующие птицы» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Экспериментирование – что больше всего любят клевать птицы – хлеб, пшено, зерно или семечки. | |||||
4 | Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Ю. Синицын «Спозаранок скачут птицы» | А. Барто «Скачет шустрая синица» | И. Мазнин «Воробьи» Н. Томилина «Снегири» | Заучивание потешки «Сорока – белобока» | А. Гейкер «Ворона» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/ игра «Четвертый лишний» (птицы) | Лото «Птицы» Пальчиковая гимнастика «Птичка» | Сложи кубики «Совушка» Упражнение «Весёлые вороны» | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | Д/игра «Ворона и воронёнок» (с мячом) | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски «Зимующие птицы» | Конструирование из лего «Кормушка для птиц» | Обводки, штриховки - птицы | Раскраски «Птичья столовая» | Лепка «Волшебная птичка» | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за птицами на кормушке | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за птицами «что больше всего любят клевать птицы» (разные виды корма) | Наблюдение за следами птиц (где чьи следы) | Наблюдение за поведением голубей | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Птичка с птенцами» | С/р игра «Путешествие на поезде лес» | С/р игра «Больница для птиц» | С/р игра «Зоологический магазин» | Театральное представление «Кто лучше всех изобразит птичку» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Птицы в клетке» | П/игра «Воробушки и автомобиль» | П/игра «Где спрятался воробей» (поиск на участке) | П/игра «Веселые вороны» (см приложение) | П/игра «Кто к кормушке прилетел» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Орнитолог» | Профессия «Писатель» (пишет рассказы о птицах) | Профессия «Поэт» (сочиняет стихи о птицах) | Профессия «Художник» (рисует птиц) | Профессия «Воспитатель» (дает детям знания о птицах, прививает любовь и заботу) | |
11 | Трудовая деятельность | Дежурство по столовой | Дежурство по занятиям (убрать доски для лепки, протереть столы) | Дежурство по занятию (промыть кисточки, стаканчики, убрать краски в тумбочку) | Уборка снега на участке | Помощь няне: собрать полотенца | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудио – «Голос снегиря» Мр3 | Аудио «Треск сороки» Мр3 | Аудио – «Дятел стучит»Мр3 | Аудио – «Воробей чирикает»Мр3 | Аудио «Синичка тинькает» Мр3 «Сова ухает» Мр3 | |
13 | Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посмотреть фильм «Зимующие птицы» (вк канал) | Попросить родителей принести корм для птиц | Оформить выставку рисунков и детских работ «День зимующих птиц» | |||
14 | Взаимодействие со специалистами | Логопед: чистоговорки со слогами бей-бей, ока-ока – рона-рона, тел-тел. | Музыкальный руководитель: пение песенки «Воробей с дороги на дорожку «прыг» | Физинструктор: комплекс ОРУ «Птички» | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день "Зимующие птицы нашего города"
Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...
Тематическая неделя "Зимующие птицы"
Материал будет полезен как педагогам ДОО, так и родителям. Данный материал содержит пальчиковую гимнастику, скороговорку, ребус, речевую игру, игру на внимание, стихи....
Тематическая неделя "Зимующие птицы"
Данный материал будет полезен как для педагогов ДО, так и для родителей, содержит пальчиковую гимнастику, игры, стихи....
Тематическая неделя " Зимующие птицы"
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»
Расширять представления детей о зимующих птицах....
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....