Открытое занятие " Круговорот воды в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
" Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_voda.pptx | 2.09 МБ |
kapelka.docx | 232.36 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 23.2 КБ |
prez._krugovorot_vody.pptx | 1.73 МБ |
samoanaliz_dlya.docx | 17.1 КБ |
tuchka.docx | 162.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной группе МБДОУ №6
составил воспитатель : С.В.Куликова
с. Кулунда
Тема: «Круговорот воды в природе»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитательные цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приёмы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование: Глобус, яблоко, презентация «Круговорот воды в природе» (слайды). Для проведения опыта с водой: термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос. Раздаточный материал на каждого ребёнка: одноразовые стаканчики с водой и без воды, цветные карандаши, листочки.
Предварительная работа:
Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Литература:
1. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика-синтез, 2010. -235 с.
2. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. - Москва, 2001. - 115 с.
3. Савенков А. Н. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников - Москва, 2007. - 211 с.
Этапы | Ход занятия | Методы и приёмы |
вводная часть Основная часть Итог занятия Рефлексия | Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. (Воспитатель достает и показывает детям глобус) Воспитатель: Что это такое? Дети: это глобус. Воспитатель: А что такое глобус? Дети: это модель Земли. Воспитатель: А как вы понимаете – модель земли? Дети: земля в уменьшенном виде. Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе? Дети: голубого. Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе? Дети: Это вода (моря, реки, океаны). Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша. Воспитатель: На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают? Кто знает? Дети: Это тоже вода, но в виде льда. Воспитатель: А в каких состояниях встречается вода в природе? Дети: В жидком, твёрдом и газообразном. Воспитатель: Правильно, посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено? Что мы можем отнести к жидкому состоянию воды? Что к твёрдому? И что к газообразному состоянию воды? Воспитатель: Правильно, это свойства воды. Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе. Повторите… А теперь давайте отправимся в путешествие в круговорот воды в природе, вместе с капельками и с картой, которую я для вас приготовила. Готовы отправиться в путь? Но прежде давайте превратимся в лаборантов. (1,2,3, наклонись; 1,2,3 повернись; 1,2,3, покружись в лаборантов превратись. Показывается слайд «Круговорот воды в природе» Садитесь, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся в путешествие вместе с капельками. Итак, представьте, что это наш водоём, все видят водоём? Так вот в этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара превращаются в капельки воды, потом собираются в лёгкие облака, которые собираются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно в водоём. И всё это называется круговорот земли в природе (повторите) Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи давайте начнем наши эксперименты. Воспитатель: Опыт: В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела. Воспитатель: Во что превратилось наше облако? Дети: Дождь. Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод (какой?), что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление? Дети: Круговорот воды в природе. Опыт 2. Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко) А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали?) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз. Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой?) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз. Воспитатель: Молодцы, Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки» (Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки). Воспитатель: Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки. (Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Капельки полетели, в речке поплыли, в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и вспомнили о маме тучки. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю немного порисовать. Посмотрите у каждого на столе лежат рисунки, на которых изображены: озеро, солнышко и тучка. Вам надо нарисовать капельки, только будьте внимательны, в одном месте вам надо нарисовать капельки, которые падают вниз, а в другом месте нарисовать капельки, которые поднимаются вверх. (посмотрите на мои капельки какая вверх поднимается, а какая вниз падает?) – показ слайда Самостоятельная работа детей Воспитатель: готовы? Теперь давайте посмотрим. Скажите, все правильно изобразили капельки? Молодцы!!! Итог: Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? Какие вы состояния воды знаете, назовите ещё раз? А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? (Опыты) Какие опыты мы с вами проводили? Как мы будем относиться к природе? Дети: Будем сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, оставлять гореть костер, не забывать выключать воду за собой, не загрязнять реки и водоёмы. Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. И вам обратно нужно превратится в детей (покружились, повертелись и в детей мы превратились). А теперь если вам понравилось наше путешествие и вы что-то узнали нового, улыбнитесь мне. Молодцы. До свидание ребята. | Сюрпризный момент, беседа рассматривание вопросы беседа показ вопросы, беседа Физ. минутка Рассматривание слайдов рассказ Элементарные опыты Игра Показ слайдов Анализ рисунков Вопросы, беседа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода бывает в 3-х состояниях: Жидкое (болото, подземные воды, дождь, роса, водопады, водоемы) Газообразное (испарение, туман, облака, узоры на стекле) Твердое ( лед, снег, град)
А теперь подробно рассмотрим схему круговорота воды в природе.
