Занятие "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
занятие по ознакомлению с окружающим миром. Проведение исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_krugovorot_vody.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию с детьми 5-7 лет в ГКП по ФГОС в области «Познание»
Тема: «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Н. И. Винокурова
Задачи:
1.Формировать представления о круговороте воды в природе.
2.Развивать познавательно-исследовательский интерес, устанавливать простейшие связи, делать обобщения.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование:
почтовая посылка с глобусом, яблоко, карта с изображением круговорота воды, цветные карандаши, листы бумаги.
Для опытов: вода, лёд, чайник, стеклянное блюдце, губки и чашки с водой.
Предварительная работа:
-наблюдение за облаками, снегопадом, дождём, льдом;
-беседа о различных состояниях воды ( жидкое, твёрдое, газообразное); - чтение художественных произведений о воде.
Ход занятия
В. – Сегодня нам предстоит совершить путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вместе с вами откроем посылку, которую доставили утром, она адресована самым любознательным.( открываем посылку и вынимаем глобус).
В. – Что это такое?
Д. – Глобус.
В. – Какую форму напоминает глобус?
Д. – Глобус напоминает форму шара.
В. – А что такое глобус?
Д. – Это модель Земли.
В. - Как вы понимаете – модель Земли?
Д. – Земля в уменьшенном виде.
В. – Какого цвета больше всего на глобусе?
Д. – На глобусе больше всего голубого цвета.
В. – Что обозначает голубой цвет?
Д. – Это вода (реки, моря, океаны.)
В. – Вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Желтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.
Рассмотрим это на примере яблока: разрезаем яблоко на четыре части, показываю детям три части – это вода, одна часть – суша.
В. – На глобусе есть участки белого цвета. Что они обозначают? Кто назовёт?
Д. – Это вода, но в виде льда.
В. – Кто - же не знаком с водой? – удивитесь вы. Да, вода знакома всем. И всё-таки давайте поближе познакомимся с ней. Какая бывает вода? В каких состояниях встречается вода в природе?
Д. – В жидком, твердом и газообразном (пар).
В.- предлагаю вам рассмотреть: вода в стакане, лёд, пар (чайник)
Что можем отнести к жидкому состоянию воды? Что к твёрдому? Что к газообразному состоянию воды?
В. – Правильно , это свойства воды. Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется круговорот воды в природе. Повторите….
Настало наше время отправляться в путешествие в круговорот воды в природе, вместе с капельками и с картой, которую я для вас приготовила. Готовы отправиться в путь? Для этого нам нужно превратиться в капельки. Начинаем превращение, выполняйте мои команды: 1 - вправо, влево - наклонись; 2 – вправо, влево - повернись; 3 - покрутись в капельки превратись.
В. – Садимся, рассматривает карту «Круговорот воды в природе» и отправляется в путешествие. Представьте, что это наш водоём. В этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками засветило и сестрички капельки поднялись вверх . Когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу. Высоко от земли воздух не такой тёплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе. Так получаются облака. Облака собираются в большую тучку, в этой тучке капелькам становится тесно, и они падают вниз в виде дождя.
Упали капельки-дождинки на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озёра водой. Понесли реки свои воды в моря, и снова встретились капельки-сестрички. Это летняя картина, а как это происходит зимой?
Вместо капелек-дождинок, капельки-снежинки.
Всё это называется круговорот воды в природе. Молодцы.
Физминутка:
В. – предлагаю всем немного отдохнуть, мы с вами капельки (все изображают капельки)
Капельки в речке купались , в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и полетели высоко в небо. В небе капельки встретили тучку и пролились на землю дождём. Молодцы.
В. – Сейчас нам предстоит ответственная работа. Будем проводить опыты. Приготовьте свои уши и глаза, мы должны не только видеть , но и слышать. Вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Ребята, что-нибудь произошло?
Д. – Нет. Ничего не произошло.
В. – Включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.
- Что вы слышите?
Д. – Бульканье, вода кипит.
В.- Вы, что-нибудь увидели – из чайника идёт дымок, пар (даю возможность детям самим дать ответ) Это одно из состояний воды – жидкая, твердая, пар.
Накрываем стеклянным блюдцем чайник, блюдце запотело, получилось как-бы «облако», затем блюдце держим над холодом.
-Во что превратилось наше облако?
Д. – «Облако» превратилось в дождь.
В. – Давайте обобщим наши наблюдения: вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?
Д. – Круговорот воды в природе.
В. – Следующий опыт будете проводить вы. Перед вами стоят тарелки с водой – представьте, что это водоём. Возьмите губки – это облако. Скажите, губка легкая?
Д. – Лёгкая словно облако.
В. – Наберите в губку чуть-чуть воды, набрали. Губка потяжелела? Сожмите «тучку» одной рукой, что пошло из «тучки»?
Д. – Дождь. Капельки из тучки спустились вниз в водоём.
В. – Что с помощью губки мы наблюдали?
Д. – Как в «тучку» набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.
Рисование ( самостоятельная деятельность)
В. – Предлагаю немного порисовать. У вас на столе лежат рисунки с изображением водоёма (озеро), солнышка, облака и тучи. Вам нужно нарисовать капельки, будьте внимательны. В одном месте капельки поднимаются вверх , а в другом падают вниз.
Самостоятельная работа.
В. – рассматриваем. Скажите, все правильно изобразили капельки. Молодцы.
Подумайте и скажите, надо ли беречь воду? Почему? Что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? Как мы будем относиться к природе?
Д. – Сохранять чистоту, убирать за собой мусор, не загрязнять водоёмы, не забывать выключать за собой воду.
Итог :
Наше путешествие происходило по кругу, как оно называется в природе? Давайте назовём вместе - «Круговорот воды в природе»
Что больше всего понравилось на занятии?
В. – Вот и закончилось наше путешествие и вам обратно нужно превратиться в детей – повертелись , покружились и в детей вы превратились.
Все молодцы.
Занятие окончено.
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2013. – 336 с.
2. А.Н.Савенков Детское исследование как метод обучения старших дошкольников – Москва, 2007. – 211 с.
3. Н.А. Рыжова Наш дом – природа. Москва, 2001.- 115 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...