Конспект занятия "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются, вода бывает теплой, холодной, горячей. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке фильтрации. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Формировать у детей элементарные правила техники безопасности при проведении экспериментов. Развивать творческое мышление и экологическую культуру у детей. Сформировать у детей первые представления о круговороте воды в природе. Повторить свойства воды: капает, брызгает, струится, мочит предметы.
Материал:набор картинок: лед, снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, морозные узоры - для игры «Вода в окружающей среде»;для проведения опытов: клеенка, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, вода, мука, акварельные краски, растительное масло, соль, сахар, электрочайник, фильтры (вата, марля, ткань, салфетка, воронки, колбы, зеркале; картинки на которых нарисованы свойства воды (капает, прозрачная, растворяет вещества, при нагревании превращается в водный пар и т. д.)
Ход занятия:
П.: Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Вода в окружающей среде». (Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то,что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман).
П.: Теперь я приглашаю вас узнать с помощью опытов, какой бывает вода.
Опыт 1 Вода прозрачная
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (В воде видны)
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт 2 У воды нет вкуса
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить? (Нет много солей йода)
Опыт 3 У воды нет запаха Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет)
В: Что же происходит с водой в природе, каждый день. Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды становиться много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя на землю. Снежинки образуются так же, как капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают и землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются, вода бывает теплой, холодной, горячей. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке фильтрации. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Формировать у детей элементарные правила техники безопасности при проведении экспериментов. Развивать творческое мышление и экологическую культуру у детей. Сформировать у детей первые представления о круговороте воды в природе. Повторить свойства воды: капает, брызгает, струится, мочит предметы.
Материал:набор картинок: лед, снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, морозные узоры - для игры «Вода в окружающей среде»;для проведения опытов: клеенка, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, вода, мука, акварельные краски, растительное масло, соль, сахар, электрочайник, фильтры (вата, марля, ткань, салфетка, воронки, колбы, зеркале; картинки на которых нарисованы свойства воды (капает, прозрачная, растворяет вещества, при нагревании превращается в водный пар и т. д.)
Ход занятия:
П.: Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Вода в окружающей среде». (Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то,что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман).
П.: Теперь я приглашаю вас узнать с помощью опытов, какой бывает вода.
Опыт 1 Вода прозрачная
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (В воде видны)
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт 2 У воды нет вкуса
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить? (Нет много солей йода)
Опыт 3 У воды нет запаха Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет)
В: Что же происходит с водой в природе, каждый день. Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды становиться много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя на землю. Снежинки образуются так же, как капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают и землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект занятия "Вода в природе"
Программное содержание:-Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.-Уточнить и закрепить ...
конспект " Круговорот воды в природе"
Конспект занятия "Круговорот воды в природе" составлен для детей старшей группы, содержит элементы экспериментирования....
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект " Круговорот воды в природе"
Кркговорот воды в природе...