Главные вкладки
Прокопьева Ольга Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста
Профессиональные интересы: изучение инновационных разработок
Увлечения: создание мини - музеев, проведение культурно - массовых мероприятий для детей и родителей, чтение книг, пение, рукоделие, футбол
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: город Тюмень
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 города Тюмени
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokopeva-olga-vladimirovna"Глядя на мир, нельзя не удивляться!" Козьма Прутков
О себе
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Карл Вебер
Я, Прокопьева Ольга Владимировна, родилась в семье воспитателя детского сада, но в дошкольную педагогику пришла, увы, не сразу.
Жизнь сама внесла свои коррективы, но об этом я никогда не жалела. Иногда обстоятельства и счастливый случай меняют в корне судьбу человека…
Работу в детском саду №132 г. Тюмени начинала младшим воспитателем. Устроилась, как и многие в 1996 году «из – за ребёнка». В годы всеобщих сокращений и безработицы сложно было не только найти работу, но и ребёнка устроить в детский сад. Так я и пришла в детский сад вместе со своей дочерью.
Трудностей я никогда не боялась, а детский сад с раннего детства для меня самой был «родным домом». В памяти сразу возникли образы из прошлого: как сама ходила в детский сад, как после школы после уроков забегала к маме похвастаться «5», как летом помогала проводить экскурсии за территорию детского сада, как устраивала «театры» для соседских ребятишек, как возилась с младшим братом…
В итоге, жизнь детсадовская «закипела». Работать я начала в младшей группе №9 «Золотые рыбки» с удивительными женщинами Маркадеевой Татьяной Борисовной и Носовой Верой Фёдоровной. Как – то сразу сложились хорошие и доверительные отношения. Педагоги относились как к родной дочери, не поучали, а корректно подсказывали. Да и мама консультировала постоянно.
Так я оказалась «в своей тарелке», помогала своим наставникам во всех начинаниях и в один прекрасный день поняла: «Вот это точно моё!!!».
В 1998 году без вступительных испытаний поступила в Тюменский педагогический колледж №1 на дошкольное заочное отделение и в 2001 году окончила его с отличием, получив специальность «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Конечно, учиться и работать было не очень легко, но зато очень интересно. Глядя на студентов, которые не имеют практических знаний и умений, понимала, какое преимущество есть у меня: видеть и понимать работу воспитателя «изнутри», а не по книге. Тем более что деятельность была чрезвычайно кипучей: работать начинала с детьми младшего возраста по программе Дороновой Т. «Из детства в отрочество» и со старшей группы по коррекционной программе Филичёвой Т.Б. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Программа Т. Дороновой проходила апробацию в Тюмени, и наша группа была в числе «первопроходцев». Всё было построено на тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями: совместные праздники, родительские собрания в форме литературных вечеров и занимательных путешествий «Вокруг Света», пятничные встречи «В кругу друзей», театрализованные праздники, КВН и пр.
Жизнь в детском саду всегда была динамичной, стремительной и необычайно интересной. Недоумение вызывали обывательские вопросы знакомых и друзей «не из профессии»: «Да что там ваш садик! И так понятно: поспали – поели, поиграли – поели, носы вытерли – домой пошли!». Вот так! И невдомёк всем им, что каждый день, прожитый в этом детском мире, не похож на предыдущий. Только со стороны кажется, что детский сад – это не слишком серьёзно. Вот школа – это, да – а – а…
Как же вы все заблуждаетесь, дорогие господа обыватели! Почитайте Макаренко, Сухомлинского, Ушинского и других. Поучитесь уму разуму у Великих Людей! Больше читайте!!!
Книги всегда были в моей жизни неизменными помощниками. Однажды, листая страницы размышлений о педагогике, я увидела изречение Лесгафта. Неизвестный мне до этого момента, врач, антрополог прошлого столетия, особо выделил период воспитания до 7 летнего возраста и подчеркнул, что «этот период имеет большое влияние на жизнь человека и оставляет почти неизгладимый след на всём его будущем существовании». И не он один так думал. Веками решали эту теорему с доказательствами художники и поэты, писатели и политики, философы и мыслители.
Вот и мне пришлось доказывать эту своеобразную педагогическую аксиому, применяя всевозможные методы и приёмы в своей работе.
Мой первый выпуск 2000 года самый памятный и самый дорогой! Сколько их уже?
Волею судьбы, 7 незабываемых выпусков. Сколько будет ещё? Не знаю. Как распорядиться Всевышний…
…Ещё, будучи ребёнком, я всегда удивлялась маминой памяти: как можно помнить всех ребятишек по имени и фамилии, да ещё и родителей. Когда мы встречали с мамой взрослых дядь и тёть со своими детьми, удивительно было слышать: «Здравствуйте, Екатерина Васильевна! Помните меня, я Петя Иванов? А это мой оболтус, вот к вам в садик устраиваемся…».
Теперь, спустя 17 лет после первого своего выпуска, я уже сама, так же, как и моя мама, много лет тому назад, встречаю благодарных выпускников со своими младшими братьями и сёстрами.
Помню всех по именам и фамилиям и радуюсь, какими они стали и чего достигли…
Если вы спросите меня: «Люблю ли я свою работу?», отвечу без колебаний: «Я не просто люблю свою работу, я живу этой работой!».
Живу и дышу в самой замечательной стране под названием Детство!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Иван Кирий "Спасибо вам, люди", Медведев Д.Н. "Сильные духом", Макаренко А.С. "Педагогическая поэма", Островский Н. "Как закалялась сталь", стихи Анны Ахматовой,Марины Цветаевой, Беллы Ахмадулиной, Тараса Шевченко, Леси Украинки, Роберта Рождественского, А.С.Пушкина, Юнны Мориц, Юлии Друниной,Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого
Моё портфолио
Детский сад – это вечное движение: мыслей, эмоций, поступков…
Каждый день, каждый час, минута и даже секунда удивительно не похожи друг на друга. Всё меняется вокруг со скоростью света.
А ты смотришь на ребёнка и пытаешься в этом движении понять все его страхи и переживания…
Поддерживаешь стремление малыша к чему – то новому и неизведанному.
Всеми своими действия как – будто говоришь: «Не бойся! Я – всегда рядом! Я тебя люблю и понимаю! Я помогу тебе научится!».
Принимаешь ребёнка, таким каким он есть и признаёшь его как личность…
Чувствовать свою причастность к великому преобразованию в маленьких душах детей – это ли не самое важное в моей работе?!