1-е состояние: «Жидкое» Болота- огромные хранилища воды. Эта вода обеспечивает растения леса и луга жарким засушливым летом. Множество маленьких ручейков вытекают из болота.
Подземные воды Вода- просачиваясь в почву, образует подземные ручьи, озёра, реки. Иногда они выражаются на поверхности земли.
Дождь Весной, летом и осенью идут дожди. Растения м и грибам очень нужна эта вода. Если дожди идут часто, то лето называют дождливым. Если редко- засушливым.
Роса Роса- это вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и др. предметах.
2-е состояние: «Газообразное» Испарение Когда вода теплее окружающего воздуха, то можно заметить над водой туман. Вода испаряется, превращается в пар. Пар- это газ. Его не видно. Он находится в воздухе вместе с другими газами.
Туман Если воздух влажный, в нём много водяного пара, то при похолодании случается туман. На холоде частицы воды оседают на пылинках воздуха. Сливаясь, они образуют капли. Маленькие капли воды висят в воздухе- мы видим туман.
Облака Невидимый водяной пар превращается в воздухе в облака. Это происходит когда он поднимается вверх, туда где достаточно холодно. Частицы воды, сливаясь, образуют капельки. Облако- это множество маленьких капель воды .
3-е состояние: «Твердое» Снег Зимой часто выпадает снег. Снежинки состоят из маленьких кристаллов льда. У каждой снежинки шесть лучей. Она образуется в воздухе из водяного пара.
Узоры на стекле Эти волшебные узоры на стекле появились из-за водяного пара, который позже замерз.
Лёд Лёд- это тоже вода. Вода в твёрдом состоянии. Когда осенью холодает, вода замерзает и превращается в лёд.
Сосульки Когда зимой наступает оттепель, снег потихоньку тает. Капли воды, стекая с крыш, замерзают. На них натекают новые капли. Так растут сосульки
Иней Иней - это кристаллы льда, намёрзшие на траве, деревьях, почве… Иней образуется при резком охлаждении влажного воздуха .
Град Град- является частичками льда, шарообразной или не правильной формы, размером от мм. до нескольких см.
Вывод: Средствами компьютерной графики можно наглядно показать круговорот воды в природе, и увидеть одновременно 3 состояния воды, что нельзя сделать, используя другую наглядность.
Предварительный просмотр:
Мною было проведено занятие по « Теория и методика экологического воспитания дошкольников».
Тема: «Круговорот воды в природе» подготовительная группа
Тип занятия – знакомство с круговоротом воды в природе
Форма организации работы - фронтальная
Форма учебного занятия – интегрированное занятие (экологическое занятие я интегрировала с образовательной областью – художественно-эстетическим развитием)
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитательные цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Для решения перечисленных задач использовала следующие методы и приёмы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Все применяемые методы и приёмы соответствовали задачам занятия
Используемые технологии:
1. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
3. Здоровьесберегающие технологии (подвижная игра и физ. минутка)
В соответствии с типом занятия была предусмотрена следующая структура занятия:
1.Вводная часть (сюрпризный момент – посылка, беседа о глобусе и воде)
2.Основная часть (знакомство с круговоротом воды в природе; элементарные опыты; игра)
3.Подведение итогов занятия (в рисовании они показали, то, что усвоили на занятии; и отвечали на поставленные вопросы)
4.Рефлексия.
Все части занятия были взаимосвязаны. Все поставленные задачи были реализованы. Объём занятия провела рационально.
В процессе занятия активизировала мыслительную деятельность, используя выше перечисленные технологии. Добивалась решения проблемных вопросов, развивала коммуникативные качества детей, формировала навык умения слушать и слышать своих товарищей.
Все происходило в непринужденной форме. Смена видов деятельности, использование новых технологий, обеспечило как усвоение материала, так и отсутствие перегрузки. Смогла создать психологический комфорт.
Я думаю, что дети получили удовольствие от данного занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие тема:"Вода в природе и её свойства"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация». Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знан...
Открытый показ НОД для родителей по познавательному развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить...
Конспект занятия "Круговорот воды в природе"
Конспект занятия...
конспект занятия "Круговорот воды в природе" для старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен материал по знакомству детей с таким явлением, как круговорот воды в природе с использованием опытов. В ходе занятия дети знакомятся с причинно - следственными связями по техно...
Занятие "Круговорот воды в природе"
занятие по ознакомлению с окружающим миром. Проведение исследовательской работы....
Открытое мероприятие"Круговорот воды в природе" 2015 год
Открытое мероприятие "Круговорот воды в природе" ГБОУ Школа 830 корпус 5 ...
Конспект занятия "Круговорот воды в природе"
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества раств...
- Мне нравится (3)