"Воздух - двигатель невидимка."
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности (2-я младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_-_dvigatel_nevidimka.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воздух -двигатель невидимка».
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе
Цели:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);
Задачи:
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Материалы: воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, презентация.
Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.
Предварительная работа: коллективное оформление приглашения в детский сад для Карлсона.
Алгоритм НОД
Дети и воспитатель стоят в кругу
Воспитатель:
— Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем. (Дети отгадывают).
В группу залетает Карлсон с коробкой в руках.
Карлсон :Здравствуйте ребятишки смотрите, что у меня есть (показывает коробку и достает ненадутый шарик, начинает им играть)
Воспитатель: Карлсон, мне кажется ты, что - то не так делаешь.
Карлсон: Как не то? всё то.(продолжает играть шаром)
Воспитатель: Ребята, что не так делает Карлсон? (ответ детей) Объясните ему.
Дети: Шарик надо надуть, а потом с ним играть.
Карлсон: Как надуть? Чем надуть?
Дети: Воздухом.
Карлсон: Каким это еще воздухом? Где он находиться? Кто его видел этот воздух? Я лично никогда не видел. Что же делать? Где же его взять? Ребята помогите мне скорее!
Воспитатель: Ну, что поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону где воздух? Вы его видите?
Дети: нет, не видим.
Карлсон: Вот и я говорю, не его.
Воспитатель: Не спеши делать выводы. Ребята давайте покажем Карлсону, что воздух есть, его надо просто поймать.
Карлсон: А я не умею ловить воздух.( начинает хлопать ладошками и ловить его).
Воспитатель: не волнуйся, мы тебя научим. Ребята покажем (обращается к детям) Карлсону как ловить воздух? ( дети соглашаются).
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
— Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
Что стало с пакетом? (дети отвечают, что он надулся).
Карлсон: Пакет стал похож на подушку (смеётся и имитирует сон).
Воспитатель: Дети скажите, почему пакет стал таким раздутым.
Дети: Там внутри воздух.
Воспитатель: а теперь давайте выпустим его. Каким стал теперь наш пакет?
Дети: пустым.
Воспитатель: Молодцы! А раз мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: Невидимый, прозрачный, бесцветный.
Карлсон: Здорово! А вот интересно, а внутри человека тоже есть воздух?
Воспитатель: А мы это сейчас проверим!
— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Карлсона)
— Что вы здесь видите?
— Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).й
— Ребята, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Карлсон:
— Ой! А что это булькает?! (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
— Откуда он появился?
— Почему он булькает? и т.п.
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.
Карлсон: как интересно! Вы выдыхаете воздух, значит, он есть внутри нас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Конечно, все люди дышат через нос.
Карлсон: А что же мне делать? Я не умею правильно дышать.
Дети: Мы тебя научим.
Дыхательное упражнение «Посади птичку на дерево»
Воспитатель: Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок,
носик ты быстрей найди, мне скорее покажи.
Дети становятся в круг, и воспитатель даёт инструкцию к упражнению.
Карлсон: Как замечательно! Интересно а кому еще нужен воздух?(ответы детей)
Карлсон: Странно, но я не чувствую его сейчас.
Воспитатель: Ну это легко исправить! Почувствовать воздух тоже можно.
Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Карлсон: Ой, какие вы молодцы! Просто настоящие ученые, помогли мне во всем разобраться. Но мне интересно, где ещё можно использовать воздух?
Воспитатель: А мы сейчас и узнаем, усаживайтесь поудобнее, и смотрите на экран.
Просмотр слайдов
Карлсон: А я тоже, когда летал, видел самолеты. А давайте поиграем.
Проводиться игра «Самолеты»
Карлсон: Как много я узнал о воздухе! Ой, забыл.
Воспитатель: Ребята, напомните Карлсону о свойствах воздуха. (показывает карточки-схемы на доске).
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, где находится воздух, какой он, кому он нужен и для чего?
Карлсон: Спасибо ребята! А я ещё знаю, где спрятан воздух.
Воспитатель: Где Карлсон?
Карлсон: В мыльных пузырях и я хочу вам их подарить.
Карлсон дарит пузыри и прощается с ребятами.
Подготовила : Нацык Виктория Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
Конспект ООД по физическому занятию С валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела» (на воздухе)
Конспект ООД по физическому занятиюС валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела»(на воздухе)Цель:Познакомить дошкольников с функцией скелета и мыш...
Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Невидимка – воздух или как обнаружить воздух».
Краткая аннотация к работе: образовательная деятельность по познавательному развитию детей разработана в соответствии со структурой занятия «открытия» нового знания в технологии деят...
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воздуха» «Воздух - волшебный невидимка»
Цель:Дать детям представление о воздухе как об одной из четырех стихий, познакомить с физическими и некоторыми химическими свойствами воздуха.Задача : Познакомить детей со свойствами воздуха.мотивиров...
Технологическая карта занятия по организации исследовательской деятельности с детьми Тема: «Воздух –это невидимка»
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.Тема: «Воздух –невидимка»Дата проведения: 10.04.2023 гГруппа: разновозрастная группа компенсирующей направле...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...