Презентация проектно- исследовательской деятельности "Исследуем свойства воды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
расширение знаний детей о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issleduem_svoystva_vody.pptx | 918.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Участники: воспитатели , дети 5-6 лет, родители воспитанников
Актуальность проекта: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Цель проекта: Расширение знаний детей о свойствах воды и том, какое место в жизни людей, животных, растений занимает вода. Задачи Обучающие : познакомить со свойствами воды (вода - растворитель; расширить представления о значении воды в жизни человека, круговорот воды в природе, источники питьевой воды, жизнь и болезни водоемов); повысить уровень познавательной активности детей Развивающие: развивать исследовательские, коммуникативные и творческие навыки. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умения работать в коллективе.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Подбор и анализ литературы, определение цели и задач, выбор методов и форм, проведение опроса дошкольников; - Создание условий для реализации проекта; - Подбор материала по теме 2 этап- ОСНОВНОЙ - Реализация основных произведений, разучивание стихов, загадывание загадок, наблюдения на прогулке, проведение опытов с водой и т.д. ; - Использование ИКТ; Вовлечение родителей в образовательный процесс х видов деятельности по направлениям проекта (проведение бесед, занятий, игр, чтение 3 этап – ИТОГОВЫЙ Обобщение материалов проекта; Проведение итоговой диагностики воспитанников; Анкетирование родителей; - Участие воспитанников и педагогов в конкурсах и выставках различного уровня; Проведение итоговых массовых мероприятий с родителями; - Презентация ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Формы реализации проекта Проведение опытов «Кораблики»,«Найдем в воде воздух» и др. Посещение выставки рисунков на тему: «Путешествие капельки». Стендовая информация для родителей Экскурсия к стенду «Карта Коми республики» Конструирование из снега Работа в уголке природы: поливка цветов водой; вытираем листья растений; ухаживаем за посадкой лука Рисование «Путешествие капельки» Чтение с обсуждением произведений о воде Совместные мероприятия родителей и детей Мастер- класс для родителей Беседы- практикумы Разучивание стихотворений
ПОСТРОЕНИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА:
Труд в уголке природы : Цветам нужна вода
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ КОМИ РЕСПУБЛИКИ:
Экскурсия к выставке рисунков на тему: «Путешествие капельки».
ОПЫТЫ С ВОДОЙ :
БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ : А МОЙ КОРАБЛИК УМЕЕТ ПЛАВАТЬ!
ЕСТЬ ЛИ ВОЗДУХ В ВОДЕ?
ВОДА МЕНЯЕТ ЦВЕТ :
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :
( мероприятие детей и родителей ) ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА .
ВОДА – ЛУЧШИЙ НАШ ДРУГ!!!
РАЗМЫШЛЯЛКИ Вода нужна для того, чтобы люди могли умываться, готовить кушать, пить. Вода нужна также животным и растениям. Если воды не будет, то все животные и люди умрут. Влада В первую очередь вода нужна человеку пить, а еще купаться. Если не мыть руки, то на них будут много микробов и человек может заболеть. Также рыбки не могут жить без воды. Да всем нужна вода. Владимир
Вода нужна людям купаться, готовить пищу, а также плавать на кораблях. Всем рыбам, насекомым, животным, растениям нужна вода. А еще нужна вода мыть машины, если мой папа не будет мыть машину она будет грязной и она может сломаться. Богдан Людям , животным и всей живой природы без воды нельзя, они могут погибнуть. А еще я знаю, что с помощью воды работают заводы, хлеб пекут, добывают минеральную воду для лечения. И еще нужно обязательно мыть овощи и фрукты, чтобы не заболеть. Мария
Берегите воду!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Свойства воды"
Осваиваем метод проектов....
Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...
Исследовательский проект «Свойства воды»
Автор проекта Фамилия, имя отчествоСемикина Надежда Сергеевна, Полева Ирина СергеевнаРегионТамбовская областьНаселенный пункт, в котором находится ДОУТамбов Название ДОУМБДОУ детский сад комбинированн...
Исследовательская работа "Свойства воды и значение ее на Земле".
исследовательская работа "Свойства воды и значение ее на Земле"....
Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»
Познакомить детей со свойствами воды,обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей....